Устройство для предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания

 

Вс.

ХНИ

257920

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от а вт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 23.11.1968 (№ 1220544/24-6) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень № 36

Кл. 46а, 1. 02

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК F 02п

УДК 621.43-574 (088.8) Дата опубликования описания 13.1.1971

Автор изобретения

3. Я. Сегаль

Ленинградский институт водного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны устройства для предпускового прогрева двигателей внутреннего сгорания, например судовых дизелей, водой из системы охлаждения работающего двигателя, содержащие водяной и масляный насосы, расширительный бачок и механизм переключения двигателя после пуска на систему охлаждения. Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что механизм переключения выполнен;:, виде гидродвигателя поворотного действия с пружинами кручения, управляющего трехходовыми кранами и включенного в систему смазки запускаемого двигателя.

Такое выполнение устройства повысит его надежность и улучшит пусковые характеристики.

На фиг. 1 изображены две схемы передвижения теплоносителя, соответствующие прогреву и работе двигателя; на фиг. 2 и 3 — гидродвигатель, продольный и поперечный разрезы.

Устройство имеет двигатель 1, расширительный бачок 2, водоохладитель 8, водяной 4 и масляный 5 насосы и блок 6 управления.

Блок управления содержит гидродвигатель

7 поворотного действия и жестко связанные с ним трехходовые краны 8, сообщающиеся с трубопроводами 9 и 10 и разобщительными клапанами 11 и 12.

Гидродвигатель состоит из разделенного перегородками 18 корпуса 14, в котором проходит вал 15 с двумя лопастями 16, образующими четыре рабочие полости, соединенные попарно с напорным и сливным участками системы смазки двигателя, 5 Корпус и вал связаны между собой двумя цилиндрическими пружинами 17 кручения.

При запуске двигателя 1 масляным насосом 5 создается давление масла, под действием которого лопасти 16 и вал 15 поворачи10 ваются на угол 90, закручивая тем самым пружины 17. Одновременно поворачиваются соединенные с валом пробки трехходовых кранов 8, обеспечивая циркуляцию охлаждающей воды в замкнутой системе запускаемого двига15 теля, При этом охлаждающая вода насосом 4 через канал в одном из трехходовых кранов 8 прока швается через двигатель 1 и, проходя расширительный бачок 2, через канал в другом трехходовом кране 8, поступает в водоох20 ладитель 8. После остановки двигателя давление масла в системе падает, закрученные пружины 17 разворачиваются и поворачивают вал

15, а с ним и пробки трехходовых кранов 8 в исходное положение, обеспечивая движение

25 постороннего теплоносителя через охлаждающие полости двигателя для его прогрева, При этом теплоноситель через разобщитсльный клапан 12 по трубопроводу 10 и канал в трехходовом кране 8 поступает в систему охлаждения двигателя. Далее тсплоносп257920 тель, пройдя расширительный бачок 2 и канал в другом трехходовом кране 8, поступает в трубопровод 9 и через клапан 11 возвращается в систему теплоносителя. Таким образом ооеспечивается непрерывная циркуляция теплоносителя и прогрев двигателя.

Предмет изобр ет ения

Устройство для предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания, например судового дизеля, водой из системы охлаждения работающего двигателя, содержащее водяной и масляный насосы, расширительный бачок и механизм переключения двигателя после пуска на систему охлаждения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения пусковых характеристик, механизм переключения выполнен в виде гидродвигателя поворотного действия с пружинами кручения управляющего трехходовыми кранами и вклюl0 ченного в систему смазки запускаемого двигателя, 257920

Фие 2

Составитель Н. Клименко

Редактор Э. Рубан

Тедред T. П,. Курилко

Корректор А. П. Васильева

Тип. Харьк. фил, пред «Патент»

Тираж 480 По тиисное

Ц-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, ®-85, Рау1искал наб., д. 4 5

Устройство для предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания Устройство для предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания Устройство для предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с использованием пневмостартера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС

Коллектор // 2248461
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всасывающе-выхлопных коллекторах ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к запуску двигателей

Изобретение относится к производству и эксплуатации машин с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и может быть применено для создания системы запуска карбюраторных и дизельных двигателей автомобилей, сельскохозяйственных и других машин, а также стационарных двигателей средней мощности

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам запуска двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на двигателях автомобилей, тракторов, дорожных машин и т.п., работающих при низких температурах, в малонаселенной местности, в условиях взрывоопасности, а также на двигателях большой мощности
Наверх