Ходовая часть крана мостового типа

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

t ai)992396 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.02.80 (21) 2885706/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) N. Кл.з

В 66 С 9/12

Гееударетеевнмй хемитет

СССР

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4

Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 621.874 (088.8) по делам ваебретеллй и еткрмтий (72) Авторы изобретения

А. Н. Ралко, Л. М. Хилькевич и Г. П. Собокарь

Специальное конструкторское бюро гидротехничес конструкций и механизмов «Запорожгидросталь» энергетики и электрификации СССР (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА

20

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям подъемно-транспортных средств и может быть использовано в мостовых кранах.

Известна ходовая часть крана мостового типа, содержащая опорную балку, шарнирно установлен йую на поворотных балках, на которых смонтированы колеса, стойки, выполненные с опорной частью, установленные на опорной балке, и привод перемещения поворотных балок (1).

Недостатком известной ходовой части является сложность - конструкции.

Известна также ходовая часть крана мостового типа, содержащая балансирную балку, концы которой посредством шарнирного соединения установлены на рычажных балках, а в средней части балансирной балки закреплена по крайней мере одна опорная стойка, колеса, ось вращения которых расположена между шарнирными соединениями и опорной стойкой и которые смонтированы на рычажных балках, и упругие элементы 12) .

Недостатком известной ходовой части является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции ходовой части.

Указанная цель достигается тем, что упругие элементы расположены параллельно продольной оси ходовой части крана и концы их соединены с опорной стойкой с торцами рычажных балок.

На чертеже изображена ходовая часть кра на мостового типа, общи и вид.

Ходовая часть крана мостового типа содержит балансирную балку 1, концы которой посредством шарнирного соединения 2 установлены на рычажных балках 3, а в средней части балки 1 закреплена по крайней мере одца опорная стойка 4 (показано две стойки 4). Оси 5 колес б расположены между шарнирными соединением 2 и стойками 4 и смонтированы на балках 3. Упругие элементы 7 расположены параллельно продольной оси ходовой части и соединены со стойками 4 и торцами балок 3. Пролетное строение 8 крана опирается на балку 1. Кран установлен на пути 9.

Ходовая часть крана мостового типа работает следующим образом.

Ходовая часть мостового крана предназначена преимущественно для работы с гид4 торой посредством шарнирного соединения установлены на рычажных балках, а в средней части балансирной балки закреплена по крайней мере одна опорная стойка, колеса, ось вращения которых расположена между шарнирными соединениями и опорной стойкой, которые смонтированы на рычажных балках, и упругие элементы, отличаюи4аяся тем, что, с целью упрощения конструкции, упругие элементы расположены параллельно продольной оси ходовой части крана и концы их соединены с опорной стойкой и торцами рычажных балок.

992396 ротехническими затворами. При подъеме краном гидротехнического затвора значительно возрастает нагрузка на балку 1, при этом балки 3 поворачиваются под действием на них нагрузки от балки 1 и сжимают упругие элементы 7, в результате балка 1 опускается и опорные стойки 4 взаимодействуют с подкрановым путем 9. Таким образом, колеса 6 ходовой части оказываются разгруженными, а основную нагрузку воспринимают стойки 4. При снятии нагрузки упругие элементы 7 разжимаются и поворачивают балки 3, при этом балка 1 приподнимается и между стойками 4 и путем 9 образуется зазор.

Таким образом, ходовая часть крана автоматически разгружает колеса при увеличении нагрузки, при этом устройство просто в конструктивном отношении.

Формула изобретения

Ходовая часть крана мостового типа, содержащая балансирную балку, концы коИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3450062, кл. 105—

177, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 502829, кл. В 66 С 9/00, 20.03.72 (прототип).

Составитель А. Гедеонов

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Заказ 11212/22 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовая часть крана мостового типа Ходовая часть крана мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажа рельсовых транспортньпс средств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к многоопорным балансирным устройствам подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к краностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах, опирающихся более чем на две нити рельсов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно-ходовым частям подъемно-транспортных средств, и может быть использовано в мостовых кранах
Наверх