Махороллер

 

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (ю) RU (и) 2003568 С1 (5Ц 5 В 62 К 1 00 (21) 4928828/t t (22) 22.04.9t (46) 30,1 t.93 Бюл. Ма 43-44 (Уб} Чикин Герман Алексеевич (54) МАХОРОЛЛЕР (57) Использование: в малогабаритных подъемнотранспортных средствах Сущность изобретения: в конструкции реализуется способ повышения ходовых качеств мышечного роллера за счет комплекса механических эффектов, позволяющих избегать больших напряжений (деформаций на осевые детали механизмов), приводящих, как правило, к мышечной утомляемости. Механизированная подстройка под мышечные сокращения дает в пользовании аппаратом широкий выбор и различные сочетания приложения сил, делает поездки посильными, динамическими и удобными. Именно этими особенностями характерен махороллер, отличающийся. новым, более совершенным способом индивидуального передвижения. Движение происходит давлением на ножные педали и силовыми оттяжками рычагов ручного привода вверх с моментами вращения кистями рукояток, которыми осуществляются повороты управляемого переднего колеса.

Ходом педалей вырабатывается динамическая (маховая) энергия, и при манипулировании частотой и амплитудой педалей каждый пользователь может приспособить оптимально природное строение своих ножных и ручных мышц, а также мышц поясничvoA части тела для получения наивыгоднейших тяго-скоростных показателей. Большую пользу махороллер может принести как спортивно-оздоровительное средство. Оснащеннь.й сзади сетчатым багажником-сумкой, он может рименяться в хозяйстве. Практически пользоваться зтим миниатюрным транспортным средством легко и свободно может каждый. При хорошей, открытой передней обзорности детально просматривается дорожное покрытие, а самоопускающиеся поворотные рычаги ручного привода обеспечивают сход пользователя с платформы махороллера с любой его стороны. 11 зпф-лы, 6 ил.

2003568

1986). Однако приводное устройство этого .самоката с характерными мертвыми точками в преобразовании качательных движений педалей во вращение ведущей шестерни должного эффекта дать не может (не может восполнить ряд зало>кенных в данной заявляемой конструкции принципиальных технических возможностей).

Цедб изобретения — повышение КПД, упрощение устройства и технологичность, 50 малогабаритного его исполнения, улучшеие ходовых качеств и расширение удобств в пользовании и хранении. 55

Поставленная цель достигается введением в мыщечно-механическую силовую цепь педального механизма пары динамических аккумуляторов переменного действия, совмещенных с пружинными

Изобретение относится к малогабаритным педально-транспортным средствам, которые имеют в основаниях платформы с мускульными приводами. Известны различные констурукции и виды этой новой экологически и экономически выгодной техники, однако просматриваются тенденции улучшения скоростных показателей, ходовых эксплуатацио. ных качеств с максимальными удобствами в пользовании, что создает проблемь, решить которые можно лишь качественно новыми (стратегическими) подходами, техническим совершенством.

Известные (патенты США М 4582342 и

hL 4807896, кл, В 62 М i/08, 1986; патент "5

Франции hh 2581956, кл. В 62 M 1/08) малогабаритные, дополненные механическими оснастками самокаты, реллеры и скейтбарты не могут дать полноты зкономических выгод и высоких тяго-скоростных показат 20 елей из-за структурных несовершенств приводов (степени приспособленности их к мышечному потенциалу), а с этим и самих конс грукций. Например, педальный самокат, имея сзади открытую ведущую шестер- 25 ню и промежуточное, связанное с осью колес сцепное храповое устройство, не может реагировать и приспосабливаться к меняющимся на ходу сопротивлениям качению (нагрузкам), тем более самокат, 30 приводимый качением сиденья, и скейтборд, имеющий только ручной привод. Заявляемый педальный роллер новой, более современной конструкции включает в себя ножной педальный и рычажный ручной при- 35 воды, могущие функционировать как вме- . сте, так и раздельно, и разборно-складной каркас. Отсюда наиболее близким ему аналогом, который взят за прототип по части качающихся на передних шарнирах педа- 40 лей, и может служить педальный самокат (патент США N 4582342, кл. В 62 M 1/08, рекуперативными устройствами, По сути заявлен мотороллер с механическим силовым узлом в виде динамических аккумкуляторов, для привода которых в моментах поочередного разьединения маховиков с трансмиссией используется мышечная энергия. По этим характерным, принципиально новым структурным особенностям такой тип педальной машины назван в заявочных материалах махороллером.

Область практического применения махороллера с его более высокими техникоэксплуатационными возможностями разнообразна. Он может удовлетворять потребности людей от детского до пожилого возраста. как в хозяйственных, так и роздоровительных вопросах, Будучи оборудован сзади дополнительным трубчатым ограждением (багажником), махороллер имеет возмо>кность установки дополнительного детского сиденья или сетчатой тары для перевозки груза (вещей, продуктов). Скоростные качества махороллера позволяют испольэовать его a спорте, г1а фиг. 1 показан махороллер, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку (пунктиром дополнена симметричность частей), стрелками обозначено направление и складное состояние рычагов ручного привода); на фиг.3 — устройство рукояки рулевого управления (правой); на фиг.4 — сцепно-расцепное устройство разъемных участков гибких тяг со способом крепления концов на звеньях; на фиг,5 - махороллер, общий вид. на фиг.6 — пример совмещения разъемных частей в упаковке экспандером.

Плоско-коробчатая платформа, объединяющая ходовую и приводную механику махороллера, состоит из опорных вертикально-долевых пластин 1, связанных собой верхней 2 и серединной 3 долевыми перемычками, при этом одна из пластин прочно прикреплена к перемычкам, другая (съемная) соединена с ними болтами с потайными шляпками размещенными вдоль перемычек в сквозных отверстиях 4. В передних, сободных от перемычек местах пластины соединены с концами загнутых вперед серединного вертикального 5 и боковых горизонтальных 6 скобообразных кронштейнов. Серединный кронштейн выполнен плоским и имеет снизу нарезное отверстие с установленной в нем общей осью

7 с опорно-корректирующими роликами 8, а горизонтальные кронштейны выполнены углообразными с обращенными назад верхними площадками 9, имеющими тыльные срезы под углом 90 к платформе. Концы кронштейнов соединены с пластинами через сквозные отверстия 10 аналогичными

2003568

55 болтами. Со стороны тыльных срезов площадки соединены петлями 11 с коробчатыми педалями 12, расположенными с обеих сторон платформы и обращенными загнутыми краями вниз. За педалями концы задней части пластин соединены с боковыми утолщениями 13 болтами 15 с потайными шляпками, для чего отверстия 14 в атой части пластин платформы прозенкованы с внутренних сторон. В боковых утолщениях сделаны сквозные вертикальные каналы 16 с резьбой в их верхних краях, куда запрессованы по резьбе патрубки 17, имеющие на наружных участках концевые от резьбы проточки. Трубы 18 стойки зафиксированы в каналах боковых утолщений стяжными колпаками 19, во внутреннюю полость которых заправлены за нарезанные края резиновые манжеты, касающиеся поверхности труб.

Помимо вертикальных каналов, в боковых утолщениях сделаны горизонтальные цилиндрическим проемы 20 с нарезными краями с внутренних торцов, куда установлены внешней резьбой регулируемые обоймы 21 промежуточных радиальных упорных подшипников. Наружные кольцевые края 22 обойм выполнены зубчатыми и зафиксированы на торцах боковых утолщений прижимными деталями, углубленными между зубьев,, Внутренние обоймы 23 этих подшипников имеют коническую наружную поверхность, которой запрессованы в соосные конические отверстия стенок 24 рэзьемных по плоскости половин поворотной картерной части платформы. Половины сделаны раковинообразными для прохода в их совмещенной полости механизма цепной передачи. С промежуточной, закрепленной в разъеме проушиной 25 половины соединены болтами через серединные отверстия 26 и установлены общим передним скруглением с запрессованными в его центровые отверстия в стенках подшипниковыми обоймами между боковыми утолщениями платформы, в полукруглых на задних торцах ее пластин выемах 27 и расширенных 28 по контуру выемов перемычках. В этом контактном, обеспечивающем поперечный проход энергоканала 29 соединении полость картерной части сообщена с полостью платформы торцовым проемом

30, обеспечивающим долевой проход вилки нажимного коробчатого рычага 31.

Вилка состоит из пластин 32, которые углублены внутрь рычага (с торца) соединенными концами, а по центру концевых скруглений 33 в пластинах просверлены соосные отверстия. расточенные с внутренних сторон под обоймы радиально-упорных подшипников ЗЕ. Рядом проточены поперечные

45 пазы, составляющие общее сквозное окно

35 для прохода цепи. Вторые обоймы этих подшипников размещены по бокам ведущей звездочки 36. закрепленной на середине знерговала и установленной между пластинами вилки с выходом концов вала через отверстия и проходом звеньев 37 цепи. Ведомая звездочка 38 цепной передачи закреплена по середине колесной оси 39 с размещенными по обеим сторонам внутренними обоймами радиально-упорных подшипников, а регулируемые обоймы 40 установлены внешней резьбой в нарезных отверстиях оправ 41, запрессованных коническими поверхностями в конические окна стенок заднего скругления 42 поворотной картерной части. Выходящие через регулируемые обоймы подшипников граненые концы колесной оси соединены со втулочными ступицами 43 дисков колес 44 с помощью соответствующих в них граненных отверстий, а сход ступиц огражден шайбами, закрепленными центровыми болтами 45. В торцовые зазоры между обоймами и дисками колес вложены уплотнительные резиновые манжеты. Аналогичным образом уплотнены торцы кольцевых наружных концов регулируемых обойм со стенками поворотной картерной части, но уплотнение здесь осуществлено резиновыми кольцами.

Свободная от натяжения нэ участке обратного хода цепь отжата внутрь полости картерной части дисковым роликом 46, углубленном осевыми выступами 47 в поперечные относительно движения цепи направляющие пазы, Прижимные пружины 48 роликов углеблены прогибами в выемы 49 разьемных стенок половин с опорой выгнутой серединой на осевые выступы роликов, а концы пружин загнутыми кромками установлены в пазах вершин 50 выемов с моментом в них смещения. Помимо поворотно-шарнирного соединения, платформа соединена со своей картерной частью цилиндрической пружиной 51 с помощью проушины 25 разъема картерной части и проушины 52, установленной на оси

53 в пластинах задней части платформы: за этим соединением пластины снизу 54 скошены к выемам. Пружина имеет внутренний цилиндрический резиновый буфер мягкого ограничения обратного поворота картерной части. На концах энерговала. проходящего по центрам горизонтальных цилиндрических проемов боковых утолщений и отверстиям обойм подшипников шарнирного соединения частей платформы. сосредточена приводная механика. которая защищена со стороны колес стенками 55, а с боков сферическими крышками 56. В серединные.

2003568

25 односторонние цилиндрические отводы 66, На наружной поверхности отводов разме- щены поперечные, наклонные к оси проточ- 30

50

55 соосные горизонтальным цилиндрическим проемам внутренние гнезда крышек запрессованы наружные обоймы опорных подшипников 57, а so внутренних их обоймах зафиксированы боевые концы 58 втулок

59. несущих сердцевины 60 маховиков (фиксация осуществлена наружными крепежными болтами), Осевыми втулками маховики свободно посажаны на концы энерговала с возможностью в них его осевого возвратнопоступательного смещения.

Составная сборная конструкция маховика, состоящая из внешнего махового кольца 61, сердцевины (ступицы) 60, соединенной на расстоянии от внутренних стенок кольца с помощью боковой дисковой пластины 62, и втулки 59, запрессованной в сердцевину, разработана с целью простоты и технологичности изготовления широко доступными материалами и средствами. За маховиками на валу установлены фрикционные диски 63, которые закреплены на нем посадочными втулками 64, углубленными внутрь цилиндрических проемов, Между фрикционными дисками и MBxoswKBMM помещены промежуточные дисковые кольца

65, имеющие со стороны внутренних кромок ки с вложенными в них свободными клиноообразными пластинами 67, а внутрь помещены ленточные пружины 68, закрепленные внешними концами 69 на стенках.

Внутренними концами пружины соединены с сердцевинами маховиков. Отводы с наружными клинообразными пластинами и внутренними пружинами запасованы в кольцевые пазы 70 между стенками маховых колец и поверхностями сердцевин маховиков. Муфты 71 и намотки-смотки гибких тяг, содержащие механизм одностороннего сцепления с энерговалом, посажены на осевые втулки маховиков и посадочные втулки фрикционных дисков, причем гибкие тяги 72, соединенные с муфтами фрикционных дисков, выведены поверх платформы через опорно-корректирующие ролики 73 и вертикальные отверстия 74 в боковых утолщениях, а гибкие тяги 75, соединенные с муфтами маховиков, подведены через боковые на утолщениях опорно-корректирующие желобчатые ролики 76 к свободным (задним) концам педалей 12, где закреплены нижними зажимами 77. Эти же задние концы педалей соединены через верх платформы гибким пластинчатым элементом 78, который подвешен на опорном рролике 79 приводного механизма поперечного

20 перемещения коробчатого рычага (механизм расположен на верхней перемычке платформы около свободных задних концов педалей). Ролик помещен в пластинчатой вилке 80, обращенной вверх и закрепленной поперечно на верхнем долевом срезе цилиндрического упора 81 с помощью вертикальной пластины 82. Упор, составляющий шарнирную пластину механизма переключения, установлен в долевом желобе перемычки и огражден от выпадания сьемной планкой 84, охватывающей его осевой выступ 83, а нижний (нажимной) конец пластины углублен через долевое окно в желобе в продольную щель коробчатого рычага. стыкованную со щелью его внутреннего резинового буфера 85. Гибкий пластинчатый элемент огражден от схода с ролика навесным над ним козырьком 86. Для бесшумного поперечного перемещения корбчатого рычага его передний конец снабжен резиновым буфером 87, В захватах вертикального и горизонтальных скобообраэных . кронштейнов передней части платформы закреплен сферический корпус 88 подвески переднего колеса. Обращенные вниз края корпуса развальцованы и согнуты трубками

89 для окружного прохода в них нибких тяг

90 рулевого управления к нижнемку стаканообразному концу 92 крестовины, которая установлена верхним осевым концом 93 во встроенной между передней стенкой корпуса и внутренней его передней горизонтальной перемычкой 94 втулке 95 и закреплена от выхода наружным болтом 96 с промежуточной опорной шайбой, На боковых осевых выступах крестовины установлены пластинчатые рычаги 97 на опорно-осевых втулках

98, Проходящие по обе стороны колеса 99 они соединены концами с колесной осью

100. Более короткие концы, проходящие с противоположных сторон осевых втулок рычагов, горизонтально загнуты верхними краями 101 друг к другу, между которыми и дном стаканообразного конца крестовины установлена возвратная спиральная пружина 102. Узловые концы 91 гибких тяг запасованы в углубления с тыльной стороны дна стаканообразного конца крестовины, имеющего открытую переднюю стенку, По опорно-корректирующим желобам, проходящим спереди днища, гибкие тяги

103 разведены в противоположные стороны и по обходным трубчатым каналам сферического корпуса подведены к горизонтальным опорно-корректирующим роликами 8. совмещенным на одной оси 7 в передней части платформы. 3атем вдоль нижней (открытой) ее полости гибкие тяги протянуты к вертикальным опорно-корректирующим роликам

2003568

10

25

40

104, установленным в задней части пластин платформы,и выведены вверх через отверстия 105 в перемычках и cêýîçíoå окно коробчатого рычага. На участках параллельного прохода со стойкой гибкие тяги 90 и 72 имеют промежуточные (регулируемые) быстродействующие сцепно-расцепные устройства (фиг,2 и 4), состоящие из стержневых вилочных и втулачных элементов. Концы элементов 106 выполнены пластинчатыми с просверленными в толце пад острыми углами друг к другу отверстиями согласно сечению гибких тяг для зигзагообразного крепления 107 их концов, причем другие (встречные) концы тяг закреплены аналогично в толще пластинчатых наконечников 108, соединенных с вилочными звеньями 109 винтовым способом. Корма платформы выполнена в виде подковообразной стойки 110 с верхней площадкой

111. Зто коробчатое соединение установлено на наклонном назад брызговике 112 проходящем между защитных стенок боковых утолщений и закрепленном верхним передним краем на их верхних площадках, а нижним задним краем — на реечных опорах

113, соединенных с нижней частью платформы. В стенках кормы шарнирнаустановлена поперечная поворотная ocb 114, содержащая направленные вперед скобообразные рычаги 115 с закрепленной на концах прижимной тормозной пластиной

116, причем ось имеет фиксированное от выдвидения положение и связана посредством проушины закрепленного па середине колена 117 со стержневой тягой 118, выведенной к установленной в передней части платформы тормозной педали 119..опорная вилка этой педали помещана между стенками (пластинами) платформы и педалями.

Сзади кормы и спереди сферического корпуса подвески переднего колеса присоединены серпообразные резиновые бамперы

120. а к внешним бокам педалей резиновые наладки 121.

В концы поперечных сгибов поворотнь1х оычагав 122 ручного привода и в концы загнутых назад труб стойки запрессованы стальные втулочные наконечники 123 с резьбой на наружных выступах 124, которыми установлены в нарезных каналах тройников 125, имеющих в стенках са стороны поперечных каналов отверстия 126, В долевые каналы тройников, со свободных от резьбы сторон, запрессованы сердечники

127, имеющие на суженных внутренних концах 128 долевые прорези и установленные в них (на уровне отверстий в поперечные каналы) опорно-корректирующие желобчатые ролики 130 на осях 129. Тройники объединены со стороны резьбовых отверстий сердеч ни ков стяжн ы м болтам 131, имеющим серединное кольцо 132 для соединения разъединения тройников. Внутренней шайбой кольцо навернуто на резьбу и зафиксирована сквозной боковой шпилькой 133. В местах запрессовки наконечников концы труб укреплены наружными трубчатыми эспандерами 134, В противоположные концы долевыхучастков поворотных трубчатых рычагов запрессованы аналогичные наконечник 135, но дополнительно содерх;ащие внутренние опорные трубчатые стержни

136, выходящие наружу, Стержни имегатдолевые прорези 137 в серединной части и косые шлицы на концевых головках 138. На стержнях установлены подвижные втулки

139 с внешними винтовыми выступами 140.

В этом соединении укрепленные на внутренних стенках втулок пластинчатые долевые перемычки 141 находятся в прорезях стержней. В толще перемычки имеют аналогично быстродействующим сцепно-расцепным устройствам наклонные друг к другу под острыми углами сквозные отверстия, в которых зигзагообразно закреплены концы гибких тяг 90 обоих рычагов, Втулки соединены винтовой нарезкой с внутренними винтовыми углублениями 143 полых рукоятак 142 управления, которые установлены концевыми нарезными участками на резьбовых выступах втулочных наконечников долевых участков рычагов.

На шлицы головок стержней посажены конические кнопки 144, причем посажены косыми шлицами внутренних их втулок 145.

Между концевыми опорными дисками 146 кнопок и головок стержней рукояток помещены пружины 147, входящие в торцовые углубления головок. По внешней поверхности конических кнопок в передних торцах рукояток сделаны конические (контактные) углубления. а для подстраховки от выпадания, кнопки соедийены гибкими аграничителями 148 хода, проходящими во внутренних отверстиях головок. Трубы стойки скреплены хомутами перемычки, которая састоитиз передней, прилегающей ктрубам пластины 149 с загибами 150 нижнего края по диаметру труб и задней пластины 151 са встречными загибами 152 боковых концов, согнутых в виде вертикальных вилок 153 с внутренними опорно-корректирующими раликами 154 на осях 155. Пластины соединены болтами 156, а между ними и трубами стойки вложены вставки 157 с общими концевыгли выемами 158 по диаметру труб. Расстояние I59 между вставками сделано для выбора зазоров. От промежуточных регулируемых сцепно-расцепных устройств гибкие

2003568

12 тяги 90 через отверстия в верхней части труб стойки, полости ее загнутых концов, отверстия и опорно-корректирующие ролики тройников, а также через полости поворотных рычагов ручного привода и втулочные стержни рукояток управления, подведены к перемычкам подвижных винтовых втулок, а гибкие тяги 72 через опорнокорректирующие желобчатые ролики стойки подведены к хомутным пластинам

160, установленным в качестве экспандеров на концах долевых участков рычагов ручного привода. На передней пластине стойки закреплено сиденье 161. Для второго детского сиденья или сетчатой тары для перевозки груза задняя пластина стойки имеет горизонтальную трубу 166 с выдвижными боковыми коленами оградительных труб

162 (колена загнуты под углом 90 ) с тыльным разъемным поручнем 163 на концах и шарнирно соединенными с ними стойками

164. В торцовые соединения рукояток с рычагами помещены поверх наконечников кольцевые пружины 165, соединенные одним концом с рукоятками, другим — с рычагами. За счет этой пружинной энергии рукоятки занимают сер единные (нейтральные) поворотные положения, соответствующие долевому положению переднего рулевого колеса, при этом их внутренние винтовые втулки занимают серединные на стержнях места.

Пружинными подвесками колес с хорошим коэффициентом сцепления с дорожным покрытиекм за счет парных ведущих колес, силовым динамическим приводом с мускульным зарядом и герметизированным (защитным) съемно-передаточным механизмом созданы все условия высоких ходовых качеств махороллера, при которых он может быть использован как самокат, велосипед и как мотороллер в основном.его предназначении. Поскольку педали 12 соединены гибким ленточно-пластинчатым элементом 78, то в поочередном нажиме на них нисходящая педаль через гибкую тягу 75 боковые на утолщении 13 опорно-корректирующие ролики 76 и муфту, сцепленную с осевой втулкой 59, раскручивает маховик 61 на осевом конце 58 в подшипнике 57 крышки 56 и на втулке, Сидящей на конце смещенного в противоположную сторону энерговала 29, а восходящая педаль перемещается вверх с намоткой гибкой тяги 75 на муфту, совершающую обратное валу свободное вращение эа счет спирально-кольцевой ленточной пружины, Именно с этой стороны холостого ременных моментах возвратно-поступательного движения педалей опорный ролик

79 под действием связывающего педали гибкого пластинчатого элемента 78 отклоняет вертикальную вилку 80 в соответствующие стороны. Внутреннее устройство ролика таково, что в любых точках смены вращения он кратковременно сцепляется с вилкой, подстраховывая ее знакопеременные отклонения. Эти отклонения в обратном

10 движении передаютсчя через цилиндрический упор 81 нижнему нажимному концу пластины 82, которая смещает коробчатый рычаг 31, а с ним и энеорговал 29 в сторону раскрученного маховика. Расстояние от верхней (контактной) точки ролика до оси упора больше расстояния от оси упора до контактного на продольной оси рычага места, поэтому ход пластины меньше (около 2 мм), но,с большим давлением на буфер 35 рычага. Перемещаясь вместе с валом, фрикционный диск соединяется с промежуточным дисковым кольцом 65 и снимает с него обороты, которые передаются ведущей

20 звездочке 36, а от нее ведомой звездочке

38 через цепную передачу 37, При больших сопротивлениях движению (трогание с места, движение на подъем) между отводами 66 промежуточных дисковых колец и сердцеви25

35 нами 60 маховиков возникает постепенный заряд ленточных пружин 68 чем больше сопротивление — тем больше смотка пружин с отводов и намотка их на сердцевины маховиков, вплоть до остановки механизмов и сцепления в моментах обратного вращения маховых колец 61 клинообразными пластинами 67.

При повторном раскручивании маховиков с новым крутящим моментом происхо40 дит разблокирование механизмов и к заряженному пружинным рекуператором потенциалу подключается маховой. Этим парным зарядом можно преодолевать наиболее трудные, нагруженные сопротивлениями участки проездей части. С помощью рычагов 122 ручного привода происходит непосредственная раскрутка энерговала.

Поскольку эти рычаги между собой не связаны, то ими можно пользоваться по отдельности и одновременно вместе, а так же отдельно от ножных педалей и вместе с ними. Наиболее высокие тяго-скоростные показатели достигаются при боковом сочетании пар, т.е. правой педали с правым

50 или обоими рычагами, и так же левой педали

55 с левым или обоими рычагами. Рукоятка 142 правого поворотного рычага изображена на фиг.1 в крайне левом повороте, Этот самовосходящего хода педали происходит сьем динамического потенциала(оборотов) с ма- поворот рукоятки эа счет перемещения ховика фрикционным диском 63. B знакопе- втулки 139 гибкой тягой 90 в крайнее заднее

2003568

50 положение в разжатой кисти правой руки создается перемещением стаканообразного конца 92 крестовины. который движется левой рукояткой, усилием левой руки, где втулка занимает крайнее переднее положение с вытяжкой гибкой тяги 90. Сложенные в указанном порядке части махороллера

Формула изобретения

1. МАХОРОЛЛЕР, содержащий платформу со стойкой управления, переднее рулевое и задние спаренные колеса, сиденье, педальный привод с муфтами для перемещения гибких тяг и механизмами одностороннего храпового сцепления с валом и прижимное тормозное устройство, отличающийся тем, что платформа выполнена плоскокоробчатой с поворотной картерной частью, имеет опорные продольно-вертикальные пластины с верхней, серединной долевыми перемычками и скобообразными в передней части верти кальным и боковыми горизонтальными кронштейнами, скрепленными со сферическим корпусом подвески переднего колеса, и по обе стороны содержит соединенные с горизонтальными кронштейнами педали, а за педалями боковые утолщения со стойкой, выполненной из параллельных труб с поворотными на загнутых верхних концах рычагами ручного привода и установленной в вертикальных каналах боковых утолщений, которые помимо вертикальных каналов имеют горизонтальные цилиндрические проемы и проходящий по оси проемов энерговал со свободно установленными на концах маховиками и закрепленной посередине ведущей звездочкой цепной передачи, помещенной с ведомой звездочкой колесной оси в полость разъемной по плоскости поворотной картерной части, выполненной передним торцевым скруглением, состоящим в контакте с полукруглыми выемками на задних торцах пластин платформы, а вал с ведущей звездочкой установлен на подшипниках в вилке нажимного коробчатого рычага, который свободно установлен в полости платформы с выходом вилки в полость кар, терной части через проем в торцевом контактном соединении, имеет общее с отверстиями в перемычках сквозное окно для прохода гибких тяг и связан долевой щелью s верхней стенке с вертикальной, пластиной приводного механизма поперечного перемещения рычага. скрепляются г оперечными ремнями-эспандерами 167, объединенными верхним связующим ремнем 168 для ручной транспортировки, {56) Патент США ¹ 4582342, кл. В 62 M 1/08, 1986.

2, Махороллер по п,1, отличающийся тем, что боковые горизонтальные кронш, тейны выполнены с загнутыми назад верхними площадками, имеющими для петлевого соединения с передними концами педалей тыльные срезы под углом 90 к платформе, а края закрепленного в них сферического корпуса подвески развальцованы и загнуты трубками для окружного прохода в них гибких тяг к нижнему стаканообразному концу крестовины, которая установлена верхним осевым концом во встроенной между передней стенкой корпуса и внутренней горизонтальной перемычкой втулке и несет на боковых осевых выступах рычаги подвески переднего рулеаого колеса с опорой их противоположных спаренных горизонтальных площадок в пружину стаканообразного конца, 3. Махороллер по п.1. отличающийся тем, что энерговал в закрытых внутренними. защитными стенками и наружными крышками проемах соединен с фрикционными дисками посредством крепления их осевых втулок, а между фрикционэми и маховиками установлены промежуточные дисковые кольца, имеющие со стороны маховиков цилиндрические отводы с внутренними ленточными пружинами и разме. щенными снаружи по окружности наклонными к оси поперечными проточка ми, причем отводы с наложенными на проточки свободными клинообразными пластинами запасованы в боковые кольцевые пазы маховиков и соединены свободными концами пружин с их сердцевинами, которые установлены осевыми втулками с запрессованными внутрь концевыми осями на опорных подшипниках крышек.

4. Махороллер по п.1, отличающийся тем, что полые рукоятки рулевого управления установлены концами с внутренней резьбой на нарезных выступах втулочных наконечников, которые запрессованы в передние, обжатые наружными хомутными пластинами концы долевых участков трубчатых рычагов ручного привода и имеют проходящие вдоль полости рукояток опор15

2003568

50 ные трубчатые стержни с долевыми прорезями посередине и подвижными в них пластинчатыми перемычками наружных втулок, причем втулки соединены внешними винтовыми выступами с внутренними винтовыми углублениями рукояток, а на шлицах концевых головок стержней установлены с промежуточными пружинами и гибкими ограничителями хода конические кнопки, по внешней поверхности которых в передних торцах рукояток выполнены контактные углубления.

5. Махороллер по п,l, отличающийся тем, что резьбовые наконечники поперечных сгибов труб поворотных рычагов ручного привода и наконечники загнутых труб стойки установлены, резьбой в нарезных каналах соединительных тройников, а тройники соединены свободными от резьбы торцами долевых каналов промежуточным стяжным болтом, проходящим в реэьбовых отверстиях, запрессованных в каналы сердечников,.имеющих на Внутренних концах опорно-желобчатые ролики, причем поперечные, связанные с трубчатой стойкой, и долевые, связанные с пово- ротными рычагами, нарезные каналы сообщены отверстиями для прохода гибких тяг от перемычек винтовых втулок рукояток управления через полости рычагов, ролики сердечников, полости труб стойки, вертикальные и горизонтальные опорные желобчатые ролики нижней полости плат"формы и трубчатые канзлы сферического корпуса к стаканообразному концу крестовины.

6. Махороллер по с1.1, Отличающийся тем, что приводной механизм поперечного перемещения коробчатого рычага имеет на платформе около задних концов педалей верхний желоб со сквозным во внутреннюю полость платформы долевым окном и установленный в желобе с возможностью контактного поворота цилиндрический упор с верхним долевым срезом, на котором закреплена вертикальной пластиной поперечная вилка опорного ролика, направленная вверх, нижний конец пластины углублен в щель внутреннего резинового буфера коробчатого рычага, причем концы педалей соединены через платформу гибким пластинчатым элементом, установленным на опорном ролике и выполненным с ограждением, 7. Махороллер по n.l, отличающийся тем, что хомутные пластины поворотных рычагов ручного привода гибкими тягами через опорные на стойке желобчатые ролики, другие ролики, размещенные во внутренних пазах утолщений и в их горизонтальных проемах муфты с механизмами одностороннего храпового сцепления, соединены с втулками фрикционных дисков, а задние концы педалей ножного привода гибкими тягами через наружные на боковых утолщениях аналогичные ролики, горизонтальные отверстия в крышках и аналогичные муфты соединены с осевыми втулками маховиков.

8, Махороллер по п.l, отличающийся тем, что поворотная картерная часть установлена в боковых утолщениях платформы на промежуточных подшипниках, запрессованных коническими обоймами в конические отверстия стенок по центру переднего скругления, и соединена с платформой пружиной с Вложенным внутрь пружины цилиндрическим резиновым буферам, а резьбовые регулируемые обоймы установлены В нарезных краях цилиндрических проемов, где наружные их кольцеВые края выполнены зубчатыми и зафиксированы на стенках утолщений прижимными деталями.

9. Махороллер по п.1, отличающийся тем, что прижимная пластина тормоза закреплена над задними колесами на скобаобразных рычагах, которые скреплены, общей Осью, расположенной поперек в йодковообразной стенке, которая установлена на наклонном брыэгови,е, проходящем между защитными стенками утолщений, а педаль управления тормозом выведена вперед и установлена вилкой на платформе между педалями ножного привода.

10. Махороллер по п.l, отличающийся тем, что гибкие тяги на участках параллельного с ней прохода снабжены промежуточными регулируемыми сцепно-расцепными устройствами и закреплены концами зигзагообразно в просверленных под острыми углами друг к другу отверстиях их разьемных звеньев.

11. Махороллер по п.l, отлича ощийся тем, что в нарезные края вертикальных каналов бОкОВых утолщений эапрессовэны резьбовые патрубки с концевыми от резьбы проточками на выходящих наружу участках, а патрубки соединены резьбой со стяжными нарезными колпаками, имеющими внутри за резьбой эажимные резиновые манжеты.

2003568

1 8

12. Махороллер по п.1, отличающийся тем, что для расположения звеньев цепной передачи через вилку нажимного коробча- того рычага с внутренних сторон составных ее пластин выполнены поперечные пазы.

2003568

2003568

112

2003568

Составитель Г, Чикин

Редактор T. Павловская Техред М,Моргентал Корректор, H. Король

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Заказ 3303

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Махороллер Махороллер Махороллер Махороллер Махороллер Махороллер Махороллер Махороллер Махороллер Махороллер Махороллер Махороллер 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1836248

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Велосипед // 2102274
Изобретение относится к велостроению, преимущественно к конструкции велосипедов с передне-верхним расположением привода и шатунами возвратно-углового перемещения

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, мопеда, мокика

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции мотоциклов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции одноколесных моторных экипажей

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых
Наверх