Запорное устройство крышки люка полувагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции автоматических запорных устройств. Цель изобретения - повышение надежности . В устройстве фиксатор 6 выполнен в виде двуплечего рычага, установленного на неподвижной горизонтальной оси, параллельной оси 8 закидки 1, одно плечо 4 которого своим концом обращено к стенке полувагона 3 и кинематически связано со стопором 11, снабженным клиновидным нижЁ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 В 61 О 7/16

ГОСУДАРСТВЕ1ЮЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ.ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4687572/11 (22) 28.04.89 (46) 07.02.91. Бюл. hk 5

{71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) И.Ф.Зацепин и Н.С.Поманский (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1245475, кл. В 61 0 7/16, 1986. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ

ЛЮКА nOllVBAI @HA

„„Я „„1625741 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции автоматических запорных устройств.

Цель изобретения — повышение надежности. В устройстве фиксатор 6 выполнен в виде двуплечего рычага, установленного на неподвижной горизонтальной оси, параллельной оси 8 эакидки 1, одно плечо 4 которого своим концом обращено к стенке полувагона 3 и кинематически связано со стопором 11, снабженным клиновидным ниж1625741

20

45 ним концом 12 с возможностью его взаимодействия с верхним плечом закидки. Другое плечо 13 фиксатора размещено между голОвкой верхнего плеча 4 закидки и нажимным отпирающим элементом (колесом) 15.

Нижний конец плеча 13 установлен с зазором до головки верхнего плеча 4 закидки 1 с возможностью взаимодействия с ней при нажиме на него отпирающим элементом 15.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, и касается конструкции автоматических запорных устройств крышек люков полувагонов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 = вид Б на фиг. 1.

Запорное устройство крышки люка полувагона содержит эакидку 1, закрепленную шарнирно на горизонтальной продольной оси 2, установленной на боковой стенке 3 кузова полувагона. Закидка 1 выполнена двуплечей с верхним 4 и нижним 5 плечами.

Над закидкой 1 установлен фиксатор 6 верхнего плеча 4 закидки 1. Фиксатор 6 выполнен в виде двуплечего отпирающего рычага

7, установленного на неподвижной оси 8, жестко связанной со стеной кузова полувагона и расположенной параллельно оси 2 закидки 1.

Плечо 9 отпирающего рычага 7 своим закругленным концом, обращенным к стенке 3 кузова полувагона, кинематически связано с пазом 10 стопора 11, который смонтирован на боковой стене кузова полувагона и имеет нижний клиновидный конец 12 для взаимодействия с верхним плечом 4 закидки. Второе плечо 13 отпирающего рычага 7 размещено между закругленной головкой 14 верхнего плеча 4 закидки 1 и нажимным отпирающим элементом (колесом) 15, установленным сбоку путей. Нижний конец плеча 13 снабжен контактной поверхностью 16, которая может быть установлена с зазором а относительно головки 14 верхнего плеча закидки 1 для обеспечения предварительного хода стопора 11 вверх и для взаимодействия с головкой 14 при нажиме на плечо 13 рычыга 7 отпирающим элементом (колесом) 15. Отпирающий рычаг 7 и стопор 11 смонтированы на общем кронштейне 17 опоры 18, закрепленном над закидкой 1. Головка 14 верхнего

Отпирающий рычаг 7 и стопор 11 смонтированы на общем кронштейне, закрепленном над закидкой на стенке кузова полувагона. Головка верхнего плеча закидки снабжена клиновидным пазом 19 с возможностью его взаимодействия с клиновидным концом стопора 11, Запорное устройство обеспечивает автоматическую разгрузку полувагонов. 3 ил. плеча эакидки снабжена клиновидным пазом 19 для взаимодействия с клиновидным концом 12 стопора 11. Закидка 1 и отпираюший рычаг 7 подпружинены. Нижнее плечо 5 закидки 1 имеет зуб 20 для сцепления с крышкой люка. Для закрывания закидки сбоку путей на уровне ее нижнего плеча 5 установлен нажимной запирающий элемент (колесо) 21.

Устройство работает следующим образом.

Для открывания крышки люка отпирающее колесо 15 при перекатывании по отпирающему рычагу 7 нажимает на его наружное плечо 13. При этом рычаг 7 фиксатора 6 поворачивается вокруг оси 8, закрепленной на кронштейне 17 опоры 18, и поднимает концом 9 стопор 11 за счет паза 10. Благодаря этому перед верхним плечом 4 закидки 11 освобождается путь для поворота к стенке 3 и o/I)I ва гона.

Одновременно плечо 13 рычага 7, выбрав зазор а между своей контактной поверхностью 16 и головкой 14 верхнего плеча закидки, что соответствует ходу предварительного вывода клиновидного конца 12 стопора 11 вверх из клиновидного паза 19, вступает в контакт с головкой 14 верхнего плеча эакидки. При этом закидка поворачивается на оси 2 и ев эуб 20 на нижнем плече

5 выходит иэ зацепления с крышкой люка, в результате чего крышка открывается под действием силы тяжести, и люк полувагона освобождается от груза.

Действие отпирающего колеса 15 прекращается, так как оно при непрерывном перекатывании выходит из контакта с рычагом 7. При окончании прохода колеса 15 подпружиненный отпирающий рычаг 7 опускает стопор "1. При этом его клиновидный конец 12 входит в клиновидный паз 19 головки 14 и фиксирует закидку 1 в открытом положении. После этого операция открывания крышки люка закончена, Для закрывания крышку люка поднимают известными крышкоподъемникэми и

1625741

13 прижимают к нижнему обвяэочному поясу полувагона. В результате люк закрыт, Для эапирания крышки люка нижнее запирающее колесо 21 при накатывании на внешний контур нижнего плеча 5 закидки 1 поворачивает плечо 5 к крышке люка и эуб

20 эакидки входит в зацепление с крышкой люка. При этом клиновидный конец 12 стопора 11 выжимается вверх из паза 19 и заскакивает в положение перед верхним плечом 4 эакидки, фиксируя ее. Одновременно стопор 11 возвращает управляющий рычаг 7 в исходное положение, автоматически обеспечивая зазор а.

Устройство автоматически заперло крышку люка полувагона.

Формула изобретения

Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее шарнирно закрепленную на горизонтальной продольной оси, установленной на боковой стенке кузова полувагона, двуплечую эакидку, смонтированную с воэможностью взаимодействия каждым плечом с установленными вдоль пути отпирающими и запирающими элементами соответственно, фиксатор верхнего

5 плеча закидки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, указанный фиксатор выполнен в виде двуплечего рычага, установленного на оси, жестко закрепленной на стенке полувагона и рас10 положенной параллельно оси эакидки, причем одно плечо фиксатора обращено к стене полувагона и кинематически связано со стопором, который смонтирован на боковой стене полувагона с возможностью верти15 кального перемещения и выполнен в нижней части с клиновидным выступом для взаимодействия с верхним плечом эакидки со стороны полувагона, а второе плечо фиксатора расположено между верхним плечом закид20 ки с зазором и указанным отпирающим элементом, причем в верхнем плече закидки выполнен клиновидный паэ для взаимодействия с указанным клиновидным выступом.

1625741

Фиг. 3

Редактор Е. Папп

Заказ 253 Тираж 308 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

/(рыис

ABC

Составитель Б. Жировецкий

Техред М.Моргвнтал Корректор М. Шароши

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в грузовом вагоностроении и других транспортных средствах для запирания крышек погрузочных люков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорного устройства крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к запорным устройствам загрузочных люков загонов бункерного типа, и может быть использовано в вагоностроении

Изобретение относится к железно- Дорожному транспорту, в частности к запорным устройствам для крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх