Уравнивающий мостик

 

Изобретение относится к вспомогательным складским грузоподъемным устройствам , в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим погрузочно-разгрузочную рампу склада с полом транспортного средства , например кузова автомобиля, и позволяющим компенсировать большую разницу высот рампы и пола транспортного средства и обеспечить въезд погрузчика с грузом в транспортное средство с рампы и обратно. Цель изобретения - повышение удобства

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцидлистиче ских

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ И ЗОБ РЕТЕ Н 1 4

М

С3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4833835/11 (22) 31.05,90 (46) 23.03.92. Бюл. N 11 (71) Научно-производственное объединение

Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (72) M.Ê. Мацанов, В.К. Букин и Н.П. Мальцев (53) 656,212.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1093670, кл. В 65 G 69/28, 1983.,, Ы„„1720971 А1 (54) УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК (57) Изобретение относится к вспомогательным складским грузоподъемным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим погрузочно-разгрузочную рампу склада с полом транспортного средства. например кузова автомобиля, и позволяющим компенсировать большую разницу высот рампы и пола транспортного средства и обеспечить въезд погрузчика с грузом в транспортное средство с рампы и обратно.

Цель изобретения — повышение удобства

1720971

15

50 обслуживания путем обеспечения складывания-раскладывания мостика погрузчиком с захватом. Перед проведением погрузочнораэгруэочных работ рычаг 14 переводят в положение, при котором он перпендикуляИзобретение относится к вспомогательным складским груэоподьемным устройствам, в частности к ура внивающим мостикам, соединяющим погрузочно-разгрузочную рампу склада с полом транспортного средства, например кузова автомобиля, и позволяющим компенсировать большую разницу высот рампы и пола транспортного средства и обеспечить вьезд погрузчика с грузом в транспортное средство с рампы и обратно.

Известен уравнивающий мостик, содержащий платформу с закрепленными на ней цепями, служащими для взаимодействия с вильчатым захватом и рамой погрузчика.

Известное техническое решение не может быть использовано для тракспортирования и приведения в рабочее положение складских мостиков, используемых при больших перепадах высот транспортного средства и рампы склада, поскольку она предусматривает фронтальное расположение погрузчика. Однако складские мостики, как.правило, имеют значительную длину, в связи с чем при ограниченной ширине рампы невозможны подъезд и маневрирование погрузчика с торца платформы уравнивающего мостика.

Известен также уравнивающий мостик, содержащий две платформы, установленные с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси из нерабочего положения, при котором платформы наложены одна на другую, в рабочее положение, при котором они разложены.

Известный уравнивающий мостик не обладает необходимым удобством пользования, поскольку он массивен и его складывание трудоемко вследствие возникающего при этом значительного трения между торцами платформ и рампой.

Наиболее близким к предлагаемому является уравнива дщий мостик, содер>кащий две платформы, установленные с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.

Недостатки указанного технического решения заключа1отся в там, что для обеспечения складывания-раскладывания мостика требуется специальный механизм, рек боковой поверхности платформы 2, а затем, надев кольцо 22 на вильчатый захват

10 погрузчика 11, при помощи погрузчика раскладывают мостик, приводя его в рабочее положение. 6 ил. приведение в действие которого осуществляется вручную.

Цель изобре.ения — повышение удобства обслу>кивания путем обеспечения его складывания-раскладывания погрузчиком с захватом.

Указанная цель достигается тем, что уравнивающий мостик, содер>кащий две платформы, установленные с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, снабжен закрепленным на боковой поверхности одной иэ платформ в средней ее части кронштейном, на консоли которого смонтирован элемент для сцепления с захватом погрузчика.

На фиг, 1 изображен уравнивающий мостик в рабочем положении, общий вид; ка фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг. 2, рычаг в транспортном положении; на фиг. 5— та же, рычаг в рабочем положении; ка фиг. 6— уравнивающий мостик в нерабочем (транспортном) положении.

Уравкивающий мостик садер>кит две платформы 1 и 2, установленные с воэможностью поворота вокруг горизонтальной оси иэ нерабочего (фиг, 6) положения, при котором платформы наложены одна на другую, в рабочее пало>кение (фиг, 1), при котором они разложены, Уравнивающий мостик снабжен двумя осями 3, кеподви>кно закрепленными по бокам платформы 1. Каждая ось размещена с зазором в отверстии 4, выполненном во фланце 5, жестко соединенном со щекой 6 (пластиной, неподвижно соединенной с платформой) платформы 2. В щеке 6 выполнена поперечная прорезь 7 для прохода аси

3 при сборке уравкивающего мастика. Платформа 1 снабжена опорами 8 и 8. В опорах

8 выполнены отверстия 9 для введения в них вильчатого захвата 10 погрузчика 11 для транспортирования мостика погрузчиком.

На боковой поверхности платформы 2 на кронштейне 12 при помощи шарнирного соединения 13 (шарнира) закреплен рычаг

14 с воэможностью фиксированного поворота вокруг вертикальной оси шарнира из транспортного положения (фиг, 4), при котором он расположен вблизи боковой паверх1720971 ности 15 платформы 2, в положение (фиг. 5). при котором он расположен перпендикулярно указанной поверхности 15.

Рычаг 14 снабжен средством для его фиксирования в указанных положениях, образованным установленной с возможностью продольного перемещения на рычаге

14 втулки 16, снабженной на одном конце вилкой 17, а на другом буртиком 18 и пружиной 19, размещенной между буртиком 18 втулки 16 и буртиком 20, выполненным на рычаге. С рычагом 14 цепью 21 соединено кольцо 22 для введения вильча;Oro захвата погрузчика. На боковой поверхности плат формы 2 предусмотрено углубление 23 для размещения кольца 22, когда рычаг находится s транспортном положении. Консоль кронштейна 12, охватываемая вилкой 17, имеет квадратное поперечное сечение.

Уравнивающий мостик работает следующим образом.

Перед загрузкой или разгрузкой транспортного средства 24 уравнивающий Мостик в сложенном (нерабочем) положении (фиг, 6) при помощи погрузчика подвозят по рампе 25 к автотранспортному средству 24 и устанавливают так, чтобы передняя часть платформы 1 опиралась на пол транспортного средства, как показано на фиг. 1, и фиксируют известным образом на транспортном средстве. После отъезда погрузчика рычаг 14 переводят из транспортного положения (фиг. 4) в положение, показанное на фиг. 5. Для этого предварительно кольцо

22 вынимают из паза 23 и втулку 16 перемещают по рычагу в направлении буртика 20, выводя вилку 17 из взаимодействия с кронштейном 12 и расфиксируя таким образом рычаг 14 в транспортном положении, При указанном перемещении втулки 16 сжимается пружина 19. При установке рычага в положение, показанное на фиг.5, отпускают втулку, в результате чего пружина 19 разжимается, перемещая втулку в направлении кронштейна 12, вилка охватывает консоль крон штейна 12, фиксируя рычаг в указанном положении, Затем после подъезда погрузчика на его вильчатый захват надевают кольцо 22, Погрузчик отъезжает от края рампы.

55 При этом его вильчатый захват сначала поднимают, а затем, после того как поворачивающаяся в результате этого платформа повернется на 90О, захват опускают (фиг. 1).

После того. как уравнивающий мостик разложен (приведен в рабочее положение). рычаг 14 переводят в транспортное положение, проводя операции с рычагом в порядке. обратном ранее описанному.

По завершении погрузочно-разгрузоч5 ных работ уравнивающий мостик складывают. предварительно установив рычаг 14 в положение, показанное на фиг, 5. После этого подъезжает погрузчик и при его помощи производят складывание мостика. При этом

10 операции с мостиком производятся в порядке. обратном раскладыванию, Затем рычаг переводят в транспортное положение, вводят вилы в отверстия 9 опор 8, поднимают мостик и уводят его к другому месту погруз15 ки-разгрузки.

Использование предлагаемого технического решения позволит повысить удобство пользования складными уравнивающими мостиками за счет обеспечения их склады20 вания-раскладывания. а также транспортирования, при помощи погрузчика с вильчатым захватом.

Формула изобретения

Уравнивающий мостик, содержащий

25 две платформы, установленные с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания путем обеспечения его складывания-раскладыва30 ния погрузчиком с захватом, он снабжен закрепленным на боковой поверхности одной из платформ в средней ее части кронштейном, на консоли которого смонтирован элемент для сцепления с захватом погруз35 чика.

1720971

1720971

1720971

1720971

1720971

Составитель М.Мацанов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О.Ципле

Редактор С.Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Закай 922 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим рампу склада с полом транспортного средства, обеспечивающим въезд тележки с грузом или электропогрузчика с рампы склада на транспортное средство

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения объектов по окружности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к перегрузочным рампам для заезда погрузчиков на транспортные средства

Рампа // 2116954
Изобретение относится к промышленному строительству и одновременно к промышленному транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к конструкции пассажирских вагонов с багажным отделением, обеспечивающим транспортировку легковых автомобилей, а также их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, в частности к соединяющим неподвижную раму с крытым железнодорожным вагоном перегрузочным мостиком, используемым на складах предприятий для съезда погрузчика в вагон

Изобретение относится к погрузочной технике промышленного назначения
Наверх