Устройство управления положением стрелочного узла троллейбуса

 

Изобретение относится к электрическим контактным сетям троллейбуса и касается стрелочных узлов контактных сетей. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит стрелочный узел с разветвлениями контактных проводов,основание из токопроводящего материала, на котором закреплен механизм перевода, имеющий направляющие токоприемник элементы и управляемый переводный элемент, снабженный приемником направленного излучения, например инфракрасного, установленным у входа в стрелочный узел возле одного из контактных проводов, например правого. Обмотка якоря электромагнита подключена к выходу исполнительного элемента приемника. Троллейбус снабжен источником направленного излучения, установленным на поворотном основании соответствующей штанги токоприемника, например правой. Таким образом, водитель задает нужное направление движения вне зависимости от режима вождения троллейбуса, тяги, выбега или торможения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 В 60 М 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ l1EHT СССР (2! ) 4270202/30-11 (22) 27.04.87 (46) 07. 08.89. Бюл. № 29 (71) Управление троллейбуса, г. Брянск (72) С. Е. Алтунин, Е. Г. Артикуленко, А. А. Бондаревич, В. В. Макаров и И. А. Чепурин (53) 621.332.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 994315, кл. В 60 М 1/32, 1979. (54) УСТРОЙСТВО У П РАВЛ ЕНИЯ ПОЛ О.

ЖЕНИЕМ СТРЕЛОЧНОГО УЗЛА ТРОЛ

ЛЕЙБУСА (57) Изобретение относится к электрическим контактным сетям троллейбуса и касается стрелочных узлов контактных сетей.

Цель изобретения — повышение надежности.

Устройство содержит стрелочный узел с разИзобретение относится к электрическим контактным сетям троллейбуса и касается стрелочных узлов контактных сетей.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен стрелочный узел; общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 — блок-схема устройства управления положением стрелочного узла.

Устройство имеет стрелочный узел, содержащий разветвления контактных проводов 1, основание 2 из токопроводящего материала, на котором закреплен механизм перевода, имеющий направляющие элементы 3 для токоприемника 4 и управляемый переводной элемент 5, . снабженный пружинами 6 и. связанный тягой 7 с якорем 8 электромагнита. Устройство

„„SU„„1498647 A ветвлениями контактных проводов, основание из токопроводящего материала, на котором закреплен механизм перевода, имеющий направляющие токоприемник элементы и управляемый переводный элемент, снабженный приемником направленного излучения, например инфракрасного, установленным у входа в стрелочный узел возле одного из контактных проводов, например правого. Обмотка якоря электромагнита подключена к выходу исполнительного элемента приемника. Троллейбус снабжен источником направленного излучения, установленным на поворотном основании соответствующей штанги токоприемника, например правой. Таким образом, водитель задает нужное направление движения вне зависимости от режима вождения троллейбуса, тяги, выбега или торможения. 4 ил. содержит приемник 9 направленного излучения, например инфракрасного, установленный у входа в стрелочный узел возле одного из контактных проводов 1, например правого. Обмотка 10 электромагнита подключена к выходу исполнительного элемента 11 приемника 9. Троллейбус снабжен источником 12 направленного излучения, например инфракрасного, установленным на поворотном основании 13 соответствующей штанги 14, в данном случае правой, токоприемника 4. Источник 12 направленного излучения содержит источник 15 питания, генератор 16 частоты, а излучатель 17 направленного излучения подключен к выходу последнего. Приемник 9 направленного излучения снабжен последовательно соединенными усилителем 18, пороговым элементом 19 и выпрямителем 20. Вход се1498647 лективного усилителя 18 подключен к выходу чувствительного элемента 21 приемника 9, а выход выпрямителя 20 — к входу исполнительного элемента 11. Схема приемника получает элекропитание от стабилизатора

22 напряжения.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении троллейбусом проводов

1 стрелочного узла с переводом управляемого переводного элемента 5, например при движении направо, водитель включает электропитание генератора 16 источника 12 направленного излучения. Излучатель 17 начинает испускать сигналы в виде элекромагнитных волн, например инфракрасного диапазона, промодулированных частотой генератора 16. При попадании электромагнитных сигналов на чувствительный элемент

21 приемника 9 направленного излучения они затем поступают на вход селективного усилителя 18, в котором происходит выделение сигнала модулированной частоты и его усиление. Затем сигнал поступает на вход порогового элемента и, если он достигает порогового уровня, то происходит его выпрямление на выпрямителе 20, через который он поступает на исполнительный элемент 1. Последний срабатывает, подавая напряжение на обмотку 10 электромагнита. При этом якорь 8 электромагнита притягивается и воздействует через тягу 7 на управляемый переводной элемент 5, переводя его в другое положение, в данном случае движения нап раво.

При прохождении троллейбусом стрелочного узла без перевода управляемого переводного элемента 5, например при движении налево, управляемый переводной эле10 мент 5 под деиствием пружины 6 остается в исходном положении движения налево, Формула изобретения

15 Устройство управления положением стрелочного узла троллейбуса, содержащее электромагнит, якорь которого связан тягой с подпружиненны м упр авляемым переводным элементом, установленным на основании

20 стрелочного узла, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено источником направленного излучения и приемником, расположенным на основании стрелочного узла, выход которого соединен с выводами обмотки электромагнита, а источник направленного излучения размегцен на поворотном основании соответствуюшей штанги токоприемника троллейбуса.

1498647

1498647

Составитель Ю. Щерба

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 4501/!3 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство управления положением стрелочного узла троллейбуса Устройство управления положением стрелочного узла троллейбуса Устройство управления положением стрелочного узла троллейбуса Устройство управления положением стрелочного узла троллейбуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений контактных линий троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к городскoмy электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений и слияний контактных линий трамвая

Изобретение относится к области транспорта и может .быть использовано + 1 rd при организации пересечения контактных линий троллейбуса

Изобретение относится к устройствам пересечения контактных линий тра.мвая 1Дель изобретения - повьппение надежности

Изобретение относится к устройствам управления работой токоприемников

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано в цепных контактных подвесках

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области городского электрического транспорта, а именно к контактным сетям троллейбуса

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, в частности к электросетевому транспорту на пневмоходу

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении

Изобретение относится к устройствам для пересечения контактных проводов троллейбусных линий преимущественно на разветвленных перекрестках

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов воздушной стрелки контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к городскому электротранспорту

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети
Наверх