Шарнирная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к шарнирным муфтам равных угловых скоростей. Цель изобретения - повышение надежности и КПД муфты, а также расширение ее функциональных возможностей. Муфта содержит две полумуфты 1, 2 и промежуточное устройство 3, включающее разомкнутые пружинные кольца 4, 5. Каждое из колец 4, 5 снабжено концевыми шаровыми втулками 6 и проходными шаровыми втулками 7. Втулки 6, 7 установлены в углублениях 10 полумуфт 1, 2 с возможностью продольного перемещения. Втулки 6 установлены на концевых участках 11 колец 4, 5 с возможностью вращения вокруг собственных осей. Втулки 7 установлены на средней части 12 колец 4, 5 с возможностью перемещения по их поверхности. Сквозные отверстия 15 могут иметь гиперболоидную форму, что обеспечивает возможность вращения втулок 7 вокруг собственной оси. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 0 3/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 х

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4609944/27-27 (22) 28.11.88. (46) 23.09.90. Бюл.hL 35 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро Научно-производственного обьединения "Речпорт" (72) А.С. Князев (53) 621.825.(088.8) (56) Патент США N. 3108456, кл, 64-21, 1963; (54) ШАРНИРНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к шарнирным муфтам равных угловых скоростей. Цель изобретения — повышение надежности и КПД муфты, а также расширение ее функциональных воэможностей. Муфта содержит две полу„, ЯЛ„„1594310 А1 муфты 1,2 и промежуточное устройство 3, включающее разомкнутые пружинные кольца 4,5. Каждое из колец 4, 5 снабжено концевыми шаровыми втулками 6 и проходными шаровыми втулками 7. Втулки

6, 7 установлены в углублениях 10 полумуфт

1, 2.с возможностью продольного перемещения. Втулки 6 установлены на концевых участках 11 колец 4, 5 с возможностью вращения вокруг собственных осей. Втулки 7 установлены на средней части 12 колец 4, 5 с возможностью перемещения по их поверхности. Сквозные отверстия 15 могут иметь гиперболоидную форму, что обеспечивает возможность вращения втулок 7 вокруг собственной оси. 3 ил.

1594310

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным муфтам равных угловых скоростей для соединения валов, расположенных под углом друг к друг :. 5

Цель изобретения — повышение надежности и КПД, а также расширение функциональных возмо>кностей.

На фиг.1 изображена муфта, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (соединение 10 промежуточного устройства с одной иэ полумуфт); на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,1 (соединение промежуточного устройства с другой полумуфтой).

Шарнирная муфта содержит две одина- 15 ковые полумуфты 1 и 2, соединенные друг с другом посредством располо>кенного между ними промежуточного устройства 3. Промежуточное устройство 3 содержит два одинаковых кольца 4 и 5, каждое из которых 20 снабжено двумя концевыми шаровыми втулками 6 с двумя проходными шаровыми втулками 1, Каждая иэ полумуфт выполнена с двумя . взаимно перпендикулярными торцовыми 25 пазами 8, в боковых стенках 9 которых выполнены продольные цилиндрические углубления 10, оси В-В которых расположены параллельно друг другу на оэвных расстояниях Г от оси Х-X полумуфты и пересекают 30 оси Y-Y и . « -7 симметрии пазов. Таким образом, противолежащие углуоления 10 образуют пару углублений с общей образующей поверхностью.

Каждое из калец 4 и 5 выполнено ра- 35 эомкнутым пружинным с прямолинейными концевыми участками 11 и средней частью

12, Шаровые втулки 6 и 7 выполнены с наружной сферической поверхностью 13, радиус которой равен радиусу углублений 10. 40

Концевые втулки 6 выполнены с глухими отверстиями 14, а проходные втулки 7 — со сквозными отверстиями 15, Форма сечения колец 4 и 5 выполнена круглой, глухие отверстия 14 выполнены цилиндрической 45 формы, а сквозные отверстил 15 могут быть выполнены гиперболоидной формы.

Сборку муфты осуществляют следующим образом.

Устанавливают на каждое из колец 4 и 50

5 по две проходные втулки 7, затем деформируют, выпрямляют его разомкнутые концы, образуя прямолинейные концевые участки 11, на которые устанавливают кснцевые втулки 6. После этого в пары продоль- 55 ных углублений 10 каждой из полумуфт 1 и

2 вводят две концевые втулки 6 одного иэ колец 4 и две проходные втулки 7 другого кольца 5.

При передаче крутящего момента между полумуфтэми 1 и 2, расположе I IblMLI г.од углом друг к другу, концевые втулки 6 совершают возвратно-поступательные перемещения в продольных углублениях 10, э проходные втулки 7 совершают как возвратно-поступательные перемещения в продольных углублениях 10, так и возвратно-поворотные перемещения относительно колец 4 и 5, при этом концевые втулки 6 вращаются вокруг собственных осей на концевых участках 11, а проходные втулки 7 могут вращаться вокруг собственных осей на средней части 12 в случае выполнения отверстий 15 гиперболоидной формы.

Муфта обеспечивает также компенсацию осевых смещений валов эа счет продольных перемещений втулок 6 и 7 в углублениях 10 каждой из полумуфт, Выполнение промежуточного устройства с шаровыми втулками, установленными с возможностью продольных перемещений относительно каждой иэ полумуфт, с воэможностью вращения вокруг собственных осей и перемещений по поверхности колец, .выполненных разомкнутыми, обеспечивает достижение поставленной цели, Формула изобретения

Шарнирная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные друг с другом посредством расположенного между ними проме>куточного устройства, содержащего два упругих кольца, установленных в двух взаимно перпендикулярных торцовых па- > зах каждой иэ полумуфт, о т л и ч э ю щ а яс я тем, что, с целью повышенил надежности и КПД, а также расширения функциональных возможностей, она снабжена концевыми и проходными шаровыми втулками, в стенках торцовых пазов каждой иэ полумуфт вь!полнены пары продольных цилиндрических углублений, оси которых расположены параллельно одна другой на равном расстоянии от оси полумуфты и пересекаютсл с осями симметрии пазов, каждое из колец выполнено разомкнутым и содержит концевые участки и среднюю часть, в каждой концевой шаровой втулке выполнено глухое отверстие, э в каждой проходной шаровой втулке — сквозное отверстие, при этом концевые втулки установлены как на концевых участках колец, так и в цилиндрических углублениях в стенках одного из пазов каждой полумуфты, а проходные втулки установлены на средней части колец и в цилиндрических углублениях в стенках другого паза каждой полумуфты, 1594310

Составитель В.Романенко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Самборская

Редактор Е.Папп. Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2819 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шарнирная муфта Шарнирная муфта Шарнирная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным муфтам равных угловых скоростей

Изобретение относится к универсальным двойным шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сдвоенным карданным шарнирам

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к универсальным рычажным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к соединительным муфтам между валами, и в частности - к универсальным шарнирам, и конкретнее - к муфтам, имеющим равные мгновенные угловые скорости входного вала и выходного вала или обеспечивающим приблизительно таковые скорости

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей и предназначено в основном для транспорта

Изобретение относится к муфтам, обеспечивающим вращение валов под углом друг к другу, и, в частности, к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к узлам сельскохозяйственных, транспортных и других машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности для карданных валов грузовых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к рычажным муфтам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых элементов во время работы
Наверх