Устройство навески и крепления двери летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двери летательного аппарата. Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации путем ис клюЧения отскока двери при ее закрытии ,, Для этого устройство снабжено присоской 12, установленной на конце нижней направляющей 9, а на роликовой каретке 7 смонтирована упорная пластина 13 с возможностью контакта с присоской 12 при закрытии двери, при этом на поверхности контакта упорной пластины 13 выполнены насечки. 3 ил.

(19) (11) СО103 СОЮЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

:,(51)5 В 64 С 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР

1 (21) 4707700/23 (22) l9.06.89 .(46) 30.05.92. Бюл. N 20 (71) Саратовский авиационный институт (72) А.Г.Складчиков (53) 629.7.023.25 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 182003, кл. В 64 С 1/ 14, 1965. (54) УСТРОЙСТВО НАВЕСКИ И КРЕПЛЕНИЯ

ДВЕРИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к авиа- ционной технике, в частности к конст2 рукции двери летательного аппарата.

Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации путем исключения отскока двери при ее закрытии. Для этого устройство снабжено присоской 12, установленной на конце нижней направляющей 9, а на роликовой каретке 7 смонтирована упорная пластина 13 с возможностью контакта с присоской 12 при закрытии двери, при этом на поверхности контакта упорной . пластины 13 выполнены насечки. 3 ил.

36844

17

Изобретение относится к авиацион- ной технике, в частности к конструкции двери летательного аппарата.

Известно устройство навески и

<. I крепления двери летательного аппара« та, содержащее узлы навески, ручку и замок, соединенные шарнирно между собой и смонтированные в каркасе двери, роликовые каретки установленные на плоских или пространственных направляющих и кривошипные механизмы, закрепленные на каркасе двери, которые одним концом шарнирно соединены с роликовыми нарезками, а другим концом (только верхние кривошипные механизмы) соединены тягами шарнирно между собой и с ручкой двери.

Недостатком этого устройства является пониженная надежность работы двери в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение над жности в эксплуатации путем исклю .ч ния отскока двери при ее закрытии.

На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3вид А на фиг.2.

Устройство навески и крепления двери летательного аппарата содержит верхний узел навески, состоящий из двух качалок 1, соединенных трубой

2, и нижний узел навески, включающий качалку 3 и трубу 4, которая имеет возможность вращения в подшипниках, установленных на кронштейне S.

Другими концами качалки 1 и 3 соединены парами вращения с роликовыми каретками 6 и 7, находящимися соответственно на верхней 8 и нижней 9 направляющих.

Каждая из направляющих 8 и 9 заканчивается упорами 10 с закрепленными на них эластичными прокладками

11. E:

На конце нижней направляющей 9 установлена присоска 12, а на оси па ры вращения соответствующей роликовой каретки 7 закреплена упорная пластина

13, имеющая возможность контакта с присоской 12 при закрытии двери. На поверхности контакта упорной пластины, 13 выполнены капиллярные насечки 14.

Устройство содержит также ручку

15 для открывания и закрывания двери, соединенную тягами 16 со штырями 17.

Дверь окантована с наружной стороны уплотнительным резиновым профилем 18.

Устройство работает следующим образом.

При закрытии двери роликовые каретки 6 и 7 перемещаются по направляющим 8 и 9 до упора 10. Одновременно с этим упорная пластина 13 входит в контакт с присоской 12. При ударе пластины 13 о присоску 12 в полости последней создается разреже- ние, позволяющее некоторое время удерживать пластину 13, а следовательно, и саму дверь относительно проема. Таким образом предотвращается отскок двери.

B установившемся положении между роликом каретки 7 и эластичной прокладкой 1имеется зазор, величина которого 1 — 3 мм. Насечки 14 выполняют функцию капиллярных каналов, по которым окружающий воздух постепенно поступает в полость присоски 12. Таким образовам, через определенное время, когда полость присосоки наполнится воздухом, присоска 12 уже не будет удерживагь упорную пластину 13.

Формула изобретения

Устройство навески и крепления двери летательного аппарата, содержащее роликовые каретки, установленные на плоских или пространственных направляющих — верхней и нижней, и узлы навески, закрепленные на каркасе двери и шарнирно соединенные с роликовыми каретками, при этом один из

Щ. узлов навески соединен посредством тяг с ручкой, и замок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности двери в эксплуатации путем исключения отскока двери при ее закрьг" тии, устройство снабжено присоской, установленной на конце одной из направляющих, а на соответствующей роликовой каретке смонтирована упорная пластина с возможностью контакта с присоской при закрытиии двери, при этом на поверхности контакта упорной пластины выполнены капиллярные насечки.

1736844 с

Составитель В.А.Айриянц

Техред Л.Олийнык Корректор Э.Лончакова г

Редактор А.Долинич

Заказ 1862 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Р

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101

Устройство навески и крепления двери летательного аппарата Устройство навески и крепления двери летательного аппарата Устройство навески и крепления двери летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике и машиностроению, в частности к конструкциям люков машин и аппаратов, и может применяться в местах частого доступа , где требуется герметизация

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции дверей летательных аппаратов

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции капотных створок, снабженных устройствами для их заземления (металлизации)

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх