Способ вскрытия и восстановления асфальтобетонного покрытия и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к производству строительных и ремонтных работ, в частности к вскрытию и восстановлению асфальтобетонного покрытия при прокладке новых и ремонте существующих подземных коммуникаций, и направлено на снижение стоимости работ. Перед прорезкой продольных швов образуют на равных расстояниях поперечные швы, а продольные швы выполняются в V - образно расположенных плоскостях. При этом образуются блоки покрытия, которые по их основанию, например, щебеночному подрезаются. Восстановление слоя покрытия ведется путем укладки снятых блоков с их укреплением цементной стяжкой или поддерживающими перемычками. Для образования швов применяется орган, имеющий два режущих диска для нарезки продольных швов, и один дополнительный режущий диск с механизмом его перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, обеспечивающий нарезание поперечных швов в слоях асфальтобетона над местом образования траншеи для подземных коммуникаций. Снятие слоя покрытия производится рабочим органом, выполненным в виде подъемно-опускной рамы с горизонтально встречно перемещаемыми каретками с консольно закрепленными барами. Подъемно-опускная рама имеет приспособление для ее поворота на 90*03 в горизонтальной плоскости. Рабочие органы для нарезки швов и снятия слоя покрытия в виде блока могут быть смонтированы на самостоятельных самоходных шасси. 2 с.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 23/09

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

*», I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4498789/23-33 (22) 27.10.88

I (46) 07.11.90, Бюл. ¹ 41 (71) Проектно-технологическое бюро Глэвмособлстрой материалов (72) Х.А. Габараев (53) 625.76.089,2 (088.8) . (56) Гришин И,И. и Чебурей А.А. Машины для ремонта асфальтобетона. — Автомобильные дороги, 1978, N. 9, с.17.

Авторское свидетельство СССР

N 583231, кл. Е 01 С 23/09, 1975. (54)СПОСОБ ВСКРЫТИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ . И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, (57) Изобретение относится к производству строительных и ремонтных работ, в частности к вскрытию и восстановлению асфальтобетонного покрытия при прокладке новых и ремонте существующих подземных коммуникаций, и направлено на снижение стоимости работ. Перед прорезкой продольных швов образуют на равных расстояниях поперечные швы, а продольные швы выполняются в V-образно расположенных

Изобретение относится к строительным и ремонтным работам, в частности к вскрытию и восстановлению асфальтобетонного покрытия при прокладке новых и ремонте существующих подземных коммуникаций.

Цель изобретения — снижение стоимости работ.

На фиг.1 изображен рабочий орган устройства в рабочем положении, общий вид;,,Ы/„„1604884 А1 плоскостях. При этом образуются блоки покрытия, которые по их основанию, например, щебеночному подрезаются. Восстановление слоя покрытия ведется путем укладки снятых блоков с их укреплением цементной стяжкой или поддерживающими перемычками. Для образования швов применяется орган, имеющий двэ режущих диска для нарезки продольных швов, и один дополнительный режущий диск с механизмом его перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, обеспечивающий нарезание поперечных швов в слоях асфальтобетона над местом образования траншеи для подземных коммуникаций, Снятие слоя покрытия производится рабочим органом, выполненным в виде подъемно-опускной рамы с горизонтально встречно перемещаемыми каретками с консольно закрепленными барами. Подъемноопускная рэма имеет приспособление для ее поворота на 90 в горизонтальной плоскости. Рабочие органы для нарезки швов и снятия слоя покрытия в виде блока могут быть смонтированы на càìîñòîÿòåëüíûõ самоходных шасси, 2 с.R, ф-лы, 7 ил. на фиг,2 — механизм привода и перемещения дополнительного режущего диска; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — крепление и привод дисков для прорезки продольных швов; на фиг.5 — рабочий орган для снятия слоя покрытия, вид сверху; на фиг,6 — трансмиссия привода и поворота рабочего органа для снятия слоя покрытия; на фиг.7 — покрытие после восстановления, поперечный разрез.

1604884

50

Способ вскрытия и восстановления асфал ьтобетонного покрытия осуществляется с помощью устройства, включающего рабочий орган для прорезки швов в покрытии и рабочий орган для снятия слоя покрытия, которые могут быть смонтированы, например, на самостоятельных самоходных шасси.

Рабочий орган для прореэки швов имеет шасси 1, установленный на нем механизм

2 перемещения дополнительного диска 3, Механизм 2 включает закрепленную поперек рабочего хода неподвижную раму 4 с вертикальными направляющими 5, по которым перемещается с помощью гидроцилиндра 6 подвижная рама 7 с перемещаемой вдоль нее по направляющим 8 посредством ходового винта 9 кареткой 10, на которой закреплен дополнительный режущий диск

3. Последний приводится во вращение шлицевым валом 11 через зубчатую передачу 12 с карданным валом 13.

Рабочий орган для прорезки швов также имеет механизм 14, имеющий монтажную раму 15 с установленными на ней в

V-образно расположенных плоскостях режущими дисками 16 с приводом их вращения через карданные валы 17 от цепной передачи 18 и приводом их подъема и опускания при прорезании снимаемого слоя асфальтобетона 19 от гидроцилиндра 20 по направляющим 21, Рабочий орган для снятия слоя покрытия монтируется, например, на автопогрузчике 22, по вертикальным направляющим

23 которого перемещается подвижная рама

24, Последняя через колонну 25 соединяется с подъемно-опускной рамой 26, имеющей горизонтальные направляющие 27 с встречно перемещаемыми по ним каретками 28 посредством ходового винта 29 с правой и левой винтовыми нарезками, На нижней части каждой каретки 28 консольно закреплен бар 30 для подрезки слоя асфальтобетона

19 и снятия его в виде блоков 31 благодаря тому, что консольное крепление бара 30 обеспечивает их работу как грузоподъемных элементов с режущими кромками 32, приводимых в движение от шлицевого вала

33 через коническое зубчатое зацепление

34, карданную передачу 35 и шестеренчатую передачу 36, смонтированную на колонне 25 и приводимую двойным карданом 37.

Поворот подъемно-опускной рамы 26 до 90 осуществляется с помощью гидроцилиндра

38 и поводка 39.

После снятия слоя асфальтобетона 19 в виде блоков 31 с укладкой их на некотором удалении or места выемки роют траншеи 40, например, экскаватором 41. При закрытии траншеи 40 уложенные блоки 31 крепятся с помощью, например, поддерживающих перемычек 42.

Способ с помощью устройства для его реализации осуществляется следующим образом.

Устройство, двигаясь вдоль трассы траншеи 40. с помощью механизма 2 через заданный интервал дополнительным режущим диском 3 разрезает слой асфальтобетона 19 на ширину траншеи 40 и на глубину до подстилающего щебеночного слоя 42 или из другого подобного материала. По окончании прорезки поперечного шва режущий диск 3 выводится из покрытия путем подъема подвижной рамы 7 с кареткой 10 посредством гидроцилиндра 6, Затем каретка

10 с режущим диском 3 по направляющим 8 с помощью ходового винта 9 возвращается в исходное положение, механизм 2 перемещается вперед вдоль траншеи 40 на заданный интервал. Одновременно осуществляется прорезка продольных швов по краям траншеи 40 основными режущими дисками 16, установленными в V-образно расположенных плоскостях, при этом образуются блоки 31 из верхнего слоя асфальтобетона 19 с наклонными боковыми гранями.

Дойдя до следующего места прореэки поперечного шва, привод дисков 16 через карданные валы 17 от цепной передачи 18 отключается, включается механизм 2 перемещения дополнительного диска 3 и цикл по нарезке швов с образованием блоков 31 повторяется.

Образовавшиеся из слоя асфальтобетона 19 блоки 31 одновременно с прорезкой продольных швов, когда все рабочие органы смонтированы на одном шасси 1, подрезаются по рыхлому, например, щебеночному слою 43 посредством бар 30, При этом вначале первый блок 31 снимается подручными средствами, Затем в образовавшееся углубление с помощью подъемно-опускной рамы

26 помещаются консольно закрепленные на каретках 28 бары 30. Последние при непрерывном поступательном перемещении вдоль траншеи 40 совершают с помощью ходового винта 29 с правой и левой винтовыми нарезками поперечные перемещения, подрезая таким образом слой асфальтобетона 19 между продольными и поперечными швами, и блок 31, опираясь на бары 30, с помощью подъемно-опускной рамы 26 поднимается на требуемую высоту. Включается гидроцилиндр 38, который через поводок 39 поворачивает раму 26 с поднятым блоком 31 в сторону на 90 и блок 31 опускается на обочину траншеи 40, После этого бары 30 возвращаются в исходное положение и цикл

1604884 подреэки и подъема с перемещением блока

31 повторяется.

Вслед за предложенным устройством осуществляется работа по отрывке траншеи

40 посредством, например, экскаватора 41, с последующей прокладкой необходимых коммуникаций, По завершении работ по прокладке коммуникаций в траншее 40 и ее обратной засыпки осуществляется восстановление слоя асфальтобетона 19 путем укладки ранее снятых блоков 31, например, автопогрузчиком с вилами. Блоки 31 при укладке на уплотненную обратную засыпку траншеи 40 крепятся на цементной стяжке, В случае, когда траншея 40 остается не засыпанной, блоки 31 укладываются на поддерживающие их перемычки 42, например, из полосоВоА стали.

Применение предлагаемого технического решения на практике обеспечит возможность использования снятого слоя асфальтобетонного покрытия без затрат на его регенерирование или замену новой асфальтобетонной смесью, а также снизить энергозатраты, что позволит в итоге снизить стоимость работ, Формула изобретения

1. Способ вскрытия и восстановления асфальтобетонного покрытия преимущественно при прокладке подземных коммуникаций, включающий прорезку параллельных продольных швов на толщину слоя покрытия, снятие слоя покрытия и его восстановление после прокладки коммуникаций, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости работ, перед про-. резкой продольных швов осуществляют образование на равных расстояниях поперечных швов, прорезку продольных швов ведут под углом в Ч-образно расположенных плоскостях с образованием блоков по5 крытия, после чего производят подрезку основания под блоками, а восстановление слоя покрытия ведут путем укладки снятых блоков с их укреплением посредством цементной стяжки или поддерживающих их

10 перемычек.

2, Устройство для вскрытия и восстановления асфальтобетонного покрытия преимущественно при прокладке подземных коммуникаций, включающее рабочий орган

15 для прорезки продольных швов с двумя приводными режущими дисками и рабочий орган для снятия слоя покрытия, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения стоимости работ, рабочий орган для прореэки про20 дальных швов снабжен дополнительным приводным режущим диском и механизмом перемещения последнего в горизонтальной и вертикальной плоскостях, выполненным в виде закрепленной поперек направления

25 рабочего хода неподвижной рамы с вертикальными направляющими, перемещаемой по ним посредством гидроцилиндра подвижной рамы с передвижной вдоль нее кареткой для крепления дополнительного

30 режущего диска, рабочий орган для снятия слоя покрытия выполнен в виде подъемноопускной рамы с горизонтально встречно перемещаемыми каретками, каждая с консольно закрепленным баром, причем подь35 емно-опускная рама имеет приспособление для ее поворота в горизонтальной плоскости, а основные режущие диски установлены B V-образно расположенных плоскостях, 70

1604884

Фиг. Ю

Фа8, 7

Составитель А.Прямков

Редактор А,Шандор Техред М.Моргентал . Корректор Н.Ревская

Заказ 3436 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Способ вскрытия и восстановления асфальтобетонного покрытия и устройство для его осуществления Способ вскрытия и восстановления асфальтобетонного покрытия и устройство для его осуществления Способ вскрытия и восстановления асфальтобетонного покрытия и устройство для его осуществления Способ вскрытия и восстановления асфальтобетонного покрытия и устройство для его осуществления Способ вскрытия и восстановления асфальтобетонного покрытия и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для ремонта и содержания цементно-бетонных покрытий, преимущественно для очистки температурных швов

Изобретение относится к устройствам для нарезки пазов в дорожных покрытиях и позволяет снизить трудоемкость работ

Изобретение относится к машинам для создания температурных швов и позволяет повысить производитель ность

Изобретение относится к машинам для нарезки температурных швов в за15 твердевшем цементобетонном покрытии, позволяет уменьшить технологический шум и экономить охлаждаюп1ую ткидкость

Изобретение относится к области машин для ремонта дорожных покрытий и позволит повысить надежность и долговечность фрезы за счет регулирования величины подачи и частоты вращения фрезы в зависимости от сопротивления дорожного покрытия фрезерованию

Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к машинам для нарезки температурных / 77, / / 21 16 швов в покрытиях автомобильных дорог и ;аэродромов, и позволяет повысить надежность и производительность путем улучшения условий работы оператора

Изобретение относится к области оборудования для строительства, ремонта и восстановления дорожных покрытий методом фрезерования

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог
Наверх