Шарнирная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединению валов при компенсации их угловых, осевых и радиальных смещений, и позволяет расширить функциональные возможности муфты. Полумуфты 1,2 соединены друг с другом перекрещивающимися скобообрэзными шатунами 3,4. Последние выполнены составными из частей 17, 18 и 19, 20, установленных с возможностью взаимного перемещения в направлении осей Д-Д и Е-Е Такое выполнение шатунов позволяет компенсировать смещения вилок 5,9 полумуфт 1,2 в направлениях осей Б-Б, Г-Г, а также А-А, В-В, т.е. обеспечивает передачу крутящего момента с угловой, осевой и радиальной компенсацией смещения вилок полумуфт. 1 з.п. ф-лы, 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зцл F 16 D 3/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

l, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ "," "1.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4606980/27 (22) 17.11.88 (46) 23.1 1,91, Бюл. М 43 (72) Я.Хусанов, Ф.Кушимов и А.Джураев (53) 621.825.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 308245, кл. F 16 D 3/30. 1970. (54) ШАРНИРНАЯ МУФТА .(57) Изобретение относится к машиностроению, в,частности к соединению валов при компенсации их угловых, осевых и радиальных смещений, и позволяет расширить функциональные возможности муфты.

„„«Ж„„1693288 А1

Полумуфты 1,2 соединены друг с другом перекрещивающимися скобообразными шатунами 3,4. Последние выполнены составными из частей 17, 18 и 19, 20, установленных с возможностью взаимного перемещения в направлении осей Д-Д и E-E.

Такое выполнение шатунов позволяет компенсировать смещения вилок 5,9 полумуфт

1,2 в направлениях осей Б-Б, Г-Г, а также

А-А, В-В, т.е, обеспечивает передачу крутящего момента с угловой, осевой и радиальной компенсацией смещения вилок полумуфт. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. о

О

6ä Э

СО

1693288

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента с угловой, осевой и радиальной компенсациями смещения соединяемых BB/loB, Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем обеспечения передачи крутящего момента как с ров 13, 14, 15 и 16 расположены в плоскости, перпендикулярной чертежу, При передаче крутящего момента от полумуфты 1 к полумуфте 2 точка S пересечения осей Б-Б и Г-Г, а также точка Р пересечения осей Д-Д и E-Е располагаются в биссекторной плоскости, делящей угол у пополам.

Выполнение шатунов 3 и 4 из составных частей 17, 18 и 19, 20 обеспечивает возможность компенсировать не только угловые смещения вилок, но и осевые, в направлении осей Б-Б и Г-Г, а также радиальные в направлении осей А-А и В-В, чем и достигается расширение функциональных возможностей муфты.

Формула изобретения

1, Шарнирная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные одна с другой располо>кенной между ними парой перекрещивающихся скобообраэных шатунов, причем каждая из полумуфт содержит шарнирно соединенные между собой вилку и серьгу, ось соединения которых расположена перпендикулярно оси вилки, а каждый из шатунов шарнирно соединен одним из концов с серьгой одной полумуфты, а другим концом — с серьгой другой полумуфты, оси соединений которых оасположены перпендикулярно к осям вилок и перпендикулярно осям соединений вилок с серьгами, о; л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения передачи крутящего момента как с угловой, так и с осевой и радиальной компенсациями смещения вилок, каждый из шатунов выполнен составным из двух частей, соединенных друг с другом с возможностью взаимного перемещения в направлении, перпендикулярном осям шарнирных соединений шатунов с серьгами.

2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что соединение между составными частями шатуна выполнено телескопическим, угловой, так и с осевой и радиальной компенсациями смещения вилок, На чертеже схематически изображена шарнирная муфта, при угловом смещении вилок, общий вид, Шарнирная муфта содержит две полумуфты 1 и 2 и два перекрещивающихся скобообразных шатуна 3 и 4, расположенных

15 между ними. Полумуфта 1 содержит вилку 5 и серьгу 6, соединенные одна с другой посредством цилиндрических шарниров 7 и 8, ось А-А.которых расположена под прямым углом к оси Б-Б вилки 5. Полумуфта 2 содержит вилку 9 и серьгу 10, соединенные одна с другой посредством цилиндрических шарниров 11 и 12, ось В-В которых расположена под прямым углом к оси Г-Г вилки 9. Шатун

3 соединен одним концом с серьгой 6 посредством цилиндрического шарнира 13, а

25 другим концом — с серьгой 10 посредством цилиндрического шарнира 14. Шатун 4 соединен одним концом с серьгой 6 посредством цилиндрического шарнира 15, а другим концом — серьгой 10 посредством цилиндрического шарнира 16. При этом шатун 3 выполнен составным из двух частей 17 и 18, 30

40 соединенных одна с другой с возможностью взаимного перемещения в направлении оси

Д-Д, перпендикулярной осям шарниров 13 и 14, а шатун 4 выполнен из двух частей 19 и 20, соединенных одна с другой с возможностью взаимного перемещения в направлении оси Е-Е, перпендикулярной осям шарниров 15 и 16. Оси А-А, Б-Б, В-В и Г-Г в одном из положений, изобра>кенном на черте>ке, расположены в одной плоскости (e плоскости чертежа). При этом, оси шарниСоставитель B. Романенко

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор О. Кундрик

Редактор M. Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4063 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шарнирная муфта Шарнирная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых элементов во время работы

Изобретение относится к машиностроению , в частности к рычажным муфтам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к шарнирным муфтам равных угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным муфтам равных угловых скоростей

Изобретение относится к универсальным двойным шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сдвоенным карданным шарнирам

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к универсальным рычажным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к соединительным муфтам между валами, и в частности - к универсальным шарнирам, и конкретнее - к муфтам, имеющим равные мгновенные угловые скорости входного вала и выходного вала или обеспечивающим приблизительно таковые скорости

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей и предназначено в основном для транспорта

Изобретение относится к муфтам, обеспечивающим вращение валов под углом друг к другу, и, в частности, к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к узлам сельскохозяйственных, транспортных и других машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности для карданных валов грузовых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шарнирным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов, оси которых расположены в пересекающихся плоскостях
Наверх