Аварийная дверь летательного аппарата

 

Аварийная дверь летательного аппарата, содержащая ролики, установленные на боковых сторонах двери и размещенные с возможностью качения в направляющих канавках ловителей фюзеляжа, горизонтальную ось, закрепленную на двери и взаимодействующую с опорными узлами фюзеляжа, и рукоятку, жестко соединенную с горизонтальной осью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия открывания и выброса аварийной двери при аварийной ситуации, а также улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена механизмом выброса, включающим в себя, по крайней мере, два упора, каждый из которых выполнен в виде двуплечего сектора со сферическим наконечником на длинном плече и шарнирно установлен посредством кронштейна на нижней части двери с возможностью поворота в одной плоскости, параллельной плоскостям сдвига роликов в направляющих канавках ловителей, и механизмом фиксации, который содержит подпружиненные относительно кронштейна рукоятку и стержень, установленные с возможностью перемещения перпендикулярно плоскости поворота двуплечего сектора, длинное плечо которого связано с кронштейном пружиной кручения, установленной в полости кронштейна на оси упора, короткое плечо сектора установлено с возможностью взаимодействия с подпружиненным стержнем, размещенным в цилиндрическом канале кронштейна, причем центры сферических наконечников размещены в плоскости поворота упоров и равноудалены от плоскости пола фюзеляжа, на котором жестко закреплены ложементы с желобами, ориентированными в плоскости поворота упоров с возможностью взаимодействия со сферическими наконечниками, упоры разнесены относительно вертикальной оси симметрии двери и установлены с возможностью поворота в сторону от вертикальной оси двери, а открытые со стороны наружного обвода фюзеляжа канавки ловителей и опорных узлов фюзеляжа образованы концентрически размещенными цилиндрическими поверхностями, осью которых является прямая, соединяющая центры сферических наконечников.

Номер и год публикации бюллетеня: 13-2003

Код раздела: PC4A

(73) Новый патентообладатель:ОАО "Туполев" (RU)

Извещение опубликовано: 10.05.2003        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к конструкции гондолы

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к люкам аварийного покидания летательного аппарата, образуемым в сплошных конструкциях с двойной оболочкой для покидания экипажем летательного аппарата в аварийной ситуации

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для герметизации люков орбитального самолета Целью изобретения является повышение надежности работы устройства

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двери летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике и машиностроению, в частности к конструкциям люков машин и аппаратов, и может применяться в местах частого доступа , где требуется герметизация

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх