Сельскохозяйственное транспортное средство, оснащенное кабиной с двойным полом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сельскохозяйственное транспортное средство содержит основное шасси, на котором укреплена кабина, снабженная полом для установки одного сиденья. Часть пола содержит двухстенную конструкцию, образующую хранилище для размещения управляющего оборудования транспортного средства. Двухстенная конструкция образована нижней и верхней частями пола и содержит первый и второй участки. Первый участок расположен в передней части кабины, а второй участок расположен в задней части кабины. Второй участок расположен на более высоком уровне, чем первый участок, так, что первый и второй участки образуют ступень. Достигается улучшение доступности оборудования, размещенного в кабине сельскохозяйственного транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к сельскохозяйственному транспортному средству, такому как трактор, в частности, к устройству двойного пола для кабины такого сельскохозяйственного транспортного средства.

Уровень техники

Используемый в сельском хозяйстве трактор обычно образован передней и задней ходовыми осями, рамой, шасси и кабиной, в которой водитель управляет всеми частями трактора и ведет трактор. Все необходимые электрические, электронные и гидравлические элементы для привода различных рабочих средств обычно расположены вблизи кабины.

Это множество элементов может быть установлено под кабиной. К сожалению, при этой компоновке доступ к ним для технического обслуживания затруднен без удаления кабины, что требует значительных работ и тяжелого специального оборудования.

Эти элементы могут быть установлены также внутри кабины. Доступ в этом случае лучше, но создаваемый различными элементами шум не глушится и может создавать очень некомфортные условия для оператора в кабине.

В патентном документе US 6991042 описана гидравлическая система трактора, которая расположена снаружи кабины и под ней. Если для гидравлических клапанов требуется какое-либо техническое обслуживание, до них трудно дотянуться. Либо должна быть удалена кабина, либо до них приходится дотягиваться под кабиной, где доступ преграждают другие компоненты.

Кроме того, в этом документе не предусмотрено никакой изоляции для снижения шума, такой как корпус.

В патентном документе EP 0429085 описана специальная кабина со снижением шума для сельскохозяйственного транспортного средства. Снижение шума осуществляется за счет специальной конструкции рамы кабины, такой как из демпфирующего звук материала, или за счет установки кабины на резине и за счет окон кабины специальной формы. Оба решения пригодны для снижения шума внутри кабины, но они не устраняют причины шума. Они противодействуют эффектам от незакрытых гидравлических элементов, расположенных вблизи или внутри кабины.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является решение, позволяющее устранить различные проблемы, связанные с расположением оборудования, улучшить доступность оборудования для операций по техническому обслуживанию и снизить шум, который может создавать это оборудование.

Таким образом, в соответствии с изобретением предложено сельскохозяйственное транспортное средство, такое как трактор, содержащее основное шасси, на котором укреплена кабина, снабженная полом для установки, по меньшей мере, одного сиденья.

Согласно главной особенности сельскохозяйственного транспортного средства, по меньшей мере, часть этого пола содержит двухстенную конструкцию, образующую хранилище для размещения управляющего оборудования транспортного средства.

Вследствие этого управляющие средства могут быть изолированы в хранилище, что снижает шум внутри кабины.

В частности, двухстенная конструкция может быть образована нижней частью пола и верхней частью пола.

Предпочтительно нижняя часть пола может быть прикреплена к основному шасси средствами подвески.

Таким образом, кабина может быть закреплена в трех или четырех точках подвески, что повышает комфорт для оператора внутри кабины.

Предпочтительно верхняя часть пола содержит, по меньшей мере, одну опускную дверцу для доступа к управляющему оборудованию.

Предпочтительно верхняя часть пола может содержать, по меньшей мере, одну опускную дверцу для доступа к управляющему оборудованию.

Вследствие этого можно дотянуться до управляющего оборудования при открытии или снятии, по меньшей мере, одной опускной дверцы, открывающей доступ к управляющему оборудованию. Верхняя стенка может быть состоять из съемных опускных дверец, расположенных таким образом, что часть всей верхней части пола может быть открыта или снята для доступа к управляющему оборудованию.

Предпочтительно верхняя часть пола может содержать первый участок, расположенный в передней части кабины, и второй участок, расположенный в задней части кабины, причем второй участок расположен на более высоком уровне, чем первый участок, так что первый и второй участки образуют ступень.

Таким образом, хранилище под первым участком верхней части пола имеет высоту меньше хранилища под вторым участком верхней части пола.

Предпочтительно сиденье может быть установлено на втором участке верхней части пола.

При этом более высокий участок верхней части пола, которая является частью пола внутри кабины, уже занимает более высокое положение для установки сиденья.

Предпочтительно хранилище, образованное верхней и нижней частями пола, может быть разделено, по меньшей мере, на две отделения с помощью, по меньшей мере, одного разделительного средства. Благодаря разделению хранилища на различные отделения можно изолировать одно управляющее оборудование от другого. За счет этого можно снизить шум, так как каждый элемент может быть размещено в ограниченной среде. В примере выполнения, в котором верхняя часть пола содержит опускную дверцу над каждым отделением, возможен доступ к определенному элементу, в то время как другие безопасным образом находятся в своих отделениях.

Предпочтительно, по меньшей мере, одно разделительное средство подсоединено как к верхней части пола, так и к нижней части пола для того, чтобы способствовать поддержке верхней части пола.

Разделительные средства могут быть установлены между верхней частью пола и нижней частью пола и укреплены в различных местах, усиливая жесткость верхней части пола, на которой стоит оператор, когда он находится внутри кабины.

Предпочтительно, управляющее оборудование может быть электрическим оборудованием и/или гидравлическим оборудованием.

Предпочтительно, управляющее оборудование включает в себя основной модуль системы кондиционирования воздуха в кабине.

Краткий перечень чертежей

Другие преимущества и особенности изобретения будут описаны со ссылками на прилагаемые чертежи на примере осуществления, не имеющем ограничительного характера. На чертежах:

фиг.1 схематично изображает трактор,

фиг.2 изображает кабину трактора в разрезе,

фиг.3 изображает на виде сверху внутренность кабины с верхним полом,

фиг.4 изображает на виде сверху внутренность кабины без верхнего пола.

Осуществление изобретения

На фиг.1 схематично показан трактор 1. Он содержит капот 2, закрывающий двигатель, установленный в передней части трактора 1 и поддерживаемый шасси 3. В задней части трактора шасси 3 присоединено к задней ходовой оси 4 с двумя задними колесами 4, установленными на противоположных концах задней ходовой оси 4. В передней части трактора шасси 3 присоединено к передней ходовой оси 6 с двумя передними колесами 7, установленными на противоположных концах задней ходовой оси 6. Шасси соединено также на двух сторонах с крыльями или брызговиками 8, расположенными в передней части непосредственно над передними колесами.

Кроме того, в задней части трактора 1 на шасси 3 установлена кабина 9 оператора. Кабина образована основным каркасом 9f, полом 10, прикрепленным к низу основного каркаса 9f и задними крыльями или брызговиками 11, прикрепленными на обеих сторонах каркаса кабины и расположенными непосредственно над задними колесами 5. Внутри кабины 9 расположены рулевое колесо 12, по меньшей мере, одно сиденье 13, подлокотник 14 управления, содержащий зону подлокотника, панель управления и панель 15 дисплея.

Кабина 9 прикреплена к трактору 1 и более конкретно к задней части шасси 3 посредством трех или четырех точек подвески, не показанных на чертежах, для снижения возмущений в кабине 9 оператора при движении по неровной поверхности. Питающие линии, такие как электрические провода или гидравлические трубопроводы, также не показанные на чертежах, соединяют кабину 9 с остальными компонентами трактора 1 без передачи силовых нагрузок.

Фиг.2, на которой идентичные элементы обозначены теми же позициями, изображает в разрезе внутренность кабины 9. На этом чертеже элементы внутреннего оборудования кабины удалены, чтобы можно было ясно видеть конструкцию кабины.

Кабина 9 определена на фиг.1 каркасом 9f, который состоит из множества стоек 30, соединяющих верхние рамные элементы 21, укрепленные на верхних концах стоек 20, и нижние рамные элементы 22, укрепленные на нижних концах стоек 20.

Пол 10 смонтирован на рамных элементах 22 основания. Пол 10 содержит верхнюю часть 23 пола и нижнюю часть 24 пола, которые вместе составляют двухстенную конструкцию. Верхняя часть 23 пола и нижняя часть 24 пола образуют хранилище 100, предназначенное для размещения управляющего оборудования трактора 1.

Верхняя часть 23 пола содержит первый участок 231, расположенный в передней части кабины 9, и второй участок 232, расположенный в задней части кабины 9, тем самым разделяя верхнюю часть 23 пола на две по существу эквивалентные поверхности. Разумеется, в других компоновках может быть использовано другое расположение в зависимости от конкретных потребностей. Второй участок 232 расположен на более высоком уровне, чем первый участок 231, так что первый и второй участки образуют ступень 25.

За счет этого в хранилище 100 между верхней частью 23 пола и нижней частью 24 пола может быть размещено более крупное оборудование, чем в хранилище под первым участком 231. В этом хранилище 100 может быть размещено различное электрическое и/или гидравлическое управляющее оборудование в зависимости от его объема и высоты. В предпочтительном примере выполнения в хранилище под вторым участком 232 верхней части 23 пола может быть размещена система 27 кондиционирования воздуха с подогревом и вентиляцией, содержащая вентилятор, блок управления, испаритель и теплообменник.

Фиг.3 и 4, на которых идентичные элементы обозначены теми же позициями, изображают два вида сверху на внутренность кабины 9. На фиг.3 кабина 9 показана с верхней частью 23 пола. На фиг.4 верхняя часть 23 пола удалена.

На фиг.3 первый участок 231 верхней части 23 пола более низкого уровня, чем второй участок 232 верхней части 23 пола, содержит две опускные дверцы 231a и 231b. Обе опускные двери 231a и 231b могут быть либо открываемыми, будучи прикрепленными петлями к остальной верхней части 23 пола, либо быть съемными и крепиться, например, винтами. Как показано на фиг.4, эти опускные дверцы 231a и 231b открывают доступ к управляющему оборудованию, расположенному непосредственно под ними, такому как электропроводка 30 и различное электрическое оборудование, предназначенное для размещения в этой зоне хранилища 100.

В примере выполнения по фиг.3 второй участок 232 верхней части 23 пола содержит четыре опускные дверцы 232a, 232b, 232c и 232d, которые могут открываться, если они, например, прикреплены петлями к остальной части верхней части 23 пола, или быть съемными и прикрепленными, например, винтами. Опускные дверцы 232a и 232d открывают доступ к управляющему оборудованию, расположенному непосредственно под ними в задней части кабины 9 на двух сторонах от операторского сиденья 13, которое установлено на двух рельсах 31 и 32, установленных на опускной дверце 232b. Как показано на фиг.4, опускная дверца 232c, расположенная за опускной дверцей 232b, поддерживающей сиденье 13, открывает доступ к компонентам системы 27 кондиционирования воздуха с подогревом и вентиляцией для ее обслуживания или ремонта.

Хранилище 100 может также вмещать, например, воздухопроводную систему, содержащую как независимые трубы, так и трубы, встроенные в двойной пол без дополнительных частей, электронные вычислительные машины для узлов, таких как двигатель, трансмиссия, сцепка, для автоматических функций, таких как рулевое управление по GPS (Global Positioning System - глобальная система навигации и определения положения). Оно может также вмещать датчики, такие как гироскоп для рулевого управления по GPS и/или электронную панель или блок предохранителей. В нем также может оставаться свободное место для хранения инструментального ящика, который обычно остается не защищенным от воров, если хранится на тракторе снаружи.

В другом примере выполнения, не показанном на чертежах, хранилище 100, образованное между верхней частью 23 пола и нижней частью 24 пола, может быть также разделено на различные отделения с помощью разделительных средств. Благодаря разделению хранилища 100 на различные отделения можно изолировать одно управляющее оборудование от другого. За счет этого можно снизить шум, так как каждый элемент может быть размещен в ограниченной среде. В примере выполнения, в котором верхняя часть 23 пола содержит опускную дверцу над каждым отделением, возможен доступ к определенному элементу, в то время как другие безопасным образом находятся в своих отделениях.

Разделительные средства могут быть расположены между обеими частями пола - верхней частью 23 пола и нижней частью 24 пола, чтобы быть прикрепленными к ним обеим. При креплении разделительных средств как к верхней, так и к нижней части пола увеличивается опора для верхней части пола.

Описанное транспортное средство с полом кабины такой специальной конструкции особенно пригодно для повышения комфорта для оператора в аспекте снижения шума от оборудования, установленного внутри двойного пола, и для лучшего доступа к оборудованию для любой операции по техническому обслуживанию.

1. Сельскохозяйственное транспортное средство, такое как трактор (1), содержащее основное шасси (3), на котором укреплена кабина (9), снабженная полом (10) для установки, по меньшей мере, одного сиденья (13), отличающееся тем, что, по меньшей мере, часть этого пола (10) содержит двухстенную конструкцию, образующую хранилище (100) для размещения управляющего оборудования транспортного средства, при этом данная двухстенная конструкция образована нижней частью (24) пола и верхней частью (23) пола, которая содержит первый участок (231), расположенный в передней части кабины (9), и второй участок (232), расположенный в задней части кабины (9), причем второй участок (232) расположен на более высоком уровне, чем первый участок (231), так, что первый и второй участки образуют ступень (25).

2. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что нижняя часть (24) пола прикреплена к основному шасси (3) средствами подвески.

3. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что верхняя часть (23) пола содержит, по меньшей мере, одну опускную дверцу для доступа к управляющему оборудованию.

4. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что сиденье (13) установлено на втором участке (232) верхней части (23) пола.

5. Сельскохозяйственное транспортное средство по любому из пп.1, 2, 4, отличающееся тем, что хранилище (100), образованное верхней и нижней частями пола, разделено, по меньшей мере, на два отделения с помощью, по меньшей мере, одного разделительного средства.

6. Сельскохозяйственное транспортное средство по п.5, отличающееся тем, что, по меньшей мере, одно разделительное средство подсоединено как к верхней части (23) пола, так и к нижней части (24) пола, для того, чтобы способствовать поддержке верхней части (23) пола.

7. Сельскохозяйственное транспортное средство по любому из пп.1, 2, 4, 6, отличающееся тем, что управляющее оборудование является электрическим оборудованием и/или гидравлическим оборудованием.

8. Сельскохозяйственное транспортное средство по любому из пп.1, 2, 4, 6, отличающееся тем, что управляющее оборудование включает в себя основной модуль системы (27) кондиционирования воздуха в кабине.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, кабину, трубчатый каркас безопасности, два сиденья, двигатель, два передних и два задних колеса, рулевой механизм.

Изобретение относится к конструкции малогабаритного колесного трактора. Малогабаритный трактор содержит раму, выполненную из горизонтально расположенного трубчатого элемента, на одном конце которого размещен подшипниковый узел для рулевой вилки, а на другом конце установлена вертикальная стойка, одним концом закрепленная на кожухе задней оси, продольная ось которого расположена перпендикулярно продольной оси трубчатого элемента.

Изобретение относится к конструкции малогабаритного колесного трактора. Малогабаритный трактор содержит раму, выполненную из горизонтально расположенного трубчатого элемента, на одном конце которого размещен подшипниковый узел для рулевой вилки, а на другом конце установлена вертикальная стойка, одним концом закрепленная на кожухе задней оси, продольная ось которого расположена перпендикулярно продольной оси трубчатого элемента.

Изобретение относится к конструкции малогабаритного колесного трактора. Малогабаритный трактор содержит раму, выполненную из горизонтально расположенного трубчатого элемента, на одном конце которого размещен подшипниковый узел для рулевой вилки, а на другом конце установлена вертикальная стойка, одним концом закрепленная на кожухе задней оси, продольная ось которого расположена перпендикулярно продольной оси трубчатого элемента.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, ведущих мостов, движителей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное сверхманевренное и сверхпроходимое транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, рулевого управления, движителей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси транспортного средства содержит передние ведущие управляемые колеса, задние ведущие колеса, раму с лонжеронами и поперечинами, независимые подвески ведущих колес с упругими элементами и амортизаторами и приводимые от двигателя главные передачи.

Изобретение относится к машиностроению, машинам, способам их применения, повышения безопасности, адаптивности к условиям работы, расширения функций и режимов давления.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ установки в ограниченном пространстве спального места содержит этапы, на которых одно крепление сначала крепят к внутренней панели; направляющие приспособления, прикрепленные к спальному месту, перемещают в направлении к направляющим приспособлениям, соединенным с опорной конструкцией, и опускают в них; спальное место проталкивают в направлении к внутренней панели и в направлении к его конечному положению установки; спальное место под действием собственного веса толкает соединительное приспособление вниз в крепления, вынуждая последние с возможностью поворота удерживать спальное место прочно по месту.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство по первому варианту содержит раму, капот, бампер, включающий промежуточную секцию, первую и вторую торцевые секции.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кабина трактора с конструкцией защиты при опрокидывании содержит проходящие вертикально угловые стойки и переднее окно, выполненное с возможностью открывания.

Изобретение относится к уплотнителю для уменьшения или устранения щели или зазора (15), который имеется между спальным местом (2) и наружным слоем (10) спального места (2).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство подвески для упругого/демпфирующего подвешивания кабины водителя грузового транспортного средства относительно шасси транспортного средства содержит упругую/демпфирующую структуру с демпфирующим элементом и/или с упругим элементом для демпфирования толчков и колебаний.

Изобретение относится к устройству подвески для пружинящей подвески материального тела относительно основания и шасси автомобиля. Устройство подвески имеет расположенное между материальным телом и основанием пружинно-амортизационное устройство, для амортизации ударов или же колебаний и содержит структуру систем шарнирных рычагов по меньшей мере с одной системой (A, B, C, D, E) шарнирных рычагов для уменьшения степеней свободы движения.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия.

Изобретение относится к кабинам тракторов, имеющим системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Кабина трактора содержит пол (12), по меньшей мере, часть которого является двухслойной конструкцией, имеющей верхний слой (12а) и нижний слой (12b), расположенный на заданном расстоянии по вертикали ниже верхнего слоя для формирования полости (29, 30) между слоями.

Предназначено для установки на опоре двигателей, коробок передач, компрессоров, генераторов, может быть использовано в установках для производства энергии, в ветросиловых установках, в установках для добычи, обогащения или переработки сырья.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Откидная кабина грузового автомобиля представляет собой установленную на двух шарнирных опорах и задних опорах подрессоренную безкапотную кабину.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура кузова автомобиля включает в себя образующие заданные траектории нагрузки для ситуаций столкновения несущие конструктивные элементы, которые соединены друг с другом с силовым и/или с геометрическим замыканием и/или с замыканием материала.
Наверх