Устройство для ремонта коробки передач автомобиля

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - расширение области применения и повышение удобства эксплуатации. Устройство состоит из средства передвижения, емкости 17 для слива отработанного масла, столешницы и механизма выдвижения емкости, причем на верхней поверхности столешницы установлена опора с поворотным ложементом, а в нижней ее поверхности - воронка 14. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4631636/27-11 (22) 19,12.88 (46) 30.11.90. Бюл. № 44 (7! } Автокомбинат № 1 Главмосавтотранса

Мосгорисполкома (72) И. Д.,Шнайдер, 1О. Б. Сурнин и Ю. Н. Дворников (53) 629.113.004.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 432020, кл. В 60 S 5/00, 1972.

Изобретение относится к гаражному оборудованию.

Цель изобретения — расширение области применения и повышение удобства эксплуатации..

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; . на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг, 1.

Устройство содержит средство передвижения, состоящее из поворотных колес 1, неповоротных колес 2 и рукоятки 3, причем колеса 1 и 2 закреплены на нижней части рамы 4, которая соединена поперечиной 5,. столешницы 6, закрепленной на верхней части рамы 4, опоры 7 с шарнирами 8. На, шарнире 8 установлены ложементы 9 ремонтируемой коробки передач, на которых закреплены неподвижно под углом 90 коленчатые ложементы 10 другой конфигурации для другой коробки передач.

В месте соединения ложементов в ереднрй части основания ложемента 10 уста. новлена на шарнире 11 опора 12 с возможностью 4 яоворсгга в вертикальной плос, кости и взаимодействия с упором 13, за" крепленным на столешнице 6.

„„Я0„„1609717 А1 (51)5 В 60 S 5 00

2 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕМОНТА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения — расширение области применения и повышение удобства эксплуатации. Устройство состоит из средства передвижения, емкости 17 для слива отработанного масла, столешницы и механизма выдвижения емкости, причем на верхней поверхности столешницы установ. лена опора с поворотным ложементом, а в нижней ее поверхности — воронка 14. 4 ил.

Оси шарнира и ложементов 9 и 10 па- ° раллельны. На нижней поверхности столешницы 6 закреплена воронка 14. На опоре 7выполнены направляющие 15, с которыми могут взаимодействовать плечи 16 емкости 17 для слива и транспортировки отработанного масла. Емкость 17 установлена внутри рамы 4 и содержит горизонтальный вырез в

18 и механизм выдвижения и перемещения, ф состоящий из кривошипного вала 19, уста-,юр новленного в опорах 20, прикрепленных к переднему углу. Ось вала 19 расположена вдоль устройства перпендикулярно осям 4 шарниров ложементов 9 и 10 и направ- фй ляющим 15. На кривошипах вала 19 установлены катки 21. Справа на свободном

: конце кривошипного вала 19 закреплен

: криволинейный рычаг 22, взаимодействующий с фиксатором 23, установленным на емкости 1?. С противоположной стороны на емкости 17 закреплены вертикальные направляющие вильчатого стопора 24 кривошипа вала 19. Вильчатый стопор 24 подпружинен относительно направляющих и содер.. жит рукоять 25, выполненную с воэмож ностью взаимодействия с направляющими

° 15 и стенкой емкости 17, образующими выемку.

1609717

Формула изобретения

30

На стене емкости 17 со стороны кривошипного вала закреплена шарнирно тяга с ручкой для транспортировки емкости 17. Со стороны, противоположной кривошипу, на дне емкости 17 закреплен костыль 26.

Со стороны, противоположной костылю 26, в зоне работы тяги снизу емкости закреплен горизонтальный кронштейн 27.

Столешница 6 снабжена дополнительной откидной подставкой, соединенной с ней шарнирно с возможностью фиксации в горизонтальной плоскости. Емкость имеет соосное с воронкой 14 отверстие с фильтром, а в

Нижней части в зоне костыля 26 — сливной кран.

Устройство работает следующим образом.

Перестановка ложементов.

Для перестановки ложементов на нужную коробку передач ложемент 9 поворачивают в вертикальную плоскость, вслед за

Ним поворачивается и коленчатый ложемент

10, последний поднимает на определенную высоту шарнир 11 и опоры 12. Опоры ll2 устанавливают в упоры 13.

Установка коробки передач и слив масла.

Коробку передач при помощи тали ставят на ложемент устройства. Отворачивают пробку и сливают масло, которое по воронке 14 через фильтр стекает в емкость 17.

Транспортировка отработанного масла.

Снимают фиксатор 23, а рычаг 22 поворачивают кривошипный вал до соединения катков 21 с полом, Рукоять 25 вынимают из жолоба — направляющей 15 — фиксируют вильчатым стопором 24 кривошип вала 19, фиксацию осуществляет пружина, которая прижимает стопор 24 к кривошипу 19. Кривошип и вал зафиксированы. При этом край емЭзсти 17 поднимается на величину хода кривошипа и освобождает плечи 16 емкости

17. Новый исполнитель нажимает на кронштейн 2? и тянет за тягу. Плечи 16 перемещаются по направляющим 15 и емкость 17 выкатывается из-под рамы 4. Поперечина 5 выходит иэ горизонтального выреза 18 емкости 17, Масло транспортируют и сливают через сливное отверстие.

Постановку емкости производят в обратной последовательности. Устройство вместе с емкостью 17 и коробкой передач можно транспортировать к месту монтажа.

Устройство для ремонта коробки передач автомобиля, содержащее корпус, установленные на нем опору с поворотным ложементом, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения и повышения удобства эксплуатации, оно снабжено поперечиной с направляющими, установлен. ной внутри корпуса, емкостью для слива масла, выполненной с горизонтальным вырезом для размещения в нем поперечины корпуса, плечами для установки на упомянутых направляющих и снабженной механизмом перемещения, установленным на дне емкости, в виде кривошипного вала с катками, рычага, закрепленного на кривошипном валу, и фиксатора кривошипа, установленного на емкости с воэможностью взаимодействия с рычагом, коленчатыми ложементами, установленными шарнирно на упомянутых поворотных ложементах с возможностью фиксации в вертикальном положении, при этом упомянутый корпус установлен на поворотных и неповоротных колесах, оси неповоротных колес расположены перпендикулярно оси кривошипного вала, а упомянутые направляющие закреплены параллельно оси неподвижных колес устройства.

1609717

27

Составитель В. Ильина

Редактор Н. Горват Техред А. Кравчук Кдфректор А. Осауленко

Заказ 370l Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат сПатент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, I01

Устройство для ремонта коробки передач автомобиля Устройство для ремонта коробки передач автомобиля Устройство для ремонта коробки передач автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации монтажа буксового узла с подшипниками качения

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию

Изобретение относится к автомобильному машиностроению

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к устройствам для снятия накладок с колодок колесного тормоза и может использоваться на ремонтных заводах и в автохозяйствах

Изобретение относится к ручному инструменту, а именно к устройствам для вращения резьбовой пробки с горизонтальной осью, и может быть использовано для выпуска воздуха отопительного прибора или слива масла из агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для срезания фрикционных накладок с тормозных колодок и дисков сцеплений

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность путем уменьшения зоны обслуживания при ремонте кареток гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх