Шарнирная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к рычажным муфтам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возвратно-поступательных осевых перемещений ведомой полумуфты при ее вращении. Муфта содержит две полумуфты 1,2 и промежуточное устройство 3. Каждая полумуфта содержит шарнирно соединенные вилку 4 (7) и серьгу 5 (8). Промежуточное устройство 3 содержит две пары рычагов 10,11 и 12,13, а также упругий элемент 14. Рычаги шарнирно соединены друг с другом и с серьгами. При передаче крутящего момента полумуфта 2 совершает возвратно-поступательные осевые перемещения под действием упругого элемента 14. Рассмотрены три варианта установки упругого элемента. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 О 3/30

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТ1.БЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о

Ф

О (21) 4694867/27 (22) 25.05.89 (46) 07.04.91. Бюл, ¹ 13 (75) Ф. Кушимов, А. Джураев и У. Яхшиликов (53) 621.825.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1462034. кл. F 16 0 3/30, 1986. (54) ШАРНИРНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к рычажным муфтам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем обеспечения возвратно-поступатель„„5U,, 1640471 A l ных осевых перемещений ведомой полумуфты при ее вращении. Муфта содержит две полумуфты 1, 2 и промежуточное устройство 3. Каждая полумуфта содержит шарнирно соединенные вилку 4 (7) и серьгу 5 (8).

Промежуточное устройство 3 содержит две пары рычагов 10, 11 и 12, 13, а также упругий элемент 14. Рычаги шарнирно соединены друг с другом и с серьгами. При передаче крутящего момента полумуфта 2 совершает возвратно-поступательные осевые перемещения под действием упругого элемента 14, Рассмотрены три варианта установки упругого элемента. 3 ил.

1640471

30

Изобретение относится к машиностроению, в частности к рычажным шарнирным муфтам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения принудительных осевых перемещений ведомой полумуфты при ее вращении.

На фиг, 1 изображена кинематическая схема муфты с упругим элементом, расположенным между двумя рычагами, соединенными друг с другом; на фиг. 2 — то же, с упругим элементом, расположенным между рычагами одной пары; на фиг, 3 — то же, с упругим элементом, расположенным между одним из рычагов и серьгой.

Шарнирная муфта содержит ведущую полумуфту 1, ведомую полумуфту 2 и расположенное между ними промежуточное устройство 3.

Ведущая полумуфта 1 содержит звенья в виде вилки 4 и серьги 5, соединенных друг с другом посредством шарниров 6, ось которых расположена перпендикулярно оси вращения, Ведомая полумуфта 2 также содержит звенья в виде вилки 7 и серьги 8, соединенных друг с другом посредством шарниров 9, ось которых расположена перпендикулярно оси вращения и параллельно оси шарниров 6, Промежуточное устройство 3 содержит две пары перекрещивающихся рычагов 10, 11 и 12, 13 и упругий элемент 14. Рычаги 10 и 11 соединены с серьгой 5 посредством шарниров 15. Рычаги 12 и 13 соединены с серьгой 8 посредством шарниров 16. Рычаги 10, 12 и 11, 13 соединены между собой посредством шарниров 17. Оси шарниров

15 и 16 расположены параллельно одна другой и перпендикулярно осям шарниров 6 и

9, Вилки 4 и 7, серьги 5 и 8, рычаги 10 — 13, шарниры 6, 9 и 15 — 17 могут быть выполнены соответственно одинаковыми.

Упругий элемент 14 может быть расположен между рычагами одной пары (фиг. 2), а также между одним из рычагов и серьгой (фиг, 3), Шарнирная муфта может быть выполнена с несколькими упругими элементами 14, расположенными между звеньями, точки соединения которых с упругим элементом могут изменять расстояние между собой при работе.

Шарнирная муфта работает следующим образом.

При передаче крутящего момента между полумуфтами, расположенными под углом уодна к другой, рычаги 10 — 13 изменяют взаимное угловое расположение друг относительно друга, а также относительно серег

5 и 8, т.е, расстояние между любыми точками упомянутых звеньев непрерывно изменяется. Установкой между упомянутыми точками упругого элемента 14 обеспечивают уменьшение изменения этого расстояния, что приводит к осевым разнонаправленным перемещениям ведомой полумуфты2, Выполнение известной шарнирной муфты с упругим элементом 14, расположенным между точками звеньев, расстояние между которыми изменяется, обеспечивает дополнительные осевые возвратно-поступательные перемещения ведомой полумуфты при ее вращении, что позволяет использовать муфту в качестве привода рабочего органа, совершающего осевые перемещения.

Формула изобретения

Шарнирная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные одна с другой промежуточным устройством, расположенным между ними, каждая из полумуфт выполнена в виде шарнирно соединенных звеньев, каждое из которых содержит вилку и серьгу, а промежуточное устройство выполнено в виде двух пар звеньев, каждое из которых содержит пару перекрещивающихся рычагов, при этом каждый рычаг одной пары шарнирно соединен одним концом с соответствующим рычагом другой пары, а другим концом — с серьгой соответствующей полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена по меньшей мере одним упругим элементом, соединенным со звеньями промежуточного устройства или с соответствующей серьгой одной из полумуфт, а ведомая полумуфта установлена с возможностью осевых перемещений.

1б40471

Р Г Z

Составитель В.Романенко

Редактор Н.Тупица Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 1009 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Шарнирная муфта Шарнирная муфта Шарнирная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к шарнирным муфтам равных угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным муфтам равных угловых скоростей

Изобретение относится к универсальным двойным шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сдвоенным карданным шарнирам

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к универсальным рычажным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к соединительным муфтам между валами, и в частности - к универсальным шарнирам, и конкретнее - к муфтам, имеющим равные мгновенные угловые скорости входного вала и выходного вала или обеспечивающим приблизительно таковые скорости

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей и предназначено в основном для транспорта

Изобретение относится к муфтам, обеспечивающим вращение валов под углом друг к другу, и, в частности, к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к узлам сельскохозяйственных, транспортных и других машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности для карданных валов грузовых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых элементов во время работы

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединению валов при компенсации их угловых, осевых и радиальных смещений, и позволяет расширить функциональные возможности муфты
Наверх