Колесно-моторный блок роликового транспортного средства

 

Использование: рельсовые транспортные средства, а именно колесно-моторные блоки. Сущность: колесно-моторный блок содержит колесную пару со свободно вращающимися ходовыми колесами 1, связанными с соосными им зубчатыми колесами 2, каждое из которых установлено с возможность зацепления с соответствующей шестерней 3 выходного вала 4 тягового двигателя 5 опертого посредством опорно-осевых подшипников 6 на ось 7 колесной пары, с которой зубчатые колеса 2 связаны посредством подшипников качения 8. Ходовые колеса 1 жестко связаны с соответствующими зубчатыми колесами 2, а оси выходных валов 4 тяговых двигателей 5 расположены в одной горизонтальной плоскости по обе стороны от оси колесной пары. 1 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к колесно-моторным блокам рельсовых транспортных средств.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является колесно-моторный блок рельсового транспортного средства, содержащий колесную пару со свободно вращающимися ходовыми колесами, связанными с соосными им соответствующими зубчатыми колесами, первое из которых установлено с возможностью зацепления с шестерней выходного вала тягового двигателя, опертого посредством опорно-осевых подшипников на ось колесной пары.

Недостатком устройства является низкая надежность, обусловленная тем, что в результате применения упругих элементов для односторонней установки электродвигателя на оси и эластичных зубчатых колес, динамика воспринимаемых зубчатой передачей нагрузок при набегании на неровности пути или вписывании в кривые оказывает неблагоприятное воздействие на зубья передачи в виде "рассеиванных" пятен контакта зубьев колес, что является причиной интенсивного износа сопрягаемых зубьев передачи и приводит к появлению различных характерных изломов на их поверхности.

Цель изобретения - повышение надежности.

Цель достигается тем, что колесно-моторный блок снабжен вторым тяговым двигателем, опертым посредством опорно-осевых подшипников на ось колесной пары, с которой зубчатые колеса связаны посредством подшипников качения, при этом второе зубчатое колесо установлено с возможностью зацепления с шестерней выходного вала второго тягового двигателя, ходовые колеса жестко связаны с соответствующими зубчатыми колесами, а оси выходных валов тяговых двигателей расположены в одной горизонтальной плоскости по обе стороны от оси колесной пары.

Указанные отличия являются существенными, так как такое выполнение конструкции позволяет равномерно распределить нагрузки от веса двигателей на опорно-осевые подшипники и обеспечить повышенную жесткость относительных возможных перемещений сопрягаемых элементов зубчатой передачи, путем сохранения постоянного межосевого расстояния между выходными валами тяговых двигателей и осью колесно-моторного блока с тем, чтобы контакт у шестерни и у зубчатого колеса всегда проходил по радиусам их делительных окружностей, и тем самым повысить надежность работы зубчатой передачи.

На чертеже изображен колесно-моторный блок рельсового транспортного средства, общий вид в разрезе.

Колесно-моторный блок содержит колесную пару со свободно вращающимися ходовыми колесами 1, связанными с соосными им соответствующими зубчатыми колесами 2, каждое из которых установлено с возможностью зацепления с соответствующей шестерней 3 выходного вала 4 тягового двигателя 5, опертого посредством опорно-осевых подшипников 6 на ось 7 колесной пары, с которой зубчатые колеса 2 связаны посредством подшипников качения 8. Ходовые колеса 1 жестко связаны с соответствующими зубчатыми колесами 2, а оси выходных валов 4 тяговых двигателей 5 расположены в одной горизонтальной плоскости по обе стороны от оси колесной пары.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении колесно-моторным блоком криволинейного участка пути каждое из ходовых колес 1 колесной пары проходит по своей кривой с определенным радиусом кривизны и соответственно проходит разную длину пути, величина которой пропорциональна радиусу кривизны. Сигналы от датчиков угла поворота в зависимости от радиусов кривизны через систему управления (не показана) поступают на тяговые двигатели 5, которые вырабатывают соответствующие скорости вращения, передаваемые через зубчатые колеса 2 и муфты 9 на соответствующие ходовые колеса 1. Поскольку колеса 1 конструктивно развязаны, благодаря установке их на оси 2 посредством опорно-осевых подшипников 6 и скорость каждого на своей кривой дифференциальна, устраняется проскальзывание одного ходового колеса 1 относительно другого. В результате чего уменьшается боковой износ гребней колес 1 и головок рельсов, и уменьшается уровень шума и обеспечивается более полное использование мощностей тяговых двигателей. (56) Авторское свидетельство СССР N 279687, кл. В 61 С 9/46, 1968.

Формула изобретения

КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий колесную пару со свободно вращающимися ходовыми колесами, связанными с соосными им соответствующими зубчатыми колесами, первое из которых установлено с возможностью зацепления с шестерней выходного вала тягового двигателя, опертого посредством опорно-осевых подшипников на ось колесной пары, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен вторым тяговым двигателем, опертым посредством опорно-осевых подшипников на ось колесной пары, с которой зубчатые колеса связаны посредством подшипников качения, при этом второе зубчатое колесо установлено с возможностью зацепления с шестерней выходного вала второго тягового двигателя, ходовые колеса жестко связаны с соответствующими зубчатыми колесами, а оси выходных валов тяговых двигателей расположены в одной горизонтальной плоскости по обе стороны от оси колесной пары.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту

Изобретение относится к ходовой части железнодорожного экипажа, в частности к его буксовому подвешиванию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам крепления тягового привода к раме тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягового привода локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается колесно-моторного блока локомотивов

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции передач мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колесно-моторных блоков локомотивов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к устройствам для подвески осевого редуктора

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза
Наверх