Устройство пересечения контактных линий троллейбуса

 

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений контактных линий троллейбусов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство пересечения контактных линий троллейбуса с изолированным и неизолированным направлениями содержит выполненные в виде установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости коромысла и обоймы, связанных через первые ходовые элементы попарно между собой и через зажимы с контактными проводами в одном направлении линии, а коромысла через вторые ходовые элементы и одни секционные изоляторы связаны попарно между собой и через третьи ходовые элементы и другие секционные изоляторы - с концами контактных проводов в другом направлении линии. Пересечение снабжено металлическими стойками с зажимами и отверстиями для подвешивания устройства, закрепленными в средней части первых ходовых элементов. В зажимах стоек закреплены электрические перемычки, выполненные в виде скобы и отрезка контактного провода, причем коромысла и обоймы выполнены из изоляционного материала, а концевые части ходовых элементов расположены в одной горизонтальной плоскости. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4. В 60 М 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П<НТ СССР (21) 4200955/29-11 (22) 24,02.87 (46) 07.05,89, Бюл, ¹ 17 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта г. Москвы (72) Д.Е.Айзенберг, А,В.Данилов и В.M.Ñàäoâ (53) 621.332(088.8) (56) Технический справочник по городскому электротранспорту, М., 1961

/ с, 602, рис. 277. (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ЛИНИЙ ТРОЛЛЕЙБУСА (57) Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений контактных линий троллейбусов. Цель изобретенияповышение надежности. Устройство пересечения контактных линий троллейбуса с изолированным и неизолированным направлениями содержит выполненные в виде установленных с возможИзобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений контактных линий троллейбуса.

Цель изобретения — повышение на дежности, На фиг.1 представлено пересечение контакных линий, вид в плане; на фиг.2 — сечение А-А на фиг ° 1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1;. на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1 (ходовой соединительный элемент, вид сбоку); на фиг.5 — сечение Г-Г на фиг,1

„„SU„„477583 А1 ностью поворота в горизонтальной плоскости коромысел и обойм, связанных через первые ходовые элементы попарно между собой и через зажимы с контактными проводами в одном направлении линии, а коромысла через вторые ходовые элементы и одни секционные изоляторы связаны попарно между собой и через третьи ходовые элементы и другие секционные изоляторы — с концами контактных проводов в другом направлении линии. Пересечение снабжено металлическими стойками с зажимами и отверстиями для подвешивания устройства, закрепленными в средней части первых ходовых элемен тов. В зажимах стоек закреплены электрические перемычки, выполненные в виде скобы из отрезка контактного, провода, причем коромысла и обоймы выполнены из изоляционного материала, а концевые части ходовых элементов расположены в одной горизонтальной плоскости. 6 ил.

2 (соединительный и питающий зажимы); на фиг.6 — ходовые элементы пересечения, вид снизу.

Пересечение контактных линий троллейбуса с изолированным 1 и неизолированным 2 направлениями содержит первые ходовые элементы 3, центры 4 встречи и установленные вдоль каждого контактного провода 5 изолированного направления 1 три секционных изолятора 6, В предлагаемой конструкции пересечения применено принудительное гашение электрической дуги по

1477583 изолированному направлению 1, для этого первым по ходу движения троллейбуса установлен секционный изоля-, тор 7. с дугогашением (например, типа СИ вЂ” 6Д). Остальные секционные изоляторы 6 выполнены без дугогашения (например, типа СИ вЂ” 6М).

Каждый центр 4 встречи состоит из обоймы 8 и поворотного коромысла

9, соединенных между собой вертикальной осью 10, нижняя часть которой имеет сферическую поверхность для плавного безударного прохождения головки токоприемника и выполняет функ-;15 цию общего ходового элемента для двух направлений движения.

Для повышения надежности электрической изоляции между контактными проводами разной полярности одного 20 направления, а также проводами пересекающихся направлений, обоймы 8 и поворотные коромысла 9 центров 4 встречи пересечения выполнены из изоляционного материала (например, 25 из стеклотекстолита или древесного слоистого пластина ДСП-Бэ).

К поворотным коромыслам 9 прикреплены ограничители 11 углов поворота, изготовленные также из изоляционного материала, Центры 4 встречи по неизолированному направлению 2 соединены между собой первыми ходовыми элементами 3, на которых закреплены стойки 12 с отверстиями для подвешивания пересечения.

По изолированному направлению 1 центры 4 встречи соединены между собой вторыми ходовыми элементами 13 40 на которых смонтированы изоляторы 6, а третьими ходовыми элементами 14 с другими изоляторами 6, связанными с другой стороны с контактными проводами 5, 45

В предлагаемой конструкции пересечения центры 4 встречи контакт- . ных линий электрически изолированы.

Достигается это тем, что электропитание первых ходовых элементов 3 по неиэолированному направлению осуществляется при помощи переброшенных через центры 4 встречи изолиро" ванных электрических перемычек 15 из контактного провода, которые обеспечивают непрерывность электри-. ческой цепи и питание ходовых элементов 3.

Электрические перемычки 15 присоединяются к контактным проводам 5, подходящим к пересечению, при помощи стандартных соединительных зажимов

16, установленных на питающих зажимах

17. Согнутые в форме скобы электрические перемычки 15 выполняют роль упругого элемента, служат гасителями колебаний контактных проводов линни, что уменьшает их износ и снижает вероятность обрывов. Питание ходовых элементов 3 центральной части неизо-. лированного направления 2 осуществляется от электрических перемычек 15 через специальные зажимы 18, закрепленные на стойках 12.

Транзит тока по изолированному направлению осуществляется электрическими изолированными перемычками

19. Пересечение имеет врезную конструкцию, т ° е. жестко крепится к кон-тактным проводам 5 в неизолированном направлении при помощи концевых зажимов 20, имеющих приспособления для предотвращения обломков в них контактных проводов, что обеспечивает точную фиксацию пересечения и препятствует его смещению в процессе эксплуатации.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливается на контактных проводах в месте пересечения контактных линий троллейбуса, причем.изолированным направлением 1 на легком участке, а неизолированным направлением 2 в ту сторону, в которую движение троллейбуса затруднено, например на подъемах и в других местах, где троллейбусы проходят пересечение в режиме тяги".

Движение головки токоприемника (не показана) по всем ходовым элементам .3, 13 и 14 пересечения происходит контактной вставкой в одном уровне. При этом рабочие поверхности ходовых элементов 3, 13 и 14 и контактных проводов 5 расположены в одной горизонтальной плоскости, При прохождении троллейбусом пересечения по неизолированному направлению 2 контактная вставка головки токоприемника перемещается по токоведущим ходовым элементам, а в центрах встречи головка токоприемника перекрывает воздушный зазор между концами токоведущих ходовых элементов 3 указанного направления и зажимами 20, тем самым обеспечивается непрерывное электропитание двигателя троллейбуса.

Движение троллейбуса по пересечению по изолированному направлению осуществляется по инерции, Ф о р м ул а и э о б р е т е н и я

Устройство пересечения контактных линий троллейбуса, содержащее установленные с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости коромысла и обоймы, связанные через первые хо довые элементы попарно между собой и через зажимы, — с контактными проводами в одном направлении линии, а коромысла через вторые ходовые эле менты и одни секционные изоляторы связаны попарно меяду собой и через

477583 6 третьи ходовые элементы и другие секционные изоляторы — с концами контактных проводов в другом направлении линии электрические перемычки, 5 связанные с контактными проводами линии другого направления, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено металлическими стойками с зажимами и отверстиями для подвешивания устройства, закрепленными в средней части первых ходовых элементов, в зажимах стоек закреплены электрические перемычки, выполненные в виде скобы из отрезка контактного провода, причем коромысла и обоймы выполнены иэ изоляционного материала, а рабочие поверхности ходовых элементов и контактных проводов расположены в одной rb ризонтальной плоскости, 1

5 пСЗЕ Нута

1477583

Устройство пересечения контактных линий троллейбуса Устройство пересечения контактных линий троллейбуса Устройство пересечения контактных линий троллейбуса Устройство пересечения контактных линий троллейбуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к городскoмy электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений и слияний контактных линий трамвая

Изобретение относится к области транспорта и может .быть использовано + 1 rd при организации пересечения контактных линий троллейбуса

Изобретение относится к устройствам пересечения контактных линий тра.мвая 1Дель изобретения - повьппение надежности

Изобретение относится к устройствам управления работой токоприемников

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано в цепных контактных подвесках

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области городского электрического транспорта, а именно к контактным сетям троллейбуса

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети

Изобретение относится к городскому электротранспорту, в частности к конструкциям пересечений контактных линий трамвая и троллейбуса

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, в частности к электросетевому транспорту на пневмоходу

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении

Изобретение относится к устройствам для пересечения контактных проводов троллейбусных линий преимущественно на разветвленных перекрестках

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов воздушной стрелки контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к электрическим контактным сетям троллейбуса и касается стрелочных узлов контактных сетей

Изобретение относится к городскому электротранспорту
Наверх