Устройство для удаления дорожной разметки с покрытия

 

Изобретение относится к устройствам для удаления дорожной разметки с покрытия и позволяет повысить производительность при удалении с покрытия разметки из термопластичных материалов. Устройство содержит корпус 1, раму с опорами качения. В корпусе 1 смонтирована фреза 4. Фреза 4 установлена по валу 21 и снабжена упругой подвеской 26. В корпусе 1 смонтирован механизм 5 изменения положения фрезы 4 по высоте. Механизм 5 выполнен в виде дебалансного вибратора. В корпусе 13 вибратора размещены ведомые зубчатые колеса 17. Зубчатые колеса 17 установлены на валах 15 дебалансов 18. На валу 21 закреплена ведущая шестерня 22. Фреза 4 снабжена радиально расположенными режущими зубьями 23. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s E 01 С 23/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4611978/33 (22) 02.12.88 (46) 07.07.91. Бюл. ЬВ 25 (71) Ленинградский технологический институт холодильной промышленности (72) В.В.Алферов, В.B,Åðøoâ, Б.М.Кулаков, В.К.Мисаилов, И.И.Фокин и В.А.Иванов (53) 625.768(088.8) (56) Заявка ЕПВ

М 0133961, кл. E 01 С 23/08, опублик. 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ С ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для удаления дорожной разметки с покрытия и позволяет повысить производительи. Ж 1661263 А1 ность при удалении с покрытия разметки из термопластичных материалов. Устройство содержит корпус 1, раму с опорами качения.

Б корпусе 1 смонтирована фреза 4. Фреза 4 установлена по валу 21 и снабжена упругой подвеской 26. В корпусе 1 смонтирован механизм 5 изменения положения фрезы 4 по высоте. Механизм 5 выполнен в виде дебалансного вибратора. В корпусе 13 вибратора размещены ведомые зубчатые колеса 17.

Зубчатые колеса 17 установлены на валах 15 дебалансов 18, На валу 21 закреплена ведущая шестерня 22. Фреза 4 снабжена радиально расположенными режущими зубьями

23, 3 ил.

1661263

Изобретение относится к строительству, а именно к дорожно-строительному машиностроению, в частности к устройствам для содержания и ремонта дорожных покрытий, имеющих маркировочные разметки 5 и может быть использовано для удаления льда.

Цель изобретения — повышение производительности при удалении с покрытия разметки из гермопластичных материалов, 10

На фиг.1 изображено устройство для удаления дорожной разметки с покрытия, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху.

Устройство для удаления дорожной раэ- 15 метки с покрытия содержит корпус 1, закрепленный на раме 2, снабженной опорами 3 качения, В корпусе 1 смонтиро-вана фреза 4 с механизмом 5 изменения ее положения по высоте относительно покры- 20 тия 6.

В корпусе 1 устройства закреплены регулировочные реэьбовые втулки 7, в которых установлены шпильки 8. На шпильках 8 закреплена платформа 9, на которой уста- 25 новлена скоба 10. На скобе 10 установлен гидромотор 11, Механизм 5 изменения положения фрезы 4 выполнен в виде дебалансного вибратора 12, срдержащего корпус 13. В верхней 30 части корпуса 13 установлена втулка 14, а с двух боковых сторон — горизонтальные валы

15, смонтированные в подшипниках 16.

На валах 15 закреплены ведомые зубчатые колеса 17, расположенные внутри кор- 35 пуса 13 вибратора 12, и дебалансы 18.

На корпусе 13 вибратора 12 закреплено кольцо 19, в котором установлен подшипник 20, В подшипнике 20 установлен вал 21, на котором установлена ведущая шестерня 40

22.

На кольце 19 закреплена фреза 3. На фрезе 4 установлены радиально расположенные режущие зубья 23, Дебалансы 18 расположены симметрично относительно 45 вала 21 фрезы 4.

Вал 21 через упругую муфту 24 соединен с гидромотором 11. К платформе 9 крепится втулка 25, на которой закреплена упругая подвеска 26, размещенная между 50 корпусом 1 устройства и корпусом 13 вибратора 12.

Предварительное обжатие упругой подвески 26 осуществляется посредством гайки

27, навернутой на втулку 25. 55

Высота начальной установки фреэы 4 регулируется втулками 7.

Для удаления материала разметки к раме 2 шарнирно крепится скребок 28 и кожух

29, Устройство для удаления дорожной разметки работает следующим образом, При включении приводного гидромотора 11 крутящий момент через муфту 24 передает я на вал 21 и на ведущую шестерню

22, с которой в постоянном зацеплении находятся зубчатые колеса 17, Зубчатые колеса 17 жестко связаны с дебалансами 18, которые ориентированы так, что создают вертикально направленную возмущающую силу и вращательные импульсы, передаваемые фрезе 4, Под действием вертикальной возмущающей силы вибратор 12 совершает вертикальные вынужденные колебания, которые обеспечивают внедрение в поверхность покрытия радиально расположенных режущих зубьев 23 фрезы 4. Глубина внедрения определяется режимом работы вибратора 12 и величиной начальной установки фреэы 14 и должна соответствовать требуемой толщине снимаемого слоя. flop действием вращательных импульсов происходит поворот относительно вертикальной оси фреэы 4 на определенный угол, что обеспечивает срез поверхностного слоя режущими зубьями 23.

Запаздывание вращательных импульсов относительно вертикального возмущения составляет кинематически обусловленный п угол, равный а = -, Наличие фазового сдвига вертикальных колебаний, близкого к

n/2 при работе устройства в зарезонансном режиме, обеспечивает фаэность процессов внедрения режущих зубцов 23 и их поворот на угол, необходимый для съема поверхностного слоя при заданной поступательной скорости движения, Реализация динамического способа воздействия на поверхностный слой дорожного покрытия, включающего ударное внедрение режущих зубьев 23, их силовой сдвиг в процессе вращательных и поступательных перемещений устройства, обеспечивает снятие поверхностного слоя практически при всех типах дорожных покрытий. Кратковременность и периодичность силового взаимодействия с обрабатываемой средой исключает ее нагрев и налипание на зубья

23, а наличие интенсивных вращательных движений при подъеме фрезы 4 обеспечива- . ет их эффективную самоочистку.

По окончании удаления дорожной разметки гидромотор 11 выключается, устройство останавливается.

Формула изобретения

Устройство для удаления дорожной разметки с покрытия, содержащее установленный на опорах качения корпус, в котором посредством вертикального вала смонтиро1661263 фиг.2 вана фреза с упругой подвеской и механизм изменения положения фреэы по высоте относительно покрытия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности при удалении с покрытия разметки 5 из термопластичных материалов, механизм изменения положения фрезы выполнен в виде дебалансного вибратора с размещенными в корпусе ведомыми зубчатыми коле10 сами, смонтированными на горизонтальных валах дебалансов, расположенных симметрично относительно вала фрезы, и закрепленной на нем ведущей шестерни, причем упругая подвеска фрезы размещена между корпусом устройства и корпусом вибратора. а фреза имеет радиально расположенные режущие зубья и жестко закреплена к последнему.

) 661263

Составитель B. Байдаков

Техред М,Моргентал Корректор Т,Малец

Редактор С. Кулакова

Заказ 2100 Тираж 352 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 о

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Устройство для удаления дорожной разметки с покрытия Устройство для удаления дорожной разметки с покрытия Устройство для удаления дорожной разметки с покрытия Устройство для удаления дорожной разметки с покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным фрезам и позволяет снизить энергоемкость и повысить качество работ

Изобретение относится к машинам для снижения сопротивления рыхлению асфальтобетонных покрытий и позволит снизить трудоемкость и повысить эксплуатационную надежность

Изобретение относится к устройствам для очистки швов в цементно-бетонных покрытиях и позволит повысить производительность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к способам выравнивания бетонных покрытий и позволяет повысить производительность процесса выравнивания покрытий

Изобретение относится к способам выравнивания бетонных покрытий и позволяет повысить качество выравниваемой поверхности и повысить производительность процесса выравнивания на участках малой протяженности

Изобретение относится к машинам для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий и позволяет улучшить качество получаемого покрытия путем повышения однородности состава и стабильности свойств асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к машинам для регенерирования с ycтpoйcтвa ш разогрева асфальтобетонных покрытий и позволяет оптимизировать режим разогрева путем улучшения проходимости во всем диапазоне регулирования окоростей

Изобретение относится к дорожным машинам для регенерирования асфальтобетонных покрытий с устройствами разогрева для снижения сопротивления рыхлению асфальтобетонных покрытий и позволяет улучшить уело-

Изобретение относится к области оборудования для строительства, ремонта и восстановления дорожных покрытий методом фрезерования

Изобретение относится к строительной машине с фрезерным барабаном

Изобретение относится к дробильному барабану в соответствии с преамбулой пункта 1 формулы изобретения и к строительной машине по пункту 24 формулы изобретения соответственно, а также к коробке передач для дробильного барабана по пункту 25 формулы изобретения

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для уборки разделительных полос с асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к машине для дорожного строительства, в соответствии с преамбулой п.1, выравнивающему устройству, в соответствии с преамбулой по п.8 соответственно, и способу, в соответствии с преамбулой по п.13

Изобретение относится к автомеханической дорожной фрезерной машине в соответствии с предварительной отличительной частью пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к ремонту и восстановлению дорожных покрытий, в частности для снятия слоя асфальтобетонного покрытия дорог с цепью его вторичного использования с последующей регенерацией снятой крошки

Изобретение относится к самоходной машине для гражданского строительства, в частности дорожно-фрезерной машине, устройству для восстановления дорожного покрытия или дорожному стабилизатору, которые имеют раму, несущую агрегат ходовой части, рабочее устройство для выполнения работ, требуемых для операции гражданского строительства, в частности рабочий барабан, и блок привода, установленный на раме машины, управляющий рабочим барабаном
Наверх