Стенд для разборки-сборки передних мостов тракторов

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к технологическому ремонтному оборудованию. Цель изобретения - повышение производительности труда путем механизации процесса разборки-сборки . Стенд состоит из каркаса со стойкой, на которой посредством одной беи закреплена другая ось. На последнюю посажена поворотная консоль в направляющих, на которой расположена тележка с гидроцилиндром. На штоке гидроцилиндра закреплена обойма, снабженная полостью, для установки сменного рабочего инструмента . Для фиксации поворотной консоли в рабочем или отведенном положении имеет

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 $5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4914899/11 (22) 29.12.90 (46) 30.10.92. Бюл, М 40 (71) Проектно-технологический институт

"Сел ьхозтехпроект" (72) А.Н.Фролов, Н.И.Мельников, В.И,Царьков и M.H.Tðàñêîâñêàÿ (56) Авторское свидетельство СССР

N. 765060, кл. В 60 S 5/00, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ-СБОРКИ ПЕРЕДНИХ МОСТОВ ТРАКТОРОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологическому ремон„„ Ж„„1772020 A l тному оборудованию. Цель изобретения— повышение производительности труда путем механизации процесса разборки-сборки. Стенд состоит из каркаса со стойкой, на которой посредством одной оси закреплена другая ось, На последнюю посажена поворотная консоль в направляющих, на которой расположена тележка с гидроцилиндром. Нэ штоке гидроцилиндра закреплена обойма. снабженная полостью, для установки сменного рабочего инструмента. Для фиксации поворотной консоли в рабочем или отведенном положении имеет@я А

1772020 сл фиксатор. Каркас снабжен столом, lie котором установлены подвижная опора, подводные опоры и направляющие. Подвижная опора представляет плиту с установленными на ней опорными призмами, откидными винтовыми прижимами, взаимодействующими с плитой посредством скобы, и стопорится фиксатором, Подводные опоры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к технологическому ремонтному оборудованию, а именно к устройствам для разборки или сборки передних мостов тракторов, например T-16 или Т-25., Известно устройство для сборки и разборки задних мостов автомобилей, содержащее стойку рамы с размещенными на ней: захватами, причем рама выполнена иэ двух частей и снабжена приводом ее гориэонтальнага перемещения, состоящим из поворотной втулки с диском, установленным на стойке, рычагов с тягами, связанными шарнирно с пальцами, закрепленными диаметральна на диске.

Недостатком устройства является то, что ОНо позволяет выпрессовывать только кулаки и поворот его вокруг осуществляется вручную, что. не позволяет механизировать полную разборку, запрессовку, и выпрессовку всех втулок в кулаках и корпусе переднего моста трактора.

Цель изобретения — повышение производительности труда путем механизации процесса разборки-сборки, Указанная цель достигается тем, что в стенде для. разборки-сборки передних мостов тракторов, содержащем каркас, снаб.женный стойкой с закрепленной на ней поворотной консолью, столом, снабженным подвижной и подводной опорами и плитой с выполненными в ней отверстиями длл взаимодействия последней через фиксатор с разбираемым или собираемым мостом, стол снабжен направляющими для размещения упорной планки, взаимодействующей с фиксатором, подводная опора имеет коробчатую форму с размещенным внутри подвижным, взаимодейству ощим с подводной призмой, а подвижная опора выполнена в виде плиты с опорными призмами и прижимами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид спереди; на фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.

1, на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.

Стенд состоит из каркаса 1 со стойкой

2, на которой посредством аси 3 закреплена представля ат собой коробчатый каркас с установленными внутри клином, перемещающим призму. В направляющих стола установлена упорнал планка, фиксируемая фиксатором и предназначенная длл стопарения ремонтируемого моста. Стенд снабжен гидростанцией. 4 ил. ось 4, а на последнюю посажена поворотная консоль 5, в направляющих 6 которой расположена тележка 7 с гидроцилиндром 8, на штоке катарога закреплена обойма 9, снаб5 женная полостью 10 для установки сменного рабочега инструглента (на чертеже не пы<азан), и закрепляемаго в обойме 9 посредствам винта 11.

Для фиксации поворотной консоли 5 в

10 рабочем или отведенном положении имеется фиксатор 12. Каркас 1 снабжен столом 13, на котором установлены подвижная опора

14, подводные опоры 15 и имеются направллющие 16, Подоим<на» опора 14 представ15 ляет плиту 17 с установленными на ней опорными призма ли 18, Откидными винтовьпли прижимами 19, взаимодействующими с. плитой 17 посредством скобы 20,и стопарится фиксаторай 21, Кроме того, плита l7

20 снабжена отверстиями длл установки фиксаторов, которые стаг|арлт ремонтируемые мосты в раз lblx положениях.

Подвижные Опоры 15 закреплены на столе 13 асями 22 и представляют собой

25 коробчатый каркас 23, внутри которого установлен подвижный клин, посредствам которого осуществляетсл перемещение (подъем или опускание) подводной призмы 25. В направляющих 16 стала 13 установлена упор30 ная планка 26, катара» фиксируется в верхнем или нижнем положении фиксатором 27 и предназначена длл стапоренил ремонтируемого моста ат горизонтальных перемещений. Длл управления работай

35 всех узлов и агрегатов стенда ан снабжен гидростанцией 28, установленной а каркасе 1, Разборка переднего моста, например; трактора 7-16 асушествляетсл следующим

40 образом: устанавливают передний мост 29 трактора кулаками вниз на опорные призмы 18 подвим<ной опоры 14, фиксируют его фиксаторам 21 и крепят винтовыми прижимами 19. После разборки резьбовых соединений, 45 кропиле балансира и удаления осей поворотных кулаков устанавливают посредством подвижных 24 подводные призмы 25 пад кулаки переднего моста. В полость 10 абай1772020 мы 18 вставляют соответствующую наставку, крепят ее посредством винта 11 и выпрессовывают с помощью гидроцилиндра 8 втулки из поворотных кулаков. После этого, отпустив винтовые прижимы 19 и вынув 5 фиксатор 21, поворачивают разбираемый передний мост кулаками кверху, вновь его крепят посредством винтовых прижимов, 19 и фиксатора 21, а в обойму 18 крепят соответствующую наставку и выпрессовы- 10 вают фиксаторы поворотных кулаков из балансира переднего моста. Сняв крепление переднего моста, поворачивают его разрезами балансира кверху, вновь крепят посредством винтовых прижимов 19 и 15 фиксатора 21, отворачивают гайки и снимают болты с балансира, гидроцилиндром 8 через наставку разжимают концы балансира и вынимают кулаки. Сборка переднего моста трактора производится в обратной 20 последовательности, Аналогично осуществляют разборку-сборку переднего моста трактора Т-25.

Применение предлагаемого стенда позволяет механизировать полную разборку, запрессовку и выпрессовку всех втулок в кулаках и корпусе передних мостов тракторов.

Ф о р м у л а и з. о б р е т е н и я

Стенд для разборки-сборки передних мостов тракторов, содержащий каркас, снабженный стойкой с закрепленной на ней поворотной консолью, столом, снабженным подвижной и подводной опорами и плитой с выполненными в ней отверстиями для взаимодействия последней через фиксатор с разбираемым или собираемыммостом, отл ича ю щийс ятем,что, с цел ью повышенйя производительности труда путем механизации процесса разборки-сборки, стол снабжен направляющими для размещения упорной планки, взаимодействующей с фиксатором, подводная опора имеет коробчатую форму с размещенным внутри подвижным клином, взаимодействующим с подводной призмой, а подвижная опора выполнена в виде плиты с опорными призмами и прижимами.

1772020

Составитель А.Фролов

Техред М.Моргентал Корректор A.Koçîðèç

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уг.,Гагарина. 101

Заказ 3807 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (;ССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для разборки-сборки передних мостов тракторов Стенд для разборки-сборки передних мостов тракторов Стенд для разборки-сборки передних мостов тракторов Стенд для разборки-сборки передних мостов тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и позволяет обеспечить снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации

Опора // 1759692

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам для ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх