Устройство для пуска двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

295902

Союз Советскиз

Вацизлистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

МПК F 02n 7/00

Заявлено 24.11.1964 (Ф 883548/24-6) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 1211.1971. Бюллетень Ы 8

Дата опубликования описания 9.11 .1971

Комитет по делам изобретений и открыти> при Совете министров

СССР

УДК 62т,43-572:621. .43-575.1 (088.8) Авторы изобретения

М. Д. Энтелис, В. Г. Белоус, А. И. Лебедев и О. Б. Ененко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны устройства для пуска двигателя, например, внутреннего сгорания во взрывоопасных средах, содержащие работающий в качестве пускового мотора насос гидростатической передачи, подключенный при помощи системы трубопроводов и клапанов к гидроаккумулятору высокого давления.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что на линии связи гидроаккумулятора высокого давления и насоса установлен гидроаккумулятор низкого давления.

Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность его работы.

На чертеже дана принципиальная схема п р едл ожен ного у стр ой ств а.

Устройство содержит насос 1 гидростатической передачи, осуществляющий запуск двигателя 2 и подключенный при помощи трубопроводов к гидроаккумуляторам 3 и 4 соответственно высокого и низкого давления. Трубопроводы соединены с наполнительным масляным баком 5 и ручным насосом б. Для обеспечения неразрывности линии связи, блокировки и объединения в одном узле управления на трубопроводах предусмотрены краны 7 — 11, из которых кран 11 является краном управления, и обратные клапаны 12 — 15.

Подзарядка гпдроаккумуляторов после пуска двигателя осуществляется зарядной помпой

lб, имеющеи привод от двигателя. Устройство работает следующим образом.

5 Из наполнительного бака 5 масло ручным насосом б закачпвается в гидроаккумулятор 3 высокого давления, если он разрежен, Кран 7 в этот момент закрыт. Если при зарядке давление превышает норму, клапан 12 сбрасы1р гает масло в на пол нптельный бак.

Для запуска двигателя необходимо краны 7 и 8 открыть, кран 9 закрыть, а кран 11 управления установить в положение 1. Масло устремляется к насосу 1 гидростатической пе15 редгчи. который в этот момент должен быть становлен на нулевой расход. Далее оргаН0М управления (рычагом плп маховиком) увеличивают расход, и насос 1 начинает работать как пусковой мотор, раскручивая дви2р гатель 2. Выйдя из насоса, масло проходит через кран 11 к клапану 14, который остается закрытым, так как давление после него больше, чем перед нпм. Одновременно масло через кран 8 начинает заполнять масляную no2s лость гпдроаккумулятора 4 низкого давления, который к моменту запуска должен быть разрешен. Объем масляной полости п|дроаккумулягора низкого давления гораздо больше ооъема соответствующей полости гпдроакку3р мулятора высокого давления.

295902

Составитель Н. Клименко

Текрсд Е. Борисова Корректор А. П. Васильева

Редактор А. Ю. Пейсоченко

Заказ 869!1 Издат. № 392 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Рау1пская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидвоаккумулятор 11из! ОГО д11влеи!1я Одновременно служит емкостью для приема масла при запуске, обеспечивает условие неразрывности потока (подпор на сливе насоса 1, работающего в режиме пускового мотора) и в момент практически мгновенного изменения режима работы насоса 1 (пусковой могор становится насосом) при пуске выполняет роль буфера.

Если двигатель запустился, насос 1 сразу же меняет режим работы, т. е. нагнетательная ветвь становится всасывающей, сливная— иагнетательной, Резкое падение давления после клапана 14 заставляет его открыться, и насос начинает перекачивать масло «на себя».

После запуска краны 7 и 8 следует закрыть, а кран 9 открыть. Сжатый воздух в гидроакI óìóëÿòîðå низкого давления выталкивает масло в наполнительный бак 5. Насос 1 выводится B нулевое положение (производительность равна нулю), кран 11 переключается в положение II. Зарядная помпа !6 подзаряжает гидроаккумулятор высокого давления.

Если насос 1 имеет возмохкность реверсировать поток при сохранении направления вра5 щения, в устройстве следует предусмотреть кран 10, блокируемый с краном 11, так как клапан 14 работает только в одну сторону.

Предмет изобретения

Устройство для пуска двигателя, например, внутреннего сгорания во взрывоопасных средах, содержащее работающий в качестве пускового мотора насос гидростатической пере15 дачи, подключенный при помощи системы трубопроводов и клапанов к гидроаккумулятору высокого давления, отлича1ош,ееся тем, что, с целью повышения надежности работы, на линии связи гидроаккумулятора высокого дав20 ленин и насоса установлен гидроаккумулятор низкого давления.

Устройство для пуска двигателя Устройство для пуска двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с использованием пневмостартера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС

Коллектор // 2248461
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всасывающе-выхлопных коллекторах ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к запуску двигателей

Изобретение относится к производству и эксплуатации машин с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и может быть применено для создания системы запуска карбюраторных и дизельных двигателей автомобилей, сельскохозяйственных и других машин, а также стационарных двигателей средней мощности

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам запуска двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на двигателях автомобилей, тракторов, дорожных машин и т.п., работающих при низких температурах, в малонаселенной местности, в условиях взрывоопасности, а также на двигателях большой мощности
Наверх