Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции системы. Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства содержит гидропривод с распределителем, управляемым от рулевого колеса и ручной тяги и сообщенным с управляющей полостью механизма блокирования, состоящего из корпуса с силовыми пружинами, фрикционных дисков и элементов их жесткого соединения с корпусом при подаче в управляющую полость механизма блокирования давления текучей среды через упомянутый распределитель . Корпус механизма блокирования выполнен в осевом направлении относительно элементов его жесткого соединения с фрикционными дисками, нормально замкнуТЫмП п бд действием силовых пружин, Причем управляющая полость выполнена в выносном гидроцилиндре, а распределитель -трехпозиционным. 1 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878411/11 (22) 29.10.90 (46) 23.09.92. Бюл, М 35 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.А.Лещев, М,И.Трофимович и А.Э.Павлович (56) Авторское свидетельство СССР

М 493498, кл. В 60 К 17/20, 1989. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО MOCTA КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использова гься в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции системы. Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции системы управления блокировкой дифференциала ведущего моста, На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой системы.

Она содержит гидропривод, состоящий из источника 1 текучей среды под давлением с поддерживающей аппаратурой и гидробаком 2, четы рехлинейного трехпозиционного распределителя 3. Система содержит также муфту 4 блокирования дифференциала 5. Корпус муфты состоит из двух половин 4а и 4б, жестко связанных между собой. Распределитель 3 управляется от ручной тяги 6 и рулевого колеса 7. Тяга

6 имеет три положения; "Выкл.", "Вкл.1" и.. Ы „1763256 А1 колесного транспортного средства содержит гидропривод с распределителем, управляемым от рулевого колеса и ручной тяги и сообщенным с управляющей полостью механизма блокирования, состоящего из корпуса с силовыми пружинами, фрикционных дисков и элементов их жесткого соединения с корпусом при подаче в управляющую полость механизма блокирования давления текучей среды через упомянутый распределитель. Корпус механизма блокирования выполнен в осевом направлении относительно элементов его жесткого соединения с фрикционными дисками, нормально замкнуТыми под действием силовых пружин, Причем управляющая полость выполнена в выносном гидроцилиндре, а раСпределитель — трехпозиционным. 1 ил.

"Вкл.2", Две линии выхода распределителя

3 сообщены с полостями А и Б выносного гидроцилиндра 8, имеющего с. двух сторон подпружиненный поршень со штоком 9.

Шток 9 кинематически связан с половиной

4а корпуса муфты блокирования через двуплечий рычаг 10, Механизм блокирования установлен в кожухе 11 заднего моста транспортного средства, В положении тяги

6 "Выкл." распределитель 3 занимает нижнюю (по чертежу) позицию, при которой полости А и Б гидроцилиндра 8, а также выход гидронасоса 1 сообщены со сливом в гидробак 2. В положении тяги 5 "Вкл,1" распределитель переключается в среднюю позицию, Тогда полость Б цилиндра 8 остается сообщенной со сливом, а полость А сообщается с напорной магистралью от насоса 1.

1763256

В положении "Вкл.2" тяги 6 происходит переход распределителя в позицию верхнюю, когда полость А сообщается со сливом. а полость Б — с насосом 1. Внутри половины 4а корпуса муфты 4 расположена полуось 12, на которой установлена шестерня 13, приводящая в движение левое колесо ведущего моста транспортного средства, Полуось 12 заканчивается солнечной шестерней 14, которая входит в зацепление с зубчатым сателлитом 15, посаженным на крестовину 16 дифференциала 5. Сама крестовина 16 жестко с вязана с блокировочным валом 17, а сателлиты 15 входят в зацепление также с солнечной шестерней

18, жестко связанной с валом 19, на котором посажена шестерня 20, приводящая во вращение правое колесо ведущего моста транспортного средства. Через зубчатое соединение 21-22 корпус дифференциала 5 связан с валом 23 тлавной передачи от двигателя транспортного средства, Блокировочный вал 17 проходит внутри полуоси 12 и заканчивается концом, на котором посажена вторая половина 4б корпуса муфты блокирования. Между половинами 4а и 4б корпуса муфты 4 расположен подвижный диск 24 с фрикционными дисками 24а и 24б, посаженный на шлицы полуоси 12. Диски

24а и б прижаты к половине 4а корпуса муфты 4 за счет нажимного диска 25, подпружиненного относительно половины 4б этого корпуса.

Устройство блокировки дифференциала ведущего моста транспортного средства работает следующим образом.

В положении "Выкл." тяги 6 распределитель 3 занимает нижнюю позицию, при которой поршень со штоком 9 гидроцилиндра 8 находится в нейтральном положении, так как полости А и Б гидроцилиндра 8 сообщены со сливом. Поэтому рычаг 10 не воздействует на корпус муфты 4. При этом происходит фрикционное сцепление элементов 24 с корпусом муфты 4 и возникает момент блокирования между шестернями

13 и 20, что способствует передаче крутящего момента на колеса ведущего моста от вала 23.

В случае большой разницы коэффициента сцепления правого и левого колеса ведущего моста с опорной поверхностью, например левого — с асфальтом, правого— со льдом, фрикционного момента не хватает для надежной блокировки дифференциала.

Происходит проскальзывание фрикционного диска 24 относительно нажимного диска.25 и половины 4а корпуса 4. Reeoe колесо стоит на месте, а правое интенсивно вращается. Движения транспортного средства

40 нет, Поэтому переводят тягу 6 в положение

"Вкл.2". При этом масло под давлением от насоса 1 поступает через распределитель 3, занимающий верхнюю позицию, в полость

A гидроцилиндра 8. Его шток 9 перемещается вправо, а рычаг 10 передвигает корпус муфты 4 влево, причем шлицы диска 24 входят в зацепление со шлицами блокировочного вала 17, оставаясь при этом также на шлицах полуоси 12. Вал 17 блокируется с полуосью 12 жестко, что способствует надежной блокировке дифференциала 5. LLlecтерни 13 и 20 вращаются совместно, передавая одинаковый крутящий момент левому и правому колесу, Транспортное средство преодолевает тяжелый участок опорной поверхности.

Разблокирование дифференциала 5 происходит при переводе тяги 6 распределителя 3 в положение "Вкл,1" или же при повороте рулевого колеса 7 на определенный угол, но только при положении тяги 6 в положении "Выкл.", В обоих случаях распределитель 3 переводится в среднее положение. при котором полость А гидроцилиндра сообщается со сливом, а его полость Б — с насосом 1, При этом шток 9 перемещается влево, а рычаг 10 передвигает корпус муфты 4 вправо. Шлицы ° диска 24 и половины 46 полностью оказываются на шлицах полуоси 12, Поэтому вал 17 и полуось 12 вращаются независимо друг от друга, т,е. дифференциал 5 разблокируется, колеса ведущего моста транспортного средства вращаются с разными угловыми скоростями.

Формула изобретения

Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства, содержащая гидропривод с распределителем, управляющей полостью механизма блокирования, состоящего из корпуса с силовыми пружинами, фрикционных дисков и элементов их жесткого соединения с корпусом при подаче в управляющую полость механизма блокирования давления текучей среды через упомянутый распределитель, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус механизма блокирования выполнен подвижным в осевом направлении относительно элементов его жесткого соединения с фрикционными дисками, которые под действием силовых пружин нормально замкнуты на корпус механизма блокирования, а управляющая полость механизма блокирования выполнена в выносном гидроцилиндре и разделена его подпружиненным с двух сторон поршнем на две части, которые сообщены с выходами

176М56

Составитель B. Лещев

Техред М, Моргентал Корректор A. Козориз

Редактор

Заказ 3418 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 распределителя, выполненного трехпозиционным, причем шток выносного гидроцилиндра кинематичж«и связан с корпусом механизма блокироеаиия.

Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межколесных дифференциалов, и может быть использовано в других подобных механизмах

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между ведущими мостами машины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межосево

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к устройствам, обеспечивающим отключение колес при езде накатом и качении колес с разными угловыми скоростями

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягачам, оборудованным передним ведущим мостом

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх