Линия технического обслуживания автомобилей

 

Использование: на станциях технического обслуживания автомобилей. Сущность: направляющие линии (1) выполнены из секций, равных длине поста. А направляющие , расположенные на посту с кантователем (2), снабжены пазом, выполненным с внутренней стороны по всей длине, с возможностью перемещения по нему катка. Расположены они своими нижними плоскостями на уровне верхних опорных поверхностей направляющих, не снабженных пазом. Катки выполнены с возможностью установки на места крепления колес автомобиля . Катки выполнены с радиусом для взаимодействия с нижними и верхними плоскостями направляющих, образующих паз, с фиксацией их положения при кантовании кантователя. 2 з.п.ф-лы. 9 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (siis В 60 S 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4911296/11 (22) 12.02.91 (46) 23.01,93. Бюл,¹ 3 (75) B.M.Àíèñèí, А.M.Êóøíèð и Ю.А,Хольц (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1284862, кл. В 60 $5/00, 1985. (54) ЛИНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Использование: на станциях технического обслуживания автомобилей. Сущность: направляющие линии (1) выполнены из секций, равных длине поста. А направляющие, расположенные на посту с кантова„„Я,„1789380 А1 телем (2), снабжены пазом, выполненным с внутренней стороны по всей длине, с возможностью перемещения по нему катка.

Расположены они своими нижними плоскостями на уровне верхних опорных поверхностей направляющих, не снабженных пазом. Катки выполнены с возможностью установки на места крепления колес автомобиля. Катки выполнены с радиусом для взаимодействия с нижними и верхними плоскостями направляющих, образующих паз, с фиксацией их положения при кантовании кантователя. 2 з,п.ф-лы, 9 ил, 1789380

40 рельсом и подпружиненным токосьемником, контактный рельс размещен ме>кду направляющими и по окончании каждого поста снабжен электроразьемами. Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемая линия технического обслуживания автомобилей отличается тем, что, направляющие выполн ны из равных длине поста секций, а направляющие, расположенные на посту с кантователем, снабжены пазом, выполненным с

Известно устройство для технического обслуживания транспортных средств, содержащее кольцевую поворотную платформу, установленную на катках и внутренних и внешних опорах, электропривод, внутренние и внешние стойки подъемников, привод внутренней стороны по всей длине с возможностью перемещения по нему катка, и расположены своими нижними плоскостями на уровне верхних опорных поверхностей направляющих не снабженных пазом, катки выполнены с возможностью установки на места крепления колес автомобиля, опираются на направляющие и имеют радикоторых выполнен в виде пары винт-гайка, ролики, жестко закрепленные на винтах, а гайки связаны с рамой кантователя, включающего в себя кольцевой ложемент, кон55 тактирующий с роликами рамы, а также посредством упоров с обслуживаемым автомобилем. Кроме того стойки подъемников имеют выступы для фрикционного взаимо- ус, при котором нижние и верхние плоскодействия с роликами кантователя, внутрен- сти направляющих, образующие паз, Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания и ремонта осуществляемого в гаражах и станциях технического обслуживания автомобилей.

Известно, что для технического обслуживания кузовов автомобилей, снятия ржавчины, нанесения антикоррозионного покрытия, рихтовке, замене днища, покраске и других операциях используют различные приспособления и технологии, последовательное применение которых образует линии технического обслуживания.

Обязательными устройствами для таких линий являются подъемники, направляющие, кантователи, средства для перемещения автомобиля по линии от поста к посту, В частности, известна линия технического обслуживания автомобилей, содержащая подъемники, расположенные в начале и конце линии, расположенную между ними неподвижную эстакаду, выполненную в виде сварной пространственной рамы, стойки закрепленные на раме, мотор-редукторы, установленные на винтах в стойках, подъемную платформу, установленные на подъемнике и эстакаде, продольные направляющие, по которым перемещаются колеса автомобиля, одна из продольных направляющих выполнена в виде конвейера, представляющего собой многоопорную грузонесущую тележку на катках с ребордами, перемещающуюся по продольным направляющим платформы и эстакады, упоры, вращающиеся вокруг оси и взаимодействующие с колесами автомобиля. Тележки установлены с интервалами по всей линии, в зависимости от осуществляемых операций над кузовом автомобиля.

Недостатком вышеуказанной линии является сложность конструкции, высокая материалоем кость, невозможность кантования автомобиля для ремонта днища, что в целом сужает технологические возмо>кности линии.

35 ние и внешние опоры платформы снабжены выступами для взаимодействия с роликами.

Указанное устройство принято за прототип, Недостатком устройства, принятого за прототип, является необходимость фиксации положения кузова автомобиля выдвижнымиупорами, упирающимися вэтоткузов, в результате образуются необработанные участки кузова, требующие дополнительной последующей обработки, например, для окраски кузова. Указанный недостаток сужает технологические возможности линии, Цель изобретения — повышение технологических возможностей линии.

Указанная цель достигается тем, что линия технического обслуживания автомобилей, содержащая параллельные направляющие, пропущенные через все технологические посты, катки, кольцевые кантователи, жестко соединенные с направляющими, и приводы перемещения кантователя, выполнена из равных длине поста секций направляющих, направляющие, расположенные на посту с кантователем, снабжены пазом, выполненным с внутренней стороны по всей длине с возможностью перемещения по нему катка, и расположены своими нижними плоскостями на уровне верхних опорных поверхностей направляющих не снабженных пазом.

Катки выполнены с возможностью установки на месте крепления колес автомобиля, опираются на направляющие и имеют радиус, при котором нижние и верхние плоскости направляющих, образующих паз, взаимодействуют с ними как фиксирующие их положение при кантовании плоскости.

Кроме того линия снабжена контактным

1789380 взаимодействуют с ними как фиксирующие их положения при кантовании плоскости.

Кроме того линия дополнительно снабжена контактным рельсом и подпружиненными токосъемником, контактный рельс размещен между направляющими и по окончании каждого поста снабжен электроразъемами, Таким образом заявляемое решение соответствует критерию "новизна".

Анализ известных технических решений (аналогов) в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемой линии и признать заявляемое решение соответствующим критерию "существенные отличия".

На фиг.1 изображена линия технического обслуживания автомобилей, общий вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 — каток в аксонометрии на направляющей и автомобилей; на фиг,5 — контактный рельс с токосъемником; на фиг.6 — узел li на фиг.5; на фиг.7 — узел l на фиг,3; на фиг,8 — положение направляющих относительно одна другой; на фиг.9 — электроразъемник контактного рельса, общий вид.

Линия технического обслуживания автомобилей состоит из параллельных направляющих 1, пропущенных через все технологические посты, кольцевых кантователей 2 и их приводных элементов 3, катков

4, контактного рельса 5 установленного на электроизолирующей прокладке, токосъемника 6 с пружиной 7, роликом 8 и шарнирным изоляционным соединением 9.

Контактный рельс 5 снабжен электроразъемами 10. Направляющие 1, расположенные на кантователе 2, имеют продольный паз 11 по всей длине этих направляющих, при этом все направляющие 1 имеют длину равную длине поста и таким образом образуют секции. Направляющие 1 на технологических постах не снабженных кольцевыми кантователями 2 и соответственно на которых автомобиль не подлежит кантованию, расположены своей опорной поверхностью

12 на равной отметке с опорной поверхностью 13 направляющих 1 поста, снаб>кенного кантователем 2, которой является внутренняя сторона плоскости, образованной нижней гранью этих направляющих 1, Линия технического обслуживания автомобилей работает следующим образом, Автомобиль 14 своим ходом заезжает на первый пост расположенный в начале линии. С автомобиля 14 снимают колеса, взамен которых устанавливают катки 4 (см,фиг.4,7) снимают аккумулятор, сливают

55 бензин и другие жидкости, Затем токосъемник 6 соединяют с автомобилем 14, при этом провод 15 токосъемника 6 подключают к проводу стартера, идущего к положительной клемме аккумулятора. Автомобиль 14 готов к перемещению на следующий технологический пост, снабженный кантователем

2. Подают электрический ток на контактный рельс 5 и ключом зажигания включают стартер автомобиля 14, перемещают автомобиль на другой пост, при этом консольно выступающие по сторонам автомобиля 14 катки 4 перекатываются по опорной поверхности 12 направляющих 1 и с них въезжают на поверхности 13 в пазы 11 направляющих

1 поста, снабженного кантователем 2, Автомобиль 14 останавливают и включают стартер, Он готов к технологическим операциям, осуществляемым на этом посту, Включают приводные элементы 3 кольцевого кантователя 2 и поворачивают автомобиль 14 на требуемую величину, например, на 90 для осмотра и ремонта днища, при этом катки 4 при кантовании взаимодействуют с опорными поверхностями 1", 13 и фиксируют автомобиль 14 в требуемом положении, В то же время при повороте кантователя 2 происходит смещение направляющих 1 предыдущего и последующего постов относительно одна другой, размыкается и контактный рельс 5 в своих электроразъемах 10. Закончив работу на данном посту, например чистку от ржавчины днища автомобиля, приводят в движение кантователь 2 и устанавливают автомобиль 14 в первоначальное положение, при этом поверхности 12 и 13 направляющих 1 стыкуются, образуя единую плоскость, а контактный рельс 5 соединяется со своей последующей секцией через электроразъем 10. Включают стартер, и автомобиль 14 своим ходом переезжает на следующий пост. Закончив технологические операции на последнем посту, отсоединяют токосъемник 6 от автомобиля 14, снимают катки 4 и устанавливают колеса и аккумулятор, заливают бензин и слитые жидкости.

Автомобиль готов к эксплуатации.

Технико-экономические преимущества заявляемой технологической линии заключаются в том, что на ней можно осуществлять любые технологические операции, при этом меняя наборы катков в зависимости от модели автомобиля, линия перестала зависеть от ширины колеи этих моделей. Другим достоинством линии является возможность обслуживания любых автомобилей, имеющих разную базу, так как непрерывные пазы в направляющих, стороны которых являются касательными к каткам, позволяютустанавливать в них автомобили с разны1789380 ба 1 ми базами, при этом перемещение автомобиля с поста на пост осуществляется своим ходом с питанием от контактного рельса, что также способствует достижению поставленной цели — повышение технических возФормула изобретения

1. Линия технического обслуживания автомобилей, содержащая параллельные направляющие, пропущенные через все технологические посты, катки, кольцевые кантователи, жестко соединенные с направляющими, и привод перемещения кантователя, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологических возможностей, направляющие выполнены из равных длине поста секций, а расположенные на посту с кантователем, снабжены пазом, выполненным с внутренней стороны по всей длине с возможностью перемещения гэ нему катка, и расположены своими нижможностей линии. Кроме того совмещение функций направляющей и узла фиксации на постах кантования обеспечивает возможность предельного упрощения всей линии.

5 ними плоскостями на уровне верхних опорных поверхностей направляющих, не снабженных пазом, катки выполнены с возможностью установки на места крепления колес автомобиля и выполнены с радиусом для взаимодействия с нижними и верхними плоскостями направляющих, образующих паз, с фиксацией их положения при кантовании кантователя.

2. Линия технического обслуживания автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена контактным рельсом и подпружиненным токосъемником, контактный рельс размещен между направляющими и по окончании каждого поста снабжен электроразьемниками.

1789380

Й1

1789380 !

1789380

45

Составитель

Техред М.Моргентал

Корректор Л,Пилипенко

Редактор Т.Иванова

Заказ 320 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Линия технического обслуживания автомобилей Линия технического обслуживания автомобилей Линия технического обслуживания автомобилей Линия технического обслуживания автомобилей Линия технического обслуживания автомобилей Линия технического обслуживания автомобилей Линия технического обслуживания автомобилей Линия технического обслуживания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к технологическому ремонтному оборудованию

Изобретение относится к обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и позволяет обеспечить снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации

Опора // 1759692

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам для ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх