Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства

 

Использование: в области железнодорожного транспорта, в конструкциях тормозных цилиндров. Сущность изобретения: тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства содержит воздухонепроницаемую камеру, полностью герметизирующую полость высокого давления цилиндра, что делает его неистощимым. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкций тормозных цилиндров.

Известен тормозной цилиндр ж. д. транспортного средства, состоящий из корпуса, передней крышки, штока, возвратной пружины и поршня. Поршень уплотнен с корпусом резиновой манжетой и снабжен смазочным войлочным кольцом. Днища корпуса снабжено двумя штуцерами для подвода и стравливания сжатого воздуха и продувки цилиндра (прототип).

Недостатком прототипа является то, что он является истощимым, т.к. резиновая манжета не обеспечивает полной герметизации полости высокого давления. В связи с этим автоматические тормоза вагонов с использованием такой конструкции тормозных цилиндров через 20-30 мин после затормаживания произвольно отпускают. Поэтому при стоянке вагонов на станционных путях требуется их закреплять тормозными башмаками или другими напольными закрепляющими устройствами. Кроме того при эксплуатации автотормозов повышается расход воздуха на торможение, снижаются надежность их работы и в целом безопасность движения поездов.

Цель изобретения устранение этих недостатков. Это достигается тем, что полость высокого давления тормозного цилиндра снабжена эластичной, воздухонепроницаемой камерой, закрепленной в центре поршня и снабженной двумя штуцерами, пропущенными через днище корпуса или заднюю крышку цилиндра и герметично закрепленными на ней.

На фиг. 1 показан тормозной цилиндр в нерабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 то же, в рабочем положении; на фиг. 3 вид А на фиг. 1.

Тормозной цилиндр состоит из корпуса 1, передней и задней крышек 2 и 3, поршня 4, штока 5, возвратной пружины 6 и эластичной воздухонепроницаемой камеры 7, снабженной двумя штуцерами 8 и 9 и закрепленной в центре поршня. Штуцеры пропущены через заднюю крышку и закреплены на ней. Один из штуцеров заглушен.

Тормозной цилиндр работает следующим образом.

При торможении сжатый воздух поступает в эластичную воздухонепроницаемую камеру 7 и через камеру давит на поршень 4, последний перемещается вправо в тормозное положение (фиг. 3). Одновременно камера расширяется, а обратная возвратная пружина сжимается. Сжатый воздух из камеры высокого давления тормозного цилиндра не вытекает, т.к. эластичная камера является воздухонепроницаемой. В связи с этим тормозной цилиндр является абсолютно герметичным. Учитывая, что все остальные неплотности системы автотормоза подлежат ликвидации, то автотормоз ж.д. транспортного средства становится неистощимым и может быть использован для автоматического закрепления составов и отдельных вагонов на станционных путях и, в частности, в транзитных парках.

При отпуске тормоза воздух стравливается из эластичной воздухонепроницаемой камеры, последняя сжимается и поршень приходит в исходное положение. При этом эластичная камера, закрепленная в центре поршня с одной стороны и двумя штуцерами к задней крышке или днищу корпуса, всегда остается в одном и том же положении относительно продольной оси тормозного цилиндра.

Экономичная эффективность изобретения состоит в том, что автотормоз становится неистощимым и может использоваться для автоматизации закрепления составов на станционных путях и исключить при этом необходимость в сооружении напольных закрепляющих устройств или тормозных башмаков.

Кроме того, сокращается расход воздуха на торможение, повышается надежность работы автотормозов и в целом безопасность движения.

Формула изобретения

ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с размещенным в нем поршнем, связанным с штоком и разделяющим полости высокого и атмосферного давления, и возвратную пружину, отличающийся тем, что в полости высокого давления тормозного цилиндра размещена эластичная воздухонепроницаемая камера, связанная одной стенкой с центром поршня и снабженная двумя штуцерами, пропущенными сквозь заднюю крышку корпуса тормозного цилиндра и герметично соединенными с камерой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в качестве исполнительного органа для приведения в действие тормозных механизмов, колес при рабочем, аварийном и стояночном торможениях транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств в качестве исполнительного органа пневматической тормозной системы

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям поршней, изготавливаемых вытяжкой, и предназначенных для использования в дисковых тормозах

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области проектирования и изготовления гидроцилиндров из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к пневматическим диафрагменным тормозам для транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава
Наверх