Ленточная гусеница для гусеничных машин и снегоходов

 

Использование: в транспортном машиностроении , а именно для гусеничных машин и снегоходов. Сущность изобретения: ленточная гусеница легкой и высоконагружаемой конструкции имеет заменяемые ленточные сегменты, стабильные по форме, особенно в направлении перемещения, и имеющие малую массу. Определяющими являются завулканизированные для этого шарнирные элементы из металла и бесконечные , имеющие малое расширение тканые ленты, соединенные с шарнирными элементами через оси. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 62 D 55/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

2 (21) 4830373/11 (22) 26.07.90 (46) 30.11.92. Бюл. 1Ф 44 (31) P 3924893.3 (32) 27.07,89 (33) DE (71) Диль ГмбХ унд Ко (DE) (72) Хаген Хайнц Виснер, Клаус Шписи и Эккехард Оертген (DE) (56) Патент ФРГ

N. 2621237, В 62 D 55/20, 1977 г, (54) ЛЕНТОЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ ГУСЕ.—

НИЧНЫХ МАШИН И СНЕГОХОДОВ

Изобретение относится к ленточной гусенице для гусеничных машин и снегоходов.

Согласно описанию изобретения к выложенной заявке ФРГ М 2706891, ленточная гусеница состоит иэ большого числа соединяемых друг с другом и выполненных гибкими узлов ленточной гусеницы. В резиновом корпусе в направлении движения интегрировано несколько кордных шнуров совместно с расположенными поперек стяжными болтами. Дополнительно в резине располагается проходящий кругом проволочный трос. Резиновый корпус имеет

-захватные ребра и расположенные заменяемым образом приводные стержни с направляющими скобами, а также жесткие, следовательно, не шарнирные, соединительные элементы для соединения соседних узлов ленточной гусеницы. Предпочтительным в этой ленточной гусенице является то, что поврежденные части могут быстро заменяться, Недостатком же является относительно большая масса одного узла гусеницы

„„53J„„1779231 АЗ (57) Использование: в транспортном машиностроении,. а именно для гусеничных машин и снегоходов. Сущность изобретения . ленточная гусеница легкой и высоконагружаемой конструкции имеет заменяемые ленточйые сегменты, стабильные по форме, особенно в направлении перемещения, и имеющие малую массу. Определяющими являются завулканизированные для этого шарнирные элементы из металла и бесконечные. имеющие малое расширение тканые ленты, соединенные с шарнирными элементами через оси. 6 ил. и жесткое соединение узлов гусеницы. На основании отсутствующей гибкости жесткое соединение вызывает повышенный износ ходовых грунтозацепов, Гибкая ходовая лента для самодвижущихся рабочих машин известна из описания изобретения к выложенной заявке ФРГ

М 3731618, Она состоит из гибкого эластичного материала, такого, как резина, и имеет двойное металлическое армирование, одна

- проходящее в продольном направлении, и другое — проходящее в поперечном направлении. Соединение концов ленты выполнено шарнирным в виде двойного шарнира.

Недостатком его является то, что частично возникающие повреждения у ходовой ленты устраняются лишь за счет замены всей ходовой ленты.

У резиновой ленточной гусеницы для транспортных средств в соответствии с описанием изобретения к выложенной заявке

ФРГ % 2621237 соединение концов звеньев выполнено в форме шарнира. Шарнирные элементы имеют смещенные один относи1779231

30

50

55 тельно другого трубчатые участки, шарнирно соединяемые друг с другом с помощью оси, и расположенные поперек стяжные болты для закрепления стальных тросов.

Стяжнь:е болты соединены с трубчатыми участками через пластины. Результатом расположения тросов в форме меандра является относительно высокая масса резиновой ленточной гусеницы, при этом тросы попеременно обвиты вокруг труб и стержней, также интегрированных в ленточную гусеницу, Следующий недостаток состоит в том, что частично возникающее повре>кдение у резиновой ленточной гусеницы может устраняться лишь за счет замены комплект ной резиновой ленточной гусеницы, Цель изобретения — создать ленточную гусеницу с заменяемыми, прочными на растяжение, особенно в направлении перемещения, ленточными сегментами при малой массе, В соответствии с п.1 формулы изобретения, прочный на растяжениеленточный сегмент с малой массой и достаточной поперечной жесткостью имеется благодаря интегрированным в резину бесконечным высокопрочным тканым лентам, обвивающим стяжные болты шарнирных элементов.

Тканые ленты образуют несущие элементы, переносящие большое усилие растяжения с малым удлинением. Обвивание лент на выполненной в качестве поперечины оси находится в статической. следовательно, спокойной зоне ленточного сегмента, В соответствии с п,2 формулы изобретения, между осью и поперечиной расположена очень короткая зона изгиба с большим моментом сопротивления. За счет этого нагрузка тканых лент в этой критической зоне является очень малой. Поэтому износ тканой ленты в зоне обвивания за счет относительных перемещений отсутствует.

Определенные зоны поворота шарнирного звена определяются в п.3 формулы изобретения, Поэтому особенно нагруженные поверхности могут выполняться целенаправленно износостойкими.

В соответствии с п.4 формулы изобретения, за счет пластин, расположенных на шарнирном элементе сбоку, имеется хорошая поперечная жесткость ленточной ryceHWLll

Надлежащее выполнение шарнирных элементов в соответствии с п.5 формулы изобретения обеспечивается при сравнительно широких ленточных гусеницах.

В соответствии с п.6 формулы изобретения, обеспечивается свободная и незаглушаемая проворачиваемость шарнирных элементов, Также в противоположность описанию изобретения к выложенной заявке ФРГ М 2621237 имеется хорошее боковое направление шарнирных элементов в зоне шарнира. Согласно описанию изобретения к выложенной заявке ФРГ N. 2621237, на оси гусеницы сбоку от металлических шарнирных элементов предусмотрены резиновые втулки. Эти втулки позволяют определенное боковое смещение. Боковое смещение может приводить к усиленному износу осей за счет перекашивания металлических шарнирных ушек по отношению к оси соединительной оси и к преждевременному износу резиновых втулок. В соответствии с изобретением, шарнирные ушки наполовину в зоне резиновых грунтозацепов погружены в резину, причем консоли полностью погружены в резину, так что в ленточном сегменте шарнир жестко установлен в резине. По сравнению с этим между двумя резиновыми грунтозацепами имеется большая эластичность перпендикулярно к направлению перемещения гусеницы. Жесткий участок ленточного сегмента защищает тканые ленты в зоне обвивания, П.7 формулы изобретения обеспечивает зажатие тканых лент на шарнирных элементах за счет предусмотренного при изготовлении напряжения растяжения с помощью растягивания тканых лент с последующим фиксированием растянутых тканых лент за счет вулканизирования основного элемента. Поэтому при режиме перемещения ленты зона обвивания тканых лент на осях разгружена от критических пиков напряжений.

Быстрая и благоприятная по расходам заменяемость повре>кденных ленточных сегментов обеспечивается благодаря п.8 формулы изобретения.

Благоприятное по расходам изготовление шарнирного элемента, который включает в себя также ось для обвивания ткаными лентами, имеется в соответствии с п.9 формулы изобретения. Является пригодным изготовление за счет ковки, литья или за счет армированных металлом синтетических материалов.

В п,10 формулы изобретения является предпочтительным то, что ось шарнирного элемента может состоять из материала, отличного от материала шарнирного элемента, например ось может быть выполнена из синтетического материала или в виде металлической трубки, тогда как шарнирный we-мент состоит из стального литья.

На фиг.1 показан участок ленточной гусеницы; на фиг.2 — разрез ((— ((ленточной гусеницы в соответствии с фиг.1; на фиг.3—

1779231 участок III в соответствии с фиг.1; на фиг.4— другая ленточная гусеница в продольном разрезе; на фиг,5 и 6 — шарнирные элементы ленточной гусеницы.

Ленточная гусеница 1 состоит из лен- 5 точных сегментов 15, Каждый ленточный сегмент 15 имеет основной элемент 2 из резины. В основном элементе 2 предусмотрены завулканизированные шарнирные элементы 3,4, высокопрочныетканыеленты 10

5 из бесконечных тканых лент, оси 6 и проходящие почти по всей ширине ленточной гусеницы пластины 7, Шарнирные элементы 3, 4 снабжены боковыми и центральными консолями 8, 9, 15 имеют трубчатые участки 10, 11, Ось гусеницы 12 заарретирована в шарнирном элементе 3 за счет штифтов 13, Длина 20 консолей 8, 9 приблизительно соответствует 1/3 от шага 21 гусеницы. Ин- 20 тервал 14 предусмотрен между осью 6 и поперечиной 7. Эластичная зона основного элемента находится в плоскости 22 между двумя резиновыми грунтозацепами 23.

С пластинами 7 со стороны проезжей 25 части соединены через винтовые соединения 30 расположенные на пластинах 31 направляющие зубья 32, Резиновые грунтозацепы 23 со стороны проезжей части имеют отверстия 24. 30

Для зубчатого зацепления со стороны ходового колеса неизображенных приводных колес в основном элементе предусмотрены окна 25. Направление перемещения ленточной гусеницы обозначено позицией 35

27, .Тканые ленты 5 в состоянии переносить большое усилие растяжения с малым удлинением. За счет вхождения приводных колес в окна 25 силовой поток сначала 40 переносится на все поперечное сечение ленточной гусеницы 1 и затем за счет тканых лент 5 и шарнирных элементов 3, 4 переносится на всю длину ленточной гусеницы 1. 45

Критическая для тканых лент 5 эона изгиба согласно интервалу 14 — вызванная за счет приводных колес и за счет ходовых роликов — является очень короткой. Большой момент сопротивления в названной зо- 50 не изгиба обеспечивает большой срок службы тканых лент 5, В соответствии с фиг,4 ленточная гусеница согласно шагу гусеницы 21 состоит из ленточных сегментов 41. Каждый ленточный 55 сегмент 41 имеет основной элемент 42 из резины, два шарнирных элемента 44, 45 и несколько тканых лент 43, В отличие от ленточной гусеницы 1 в соответствии с фиг,1 — 3 шарнирные элементы 44, 45 для бесконечных тканых лент 43 снабжены самозаклинивающим держателем, Каждый шарнирный элемент 44, 45 имеет консоли 46 с выемкой 47 на уровне оси 6, нижний опорный элемент 48 и верхний опорный элемент 49 на расстоянии двойной толщины тканой ленты 43. Образованная за счет этого щель 50 располагается в плоскости 38 осей 6, 12. Верхний опорный элемент 49 соединен с шарнирным элементом 44, 45 через консоли 46, На опорных элементах 48, 49 предусмотрены закругленные поверхности 39. Перед вулканизацией основного элемента 42 тканая лента 43, обвивающая оси 6, растягивается в эластичной зоне на шаг гусеницы 21. Только тогда осуществляется вулканизация основного элемента 42. 3а счет растягивания толщина тканой ленты 43 несколько уменьшается также в щели 50. При вулканизации резина проникает также в зазор 51 и фиксирует тканую ленту 43 в щели 50. Поэтому тканые ленты зафиксированы в зоне обвивания 52 с предварительным напряжением, так что в режиме перемещения ленточной гусеницы

40 тканые ленты 43 разгружены и обладают большим сроком службы.

В соответствии с фиг.5, имеются отлитые шарнирные элементы 55, 56 с прилитыми осями 57. Ось гусеницы 12 имеет отверстия 58 для шплинтов.

Из фиг.6 также можно видеть отлитые шарнирные элементы 60, 61, но с вваренными в отверстия о2 осями 63. Ось гусеницы 64 снабжена головкой 65 и отверстием -8 для шплинта. тканые ленты 5 и наружный контур основного элемента 66, состоящего из резины, изображены штрихпунктирной линией.

Формула изобретения t. Ленточная гусеница для гусеничных машин и снегоходов, состоящая изотдельных заменяемых ленточных сегментов, каждый из которых имеет основной элемент из резины, содержащий завулканизированные нагружаемые на растяжение вкладыши, обвивающие в зоне мест соединения ленточных сегментов стяжной болт, установленный в резине в поперечном направлении ленточных шарнирных элементов и представляющие собой трубчатые участки с вставленными трубами или осями гусеницы, и расположенные с боковым интервалом друг от друга участки мест соеди-. нения, удерживающие стяжной болт, закрепленный неподвижно от вращения в одном из упомянутых шарнирных элементов, и грунтозацепы, отличающаяся

1779231 тем, что, с целью повышения праччости на растяжение, она снабжена жесткой в поперечном направлении поперечиной, расположенной в зоне каждого грунтозацепа, при этом участки шарнирных элементов, удерживающие стяжной болт, выполнены с обращенными в сторону ленточного сегмента боковыми консолями, расположенными в зоне между местами соединения и стяжным болтом, причем вкладыш снабжен по меньшей мере двумя бесконечными расположенными с интервалом ткаными лентами.

2. Ленточная гусеница по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что участки шарнирных элементов, удерживающие стяжной болт, выполнены с обращенной в сторону ленточного сегмента центральной консолью.

3. Ленточная гусеница по п,1, о т л и ч а.ю щ а я с я тем, что наружный диаметр трубчатых участков шарнирных элементов соответствует толщине основного элемента.

4. Ленточная гусеница по п,1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что шарнирные элементы со стороны тканой ленты в плоскости оси гусеницы и соединительной оси выполнены со

5 щелью для двухслойной тканой ленты, образованной нижним и верхним опорными элементами с закругленными поверхностями, при этом тканые ленты завулканизированы в зоне обвивания на соединительном, стер10 жне, причем шарнирные элементы образуют ленточный сегмент с интервалом, равным шагу гусеницы.

5. Ленточная гусеница по п.1, о т л и ч а15 ю щ а я с я тем, что соединительный стержень выполнен за одно целое с шарнирным элементом.

6. Ленточная гусеница по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что соединительный стер20 жень сварен с консолями шарнирных элементов.

1779231

"3O 23

14) 1779231

21

21 эв

57

60

Ф ИГ6

Составитель Г. Кузнецова

Техред М.Моргентал Корректор Л. Филь

Редактор

Заказ 4202 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ленточная гусеница для гусеничных машин и снегоходов Ленточная гусеница для гусеничных машин и снегоходов Ленточная гусеница для гусеничных машин и снегоходов Ленточная гусеница для гусеничных машин и снегоходов Ленточная гусеница для гусеничных машин и снегоходов Ленточная гусеница для гусеничных машин и снегоходов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гусеничных цепей транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гусеничным машинам

Изобретение относится к гусеничным транспортным и тяговым машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям гусеничных цепей транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх