Трансмиссия машины для вскрытия дорожного покрытия

 

Изобретение относится к устройствам трансмиссии машины для вскрытия дорожного покрытия и позволит снизить трудоемкость эксплуатационного обслуживания. Трансмиссия машины включает коробку передач 1 с промежуточным 3 и ведущим 2 валами, ведущий мост 4. Механизм отбора мощности соединен с ведущим 2 и промежуточным 3 валами, соединительными валами 17 и 18 и зубчатыми полумуфтами. Валы 10 и 20 выполнены с отверстиями для размещения съемных направляющих. 7 ил.

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧГСКИХ

РеспуБлик (я)л Е 01 С 23/08, 23/09

ГОСУДАР СТ В Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4679993/33 (22) 05,05.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Минское научно-производственное объединение "Дормаш" (72) В.Я, Эпштейн, Я.Е. Норкин, А.Б. Красников, Н.Н.Никонов. А,Д.Кесельман и Е.М.Выговский (53) 625.848 (088.8) (56) Техническое описание ДП вЂ” 31АХЛ

00.00.000. ТО, с. 10, 1985. (54) ТРАНСМИССИЯ МАШИНЫ ДЛЯ

ВСКРЫТИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к строительству, а именно к дорожному машиностроению, в частности к устройствам, применяемым при ремонте дорог, Цель изобретения — снижение трудоемкости эксплуатационного обслуживания.

На фиг.1 изображена кинематическая схема трансмиссии машины; на фиг.2— трансмиссия машины, вид сбоку; на фиг.3— вид А на фиг.2; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3; на фиг,5 — сечение В-В на фиг.2; на фиг.б — сечение Г-Г на фиг.3; на фиг.7— сечение Д-Д на фиг.3.

Трансмиссия машины состоит из коробки передач 1 с ведущим 2 и промежуточными 3 валами, ведущего моста 4, механизма отбора мощности, состоящего из шестерен

5-9 и валов 10 13. гидронасоса 14 хода переменной производительности, гидронасосов рабочего 15 и вспомогательного 16 оборудования, соединительных валов 17 и

18, гидромогора 19 и приводного вала 20, „, .Ж „„1670027 A1 (57) Изобретение относится к устройствам трансмиссии машины для вскрытия дорожного покрытия и позволит снизить трудоемкость эксплуатационного обслуживания.

Трансмиссия машины включает коробку передач 1 с промежуточным 3 и ведущим 2 валами, ведущий мост 4. Механизм отбора мощности соединен с ведущим 2 и промежуточным 3 валами, соединительными валами 17 и 18 и зубчатыми полумуфтами. Валы 10 и 20 выполнены с отверстиями для размещения съемных направляющих.

7 ил. которые заключены в корпус 21, Корпус 21 крепится к плите 22 ведущего моста 4 при помощи болтов 23 и шпилек 24. Валы 10 и

20 выполнены с центральными сквозными соосными отверстиями 25, закрываемыми пробками 26, и на их шлицевых концах смонтированы зубчатые полумуфты 27.

Шлицевая втулка 28 соединяет ведущий вал 2 с соединительным валом 17 и стопорится в осевом направлении на валу 17 винтом 29. Шлицееый конец соединительного вала 18 вставляется в промежуточный вал 3.

Зубчатые полумуфты 30 смонтированы на шлицевых концах валов 17 и 18. Зубчатые полумуфты 31 размещены внутри полумуфт

27 и 30. Уплотнения 32 и 33 предохраняют ведущий мост 4 после соединения корпуса

21 с плитой 22. Съемные направляющие 34 при монтаже (демонтаже) корпуса 21 вворачиваются в торец валов 10 и 20, прижимая к ним зубчатые полумуфты 31.

1670027

Диаметр отверстий 25 валов 10 и 20 превышает диаметр отверстий 35 зубчатых полумуфт 31, а они превышают диаметр отверстий 36 крепления съемных направляющих 34 в соединительных валах 17 и 18. 5

Трансмиссия машины для вскрытия дорожного покрытия работает следующим образом, Перед включением трансмиссии машины в рабочее положение производят уста- 10 новку корпуса 21.

Перед установкой корпуса 21 собирают втулку 28. закрепленную на валу 17 винтом

29, полумуфты 30 и 31 и съемные направляющие 34, закрепляют на плите 22 и соеди- 15 няют с валами 2 и 3.

Затем надевают корпус 21 так, чтобы направляющие 34 оказались внутри отверстий 25 валов 10 и 20, а зубчатые полумуфты

27 и 31 соединялись, При этом гидромотор 20

19 и пробки 26 сняты.

Затем корпус 21 при помощи шпилек 24 и болтов 23 соединяют с плитой 22. Направляющие 34 выворачивают, устанавливают гидромотор 19 и пробки 26, 25

Включение трансмиссии производят следующим образом.

От ведущего вала 2 коробки передач 1 через соединительные валы 17 и 18, зубчатые полумуфты 27 и 31 крутящий момент 30 передается валом 10, 11, 12 и 13 через шестерни 5, 6. 7, 8 и 9 гидронасосам 14, 15 и 16.

Гидромотор 19 через приводной вал 20, зубчатые полумуфты 27 и 31 передает крутя щий момент промежуточному валу 3 короб- 35 ки передач 1, от которой передается движение на ведущие звездочки гусеничного хода машины (не показаны).

При демонтаже корпуса 21 снимают гидромотор 19 и пробки 26. Направляющие

34 устанавливают на валы 17 и 18, затем снимают корпус 21.

Формула изобретения

Трансмиссия машины для вскрытия дорожного покрытия, включающая коробку передач с промежуточным валом, ведущий мост, размещенные в одном корпусе сзади ведущего моста механизм отбора мощности, гидронасос переменной производительности с приводом от механизма отбора мощности, гидромотор, связанный кинематической передачей с промежуточным валом коробки передач, причем механизм отбора мощности и кинематическая передача соединены с ведущим и промежуточныьу валами коробки передач соединительными валами и зубчатыми полумуфтами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости эксплуатационного обслуживания, зубчатые полумуфты и валы механизма отбора мощности и кинематической передачи выполнены с центральными сквозными соосными отверстиями для размещения съемных направляющих. причем диаметр отверстий валов превышает диаметр отверстий зубчатых полумуфт, а они превышают диаметр отверстий крепления съемных направляющих в соединительных валах.

1670027

1670027

1670027 д-д г9 и зп

Составитель Т. Калинина

Техред М.Моргентал КорректорА. Осауленко

Редактор М. Циткина

Заказ 2719 Тираж 346 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

21 Г1

Puzb

Г2

6uz S

22 Г1 юг 7

Трансмиссия машины для вскрытия дорожного покрытия Трансмиссия машины для вскрытия дорожного покрытия Трансмиссия машины для вскрытия дорожного покрытия Трансмиссия машины для вскрытия дорожного покрытия Трансмиссия машины для вскрытия дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для вскрытия дорожного покрытия и позволяет повысить производительность за счет увеличения отбираемой мощности на фрезу

Изобретение относится к рабочим органам динамического действия и позволит расширить технологические возможности, снизить энергоемкость и повысить производительность

Изобретение относится к производству строительных и ремонтных работ, в частности к вскрытию и восстановлению асфальтобетонного покрытия при прокладке новых и ремонте существующих подземных коммуникаций, и направлено на снижение стоимости работ

Изобретение относится к строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для ремонта и содержания цементно-бетонных покрытий, преимущественно для очистки температурных швов

Изобретение относится к устройствам для нарезки пазов в дорожных покрытиях и позволяет снизить трудоемкость работ

Изобретение относится к машинам для создания температурных швов и позволяет повысить производитель ность

Изобретение относится к машинам для нарезки температурных швов в за15 твердевшем цементобетонном покрытии, позволяет уменьшить технологический шум и экономить охлаждаюп1ую ткидкость

Изобретение относится к области машин для ремонта дорожных покрытий и позволит повысить надежность и долговечность фрезы за счет регулирования величины подачи и частоты вращения фрезы в зависимости от сопротивления дорожного покрытия фрезерованию

Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к машинам для нарезки температурных / 77, / / 21 16 швов в покрытиях автомобильных дорог и ;аэродромов, и позволяет повысить надежность и производительность путем улучшения условий работы оператора

Изобретение относится к устройствам для удаления дорожной разметки с покрытия и позволяет повысить производительность при удалении с покрытия разметки из термопластичных материалов

Изобретение относится к дорожным фрезам и позволяет снизить энергоемкость и повысить качество работ

Изобретение относится к машинам для снижения сопротивления рыхлению асфальтобетонных покрытий и позволит снизить трудоемкость и повысить эксплуатационную надежность

Изобретение относится к устройствам для очистки швов в цементно-бетонных покрытиях и позволит повысить производительность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к способам выравнивания бетонных покрытий и позволяет повысить производительность процесса выравнивания покрытий

Изобретение относится к способам выравнивания бетонных покрытий и позволяет повысить качество выравниваемой поверхности и повысить производительность процесса выравнивания на участках малой протяженности

Изобретение относится к машинам для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий и позволяет улучшить качество получаемого покрытия путем повышения однородности состава и стабильности свойств асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к машинам для регенерирования с ycтpoйcтвa ш разогрева асфальтобетонных покрытий и позволяет оптимизировать режим разогрева путем улучшения проходимости во всем диапазоне регулирования окоростей

Изобретение относится к дорожным машинам для регенерирования асфальтобетонных покрытий с устройствами разогрева для снижения сопротивления рыхлению асфальтобетонных покрытий и позволяет улучшить уело-

Изобретение относится к строительной машине с фрезерным барабаном
Наверх