Корма судна

Изобретение относится к области моделирования речных и морских судов гражданского назначения. Корма судна содержит корпус с надводной частью. Надводная часть имеет палубу, румпельное отделение с рулевой машиной и подводную часть, которая имеет двигатель, руль и движитель. Движитель выполнен в виде гусеницы, которая состоит из ведущей и ведомой звездочек и фигурных пластин с выступающими гребнями. Фигурные пластины имеют форму гребных лопастей. Подводная часть корпуса имеет выступ с направляющими для движения фигурных пластин и выемками для размещения звездочек. Ось руля установлена с опорой на выступ. Достигается увеличение тягового усилия движителя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области моделирования речных и морских судок гражданского назначения.

Известна корма судна, содержащая корпус с надводной частью, имеющей палубу, румпельное отделение с рулевой машиной, и подводной частью, имеющей двигатель, движитель и руль [1]. В качестве движителя в судне с такой кормой используется, преимущественно, гребной винт. Для увеличения ходкости судна используют более одного гребного винта.

Задачей изобретения является увеличение тягового усилия движителя.

Технический результат достигается тем, что в корме судна, содержащей корпус с надводной частью, имеющей палубу, румпельное отделение с рулевой машиной, и подводной частью, имеющей двигатель, движитель и руль, движитель выполнен в виде гусеницы, состоящей из ведущей и ведомой звездочек и фигурных пластин с выступающими гребнями, имеющими форму гребных лопастей. Гребные лопасти гусеницы расположены в один, два и более рядов. Подводная часть корпуса имеет выступ с направляющими для движения фигурных пластин и выемками для размещения звездочек. Звездочки снабжены конусообразными колпаками. Ось руля установлена с опорой на выступ.

На фиг.1 изображена корма судна с гусеничным движителем, общий вид; на фиг.2 показан выступ в подводной части, общий вид; на фиг.3 изображена ведущая/ведомая, общий вид; на фиг.4 и 5 изображены фрагменты гусеницы, соответственно, с прямыми и изогнутыми гребными лопастями на фигурных пластинах (траках), общий вид.

Корма судна (фиг.1) содержит корпус 1 с расположенной выше ватерлинии W надводной частью 2, имеющей палубу 3, румпельное отделение 4 с рулевой машиной 5, и, расположенной ниже ватерлинии, подводной частью 6, имеющей машинное отделение 7, двигатель 8, движитель 9 и руль 10. Все поверхности судна, контактирующие с водой, выполняются из материалов устойчивых к коррозии. Движитель выполнен в виде бесконечной гусеницы 11, состоящей из ведущей 12 и ведомой 13 звездочек, роликовой цепи 14 с прикрепленными к ней фигурными пластинами (траками) 15 с выступающими гребнями 16, имеющими форму гребных лопастей. Подводная часть корпуса имеет обтекаемой формы выступ 17 с горизонтальной прямой (фиг.1) или выпуклой (фиг.2) площадкой 18, имеющей направляющие 19 (например, в форме канала под цепь) для движения фигурных пластин, и выемками 20 для размещения звездочек. С опорой на выступ установлена ось 21 руля. Звездочки с одним или двумя рядами зубьев (фиг.3) оснащены конусообразными коллажами 22, герметичные полости 23 которых могут быть заполнены газом (пластмассовыми шариками с газом). В соответствии с конструкцией звездочек роликовая цепь может быть выполнена однорядной (фиг.4) или двухрядной (фиг.5). Плоские фигурные пластины могут быть узкими или широкими, а гребные лопасти - прямыми (фиг.1 и 4) или изогнутыми (фиг.5), причем гребные лопасти могут быть установлены в один ряд (фиг.1), два ряда (фиг.4), три ряда (фиг.5) и более, но во всех случаях под углом α=10-50° по отношению к прямому боковому краю 24 фигурной пластины.

Из устойчивых к коррозии материалов изготавливают макет, модель, экспериментальный образец судна с кормой (фиг.1), содержащей корпус 1 с расположенной выше ватерлинии W надводной частью 2, имеющей палубу 3, румпельное отделение 4 с рулевой машиной 5, и подводной частью 6, имеющей машинное отделение 7, двигатель 8, обтекаемой формы выступ 17. Судно с такой кормой может иметь два корпуса (катамаран), три корпуса (тримаран).

Из латуни, стали, пластмассы изготавливают движитель 9 в виде бесконечной гусеницы 11, состоящей из ведущей 12 и ведомой 13 звездочек, роликовой цепи 14 с прикрепленными к ней фигурными пластинами (траками) 15 с выступающими гребнями 16, имеющими форму гребных лопастей. Для небольших судов используют стандартную однорядную роликовую цепь (фиг.4), для крупных судов - двухрядную (фиг.5). К плоскостям фигурных пластик прикрепляют (приваривают, припаивают, приклеивают) вертикально гребные лопасти - прямые (фиг.1 и 4) или изогнутые (фиг.5). Фигурная пластина с элементами цепи и лопастями может быть изготовлена как целое методом точного литья. При этом гребные лопасти на фигурных пластинах располагают в один ряд (фиг.1), два ряда (фиг.4) или три ряда (фиг.5), но во всех случаях под углом α=10-50° по отношению к прямому боковому краю 24, например. Под углом α=35°. Звездочки с одним или двумя рядами зубьев (фиг.3) оснащают конусообразными колпаками 22, имеющими герметичные полости 23 заполненные газом.

Движитель в виде гусеницы устанавливают на выполненный в подводной части корпуса выступ так, чтобы звездочки располагались в выемках 20, цепь укладывалась в направляющие 19, а фигурные пластины своими краями имели возможность перемещения по горизонтальной (фиг.1) или выпуклой (фиг.2) площадке 18. Площадка (сверху и снизу) и направляющие изготавливаются из износостойких материалов (покрытий). В качестве «смазочного вещества» используется вода. Затем с опорой на выступ устанавливают ось 21 руля 10.

В машинном отделении включают двигатель (дизель), приводящий в движение бесконечную гусеницу с гребными лопастями. При этом возрастает тяговое усилие такого движителя в сравнении с гребными винтами, поскольку увеличивается площадь контакта гребных лопастей с перемещаемой водной средой. Конусообразная форма колпаков на звездочках уменьшает гидравлическое сопротивление, а наличие газа в их полостях облегчает массу движителя. Гусеничный движитель не мешает работе рулевой машины, поскольку руль установлен с опорой на конец выступа.

Изобретение увеличивает тяговое усилие движителя.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И. Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.481 (судно), 130 (гусеница), 505 и 507 (трак).

1. Корма судна, содержащая корпус с надводной частью, имеющей палубу, румпельное отделение с рулевой машиной, и подводной частью, имеющей двигатель, руль и движитель, выполненный в виде гусеницы, состоящей из ведущей и ведомой звездочек и фигурных пластин с выступающими гребнями, имеющими форму гребных лопастей, отличающаяся тем, что подводная часть корпуса имеет выступ с направляющими для движения фигурных пластин и выемками для размещения звездочек, причем ось руля установлена с опорой на выступ.

2. Корма судна по п.1, отличающаяся тем, что звездочки снабжены конусообразными колпаками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области моделирования судовых движителей. Гребной винт судна содержит насаживаемую на гребной вал ступицу с лопастями.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к лопастям гребных винтов судов ледового класса, в том числе и гребных винтов судов ледового класса, работающих в составе винторулевых колонок.

Водометный движитель предназначен для привода быстроходных судов, кораблей, яхт. Водометный движитель содержит цилиндрическую ступицу с расположенными на ней лопастями с входными и выходными участками и неподвижный цилиндрический насадок.

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам. Гребной винт содержит ступицу.

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям, предназначенным для привода быстроходных судов, кораблей, яхт. Водометный движитель содержит рабочее колесо (винт) с цилиндрической ступицей, на которой расположены лопасти рабочего колеса постоянного или переменного шага с входными и выходными участками, которые помещены в цилиндрический насадок.

Изобретение относится к судовым винтам и может быть использовано как в обычных судах, так и быстроходных, а также в качестве рабочего органа в водометных движителях.

Изобретение относится к судовым гребным движителям гусеничного типа. Движитель содержит ведущий и ведомый шкивы, на которых крепится гибкая бесконечная лента либо цепь.

Изобретение относится к области авиа- и судостроения, в частности к созданию движителей судов и летательных аппаратов. Способ создания подъемной силы заключается в том, что в рабочей аэродинамической или гидродинамической среде подъемную силу создают вращением поверхностей второго порядка, например вращают прямой, круглый, полый конус относительно оси, проходящей через центр окружности основания и вершину.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтов самолетов. Способ создания тяги винтом заключается в том, что в течение времени совершения винтом поворота на 360° лопасти винта дополнительно совершают маховые движения в направлении, противоположном направлению тяги винта, и по направлению тяги винта, причем в направлении, противоположном направлению тяги винта, мах осуществляют со средней скоростью, большей, чем по направлению тяги винта.

Изобретение относится к устройствам для создания силы тяги и/или ее повышения и предназначено для установки на транспортных средствах, работающих преимущественно под водой, в атмосфере и в космосе.

Гидроцикл // 2537371
Изобретение относится к области скоростного маломерного судостроения. Гидроцикл содержит корпус, сиденье, ручку, двигатель, гребные валы, гребные винты, механизм управления, редукторы переднего и заднего хода.

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к спортивно-прогулочным судам, являющимся средством повышения физических возможностей пользователей, их оздоровления, повышения работоспособности.

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель, а также ведущую звездочку, качающийся кронштейн, пару огибающих звездочек, консольную ось, втулку с ведомой звездочкой, обгонную муфту, гребной винт и круглозвенную сварную калиброванную цепь.

Изобретение относится к области судостроения и касается переоборудования судов и барж для погрузки-разгрузки и транспортировки грузов. Сущность предложенного способа переоборудования судна заключается в том, что судно оборудовано дополнительными плавучими средствами в виде корпусных элементов и элементов плавучести, во время транспортировки незагруженного судна от места разгрузки до места погрузки элементы плавучести размещаются внутри корпусных элементов и вместе располагаются над и вдоль бортов.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к морским судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки морских судов, а также касается вопросов транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).

Изобретение относится к плавучим средствам, в частности к конструкциям крепежных элементов, отливаемых из пластика и предназначенных для соединения плавучих элементов и образования плавучих платформ.

Изобретение относится к заготовке леса с использованием при транспортировке древесины подвесных канатных установок через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши и погрузку древесины на водный транспорт.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, включающий палубу с поплавками, движитель для передвижения и управления судном, гребное лопастное колесо в виде барокамеры, выполненное с возможностью вращения и вертикального подъема из воды посредством домкратов в виде пневматических камер, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса, с возможностью переоборудования внутренности барокамеры, застопоренной и полностью поднятой из воды, в каюту, внутренность барокамеры оборудована стационарным воздухопроницаемым многоэтажным строением с возможностью занятия в помещениях строения различными видами деятельности, при этом судно снабжено устройствами, обеспечивающими регулируемое реверсивное вращение барокамеры с желаемой нагрузкой и скоростью для пользователя и ее отключение от вращения, а также электромашинным генератором, вырабатывающим электроэнергию, с возможностью использования крутящего момента колеса при работающем движителе, кроме того, судно оснащено рубкой с компьютерным устройством, обеспечивающим управление судном, навигационными устройствами, видеокамерами внутреннего и наружного наблюдения, регулируя воздушную среду барокамеры, бесконечные дорожки оборудованы соответствующим покрытием для конкретного вида деятельности.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, содержащий палубу с поплавками, движитель, гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном и аэробном режиме с возможностью вращения и вертикального подъема из воды, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса и стационарным строением, реверсивное устройство для вращения барокамеры, средство электропитания и средство управления судном и барокамерой, барокамера оборудована стабилизирующими устройствами, выполненными в виде демпферов, с возможностью защиты барокамеры от сотрясений и ударных нагрузок, а также устройствами, обеспечивающими безопасность пользователей вращающихся частей барокамеры, причем барокамера снабжена управляемым автоматическим устройством доставки пользователей вращающейся части барокамеры на любой этаж стационарного строения, при этом устройство доставки выполнено с возможностью имитировать приземление, приводнение пользователя с желаемой скоростью и нагрузкой на организм.
Изобретение относится к средствам обеспечения подъема со дна акватории и обработки затонувших грузов, утилизации твердых и жидких веществ, в том числе опасных, в целях очистки дна от загрязнений, в том числе от химически активных и ядовитых веществ, разгрузки затонувших кораблей, их разборки, подъема.

Изобретение относится к области судов или плавучих средств, а более конкретно к авианосцам. Морской мобильный аэродромный комплекс состоит из конструктивно соединенных между собой модулей, которые способны соединятся вместе на море в единую конструкцию с образованием взлетно-посадочной полосы и площадки для обслуживания самолетов. При этом используются железобетонные водоизмещающие понтоны. В качестве соединительного элемента понтонов используются троса (канаты). Понтон конструктивно состоит из наружного корпуса, основных поперечных переборок, которые образуют водонепроницаемый объем. В корпусе понтона располагаются «легкие» палубы и переборки, которые образуют помещения. Вдоль корпуса понтона проходят каналы позволяющие соединять понтоны между собой посредством тросов в единую конструкцию. Средства обеспечения движения платформы могут состоять из поворотных в вертикальной плоскости консолей (аутригеров), в которых размещаются поворотные в горизонтальной плоскости гребные электродвигатели. Достигается технология создания крупного плавучего мобильного сооружения с габаритами, необходимыми для обеспечения базирования летательных аппаратов сухопутного базирования. 6 ил.
Наверх