Нарезчик швов

 

Изобретение относится к строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Нарезчик швов содержит базовое шасси 1 с рамой 2 и ходовыми колесами 3. Рама 2 выполнена с продольной балкой 8. Балка 8 имеет паз 9 по оси симметрии шасси. На раме 2 установлена несущая поперечная балка, выполненная из шарнирно сочлененных секций 10 и 11. Шарнир, соединяющий секции 10 и 11, установлен в пазе 9 продольной балки 8 с возможностью перемещения вдоль паза. Концы секций 10 и 11 выполнены с пазами 14 и 15, в которых размещены штыри 16 и 17, жестко закрепленные на боковых балках рамы 2. На секциях 10 и 11 установлены с возможностью перемещения каретки 20 и 21. На каретках 20 и 21 установлены дисковые ножи 24, имеющие привод от двигателя. Шарнир, соединяющий секции 10 и 11, имеет возможность перемещения вдоль паза 9 посредством установленного на продольной балке 8 в подшипниковых опорах 28 и 29 приводного винта 27 и гайки 30, жестко связанной с элементом шарнирного соединения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 01 С 23/09

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (1-:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 (21) 4452600/23-33 (22) 30.07.88 (46) 07.11.90. Бюл. М 41 (71) Государственный дорожный проектноизыскательский и научно-исследовательский институт-"Гипродорнии" (72) Л.В,Каменецкий, В.П.Сорока, И.С,Ряжский, В.А.Лапшин и С,В,Лапшин (53) 625.885 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 614153, кл. Е 01 С 23/09, 1973. (54) НАРЕЗЧИК ШВОВ (57) Изобретение относится к строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог. Цель изобретения — расширение тех нологических воэможностей. Нарезчик швов содержит базовое шасси 1 с рамой 2 и ходовыми колесами 3, Рама 2 выполнена с продольной балкой 8. Балка 8 имеет паз 9 по. Ж 1604883 А1 оси симметрии шасси. На раме 2 установлена несущая поперечная балка, выполненная из шарнирно сочлененных секций 10 и 11.

Шарнир, соединяющий секции 10 и 11, установлен в пазу 9 продольной балки 8 с возможностью перемещения вдоль паза.

Концы секций 10 и 11 выполнены с пазами

14 и 15, в которых рамещены штыри 16 и 17, жестко закрепленные на боковых балках рамы 2. На секциях 10 и 11 установлены с возможностью перемещения каретки 20 и

21. На каретках 20 и 21 установлены дисковые ножи 24, имеющие привод от двигателя.

Шарнир, соединяющий секции 10 и 11, имеет возможность перемещения вдоль паза 9 посредством установленного на продольной балке 8 в подшипниковых опорах 28 и

29 приводного винта 27 и гайки 30, жестко связанной с элементом шарнирного соединения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил, 1604883

Изобретение относится к строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей.

На фиг.1 показан нарезчик швов, вид сверху; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — вид

В на фиг.1 (несущая поперечная балка с направляющими, кареткой и дисковыми ножами).

Нарезчик швов содержит базовое шасси 1 с рамой 2 и ходовыми колесами 3. Рама

2 состоит из боковых лонжеронов 4 и 5, передней 6 и задней 7траверс и продольной балки 8, которые образуют жесткую конструкцию. В продольной балке 8 выполнен паз 9, ориентированный по продольной оси симметрии шасси. На раме 2 установлена несущая поперечная балка, состоящая из двух шарнирно сочлененных секций 10 и 11.

Шарнирное сочленение секций имеет вертикальную ось 12, жестко связанную с ползуном 13, причем последний установлен в пазу 9 продольной балки 8 с возможностью перемещения вдоль паза. Концы секций 10 и 11 несущей поперечной балки выполнены с пазами 14 и 15, в которых размещены штыри 16 и 17, жестко закрепленные на боковых лонжеронах 4 и 5 рамы 2, Каждая из секций 10 и 11 несущей поперечной балки выполнена с направляющими 18 и 19, на которых с возможностью перемещения установлены каретки 20 и 21, имеющие механизм 22 их перемещения по направляющим с тяговым тросом 23. На каретках 20 и 21 установлены дисковые ножи 24, имеющие привод 25 от двигателей 26. Дисковые ножи

24 имеют возможность вертикального перемещения с помощью силового цилиндра 34, Полэун 13 имеет привод его перемещения, выполненный в виде приводного винта 27, установленного на продольной балке 8 в неподвижных подшипниковых опорах 28. и

29,.и гайки 30, жестко связанной с ползуном

13. Привод винта 27 осуществляется от двигателя 31. На штырях 16 и 17 установлены зажимы 32 и 33, взаимодействующие с концами секций 10 и 11.

Нарезчик швов работает следующим образом.

При переездах с одного участка производства работ,,;на другой дисковые ножи 24 подняты в транспортное положение с помощью силовых цилиндров 34, Привод винта 27 и механизмы 22 перемещения кареток

20 и 21 по направляющим 18 и 19 отключены, Для нарезки швов секции 10 и 11 несущей поперечной балки устанавливаются в заданное положение,,Для этого предвари50

Формула изобретения

1, Нарезчик швов, содержащий базовое шасси с рамой и несущей поперечной балкой с направляющими, каретки с механизмами их перемещения по направляющим и дисковые ножи с приводом, установленные на каретках с возможностью их вертикального перемещения, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, рама снабжена продольной балкой с пазами по оси симметрии шасси, вертикальной осью, шарнирно сочлененной с поперечной балкой, установленным в пазу продольной балки и жестко связанным с тельно освобождают зажимы 32 и 33 и включают двигатель 31 привода винта 27, который, вращаясь, перемещает гайку 30, Жестко связанный с гайкой 30 ползун 13

5 вместе с вертикальной осью 12 перемещается в пазу 9 продольной балки 8 и изменяет положение шарнирного сочленения секций

10 и 11. Пазы 14 и 15 концов секций 10 и 11 при этом перемещаются на небольшие ве10 личины относительно штырей 16 и 17, которые неподвижны относительно рамы 2. По достижении необходимого угла между секциями 10 и 11 выключают двигатель 31 привода винта 27 и фиксируют положение

15 концов секций 10 и 11 относительно рамы 2 с помощью зажимов 32 и 33, 0 величине угла между секциями 10 и 11 можно судить, например, по рискам, нанесенным на продольную балку 8, Гайка 30 и зажимы 32 и 33

20 обеспечивают достаточо жесткую фиксацию поперечной несущей балки относительно рамы шасси при нарезке швов. После установки секций 10 и 11 в заданное положение с помощью силовых цилиндров 34 опускают

25 дисковые ножи 24, включают механизмы 22 перемещения кареток 20 и 21 по направляющим 18 и 19 и двигатель 26 привода дисковых ножей 24 и осуществляют нарезку швов одновременно на двух смежных поло30 сах дорожного покрытия.

Таким образом, предлагаемый нарезчик обеспечивает устройство поперечных швов дорожного покрытия под различными углами к оси покрытия одновременно на

35 двух смежных полосах. При изменении заданного угла наклона швов к оси перерегулировка нарезчика достаточно проста и может осуществляться одновременно с перемещением его вдоль дороги. По сравне40 нию с нарезчиками, у которых образование шва происходит при перемещении самого шасси, предлагаемая конструкция имеет значительно более высокую производительность и не требует предварительной размет45 ки покрытия.

1604883

BudE

Составитель А,Шишова

Редактор А.Шандор Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Заказ 3436 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 поперечной балкой ползуном, имеющим привод его перемещения и фиксации, штырями, причем концы поперечной балки выполнены с пазами, а штыри жестко закреплены на раме шасси и размещены в пазах поперечной балки.

2. Нарезчик по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что привод перемещения и фиксации ползуна выполнен в виде приводного винта, установленного на продольной балке

5 в неподвижных подшипниковых опорах, и гайки, жестко связанной с ползуном.

Нарезчик швов Нарезчик швов Нарезчик швов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для ремонта и содержания цементно-бетонных покрытий, преимущественно для очистки температурных швов

Изобретение относится к устройствам для нарезки пазов в дорожных покрытиях и позволяет снизить трудоемкость работ

Изобретение относится к машинам для создания температурных швов и позволяет повысить производитель ность

Изобретение относится к машинам для нарезки температурных швов в за15 твердевшем цементобетонном покрытии, позволяет уменьшить технологический шум и экономить охлаждаюп1ую ткидкость

Изобретение относится к области машин для ремонта дорожных покрытий и позволит повысить надежность и долговечность фрезы за счет регулирования величины подачи и частоты вращения фрезы в зависимости от сопротивления дорожного покрытия фрезерованию

Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к машинам для нарезки температурных / 77, / / 21 16 швов в покрытиях автомобильных дорог и ;аэродромов, и позволяет повысить надежность и производительность путем улучшения условий работы оператора

Изобретение относится к области оборудования для строительства, ремонта и восстановления дорожных покрытий методом фрезерования

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог
Наверх