Устройство для обеспечения безопасного пуска двигателя

 

3I2066

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Содиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.1.1970 (№ 1397404/24-6) МПК F 02п?/00 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изаоретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 19Х111.1971. Бюллетень М 25

Дата опубликования описания 13.Х.1971

УДК 621.43-571(088.8) Авторы изобретения В. А. Художилов, Г. П. Крутицкий, В. М. Майков, В. П. Додонов и Д. Л. Шулькии

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОГО ПУСКА ДВИ ГАТЕЛЯ

Устройство предназначено для воздушного пуска двигателя, преимущественно дизеля.

Известны устройства для обеспечения безопасного пуска двигателя, содержащие магистраль высокого давления для подачи воз- 5 духа в цилиндры двигателя при пуске и трубопровод низкого давления для контрольной прокрутки коленчатого вала двигателя.

Недостатком таких устройств является то, что операции контроля состояния двигателя 10 и пуска производятся с участием оператора, что затягивает пуск, а в случае пренебрежения персоналом техническими условиями пуска приводит к поломкам двигателя.

Целью изобретения является автоматиза- 15 ция контроля безопасности пуска.

Эта цель достигается автоматизацией перехода с операции контроля к операции пуска двигателя.

Для этого в магистраль высокого давления 20 предлагаемого устройства встроен блок-корпус последовательно включенных плунжеров, два из которых (крайние) связаны с одним из цилиндров, а промежуточный — с другим цилиндром. Причем плунжеры установлены в 25 расточках блок-корпуса и прижаты пружинами к упорам для перекрытия магистрали. Кроче того, с целью фиксации срабатывающих плунжеров в открытом положении они выполнены ступенчатыми, 30

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства применительно к 12-ти цилиндровому V-образному двигателю.

Устройство состоит из блок-корпуса 1, трех плунжеров 2, трех пружин т и шести пробок

4 и 5. При отсутствии подачи воздуха к устройству пружины 3 удерживают плунжеры 2 в крайнем левом положении, как показано на чертеже. При этом канал подвода воздуха высокого давления для пуска дизеля перекрыпг всеми тремя плунжерами. Плунжеры выполнены в виде дифферечциальных поршней для обеспечения фиксации их в крайнем правом положении воздухом высокого давления.

Устройство работает следующим образом.

Воздух для пуска двигателя подается к воздухораспределителям (на чертеже не показаны), которые распределяют его по цилиндрам согласно порядку их работы. Допустим, для

12-ти цилиндрового V-образного двигателя такой порядок будет следующим: 1пр — бл—

5пр — 2л — Зпр — 4л — бпр — 1л — 2пр — 5л — 4пр—

Зл (где: пр. — цилиндр правого ряда, л.— левого ряда). Для работы устройства необходимо подвести к нему воздух от двух IIH линдров. Цилиндры, работающие друг за другом, брать нельзя, так как у шгх имеется перекрытие (т. е. такое положение, когда воздух подается сразу в оба цилиндра), Для наиболее надежной работы целесообразно взять ци312066

77оФог7 бог

Om ánðaбого иилин

rrgd6od do от 1пРабого иапи

/7ооооб бог

om 6npa-, бого аил

Составитель А. Белостоцкий

Редактор E. С. Братчикова

Техред Л. Л, Евдонов

Коррсктор В. Жолудева

Типография, пр. Сапуиова, 2 линдры, работающие через ЗбО поворота коленчатого вала, например, 1пр. и бпр. Тогда воздух от 1 пр. цилиндра подводится к цилиндру А, от б пр. цилиндра к цилиндрам

Б и В.

При запуске дизеля воздух высокого давления подводится к устройству. Канал для прохода воздуха высокого давления закрыт всеми тремя плунжерами.

Воздух низкого давления подходит к воздухораспределителям и медлено проворачивает дизель. Когда воздух низкого давления начнет поступать в 1пр. цилиндр (первый по порядку работы), параллельно он подойдет к цилиндру А усгройства и переместит плунжер

А вправо. Когда подача воздуха в 1 пр. цилиндр прекратится, плупжер А под действием пружины отойдет обратчо. Во время подачи воздуха в бпр. цилиндр плунжеры Б и

В переместятся в крайнее правое положение.

После прекращения подачи воздуха в бпр. цилиндр плунжер В под действием пружины возврагится в крайнее левое положение, а плунжер Б под действием воздуха высокого давления останется в крайнем правом положении. После этого дизель продолжает медленно вращаться, пока воздух снова не будет подан в 1пр. цилиндр. Тогда плунжер А переместится в кайнее правое положение изафиксируется там воздухом высокого давления. Но запуска не произойдет пока не сработает плунжер В. Когда снова начнется подача воздуха в бпр. цилиндр, плунжер В переместится в крайнее правое положение, воздух высокого давления поступит к воздухораспределителям, и произойдет пуск дизеля. В процессе пуска плунжеры удерживаются в крайнем правом положении воздухом высокого давления. После прекращения подачи воздуха пружины возвращают плунжеры в крайнее левое

5 положение, и устройство возвращаезся в исходное положение. Таким образом, если вращение начнется с бпр, цилиндра, дизель сделает до начала пуска ровно два оборота. Если вращение начнется с любого другого цилинд10 ра, дизель сделает больше двух оборотов. но в любом случае не более четырех. Двухтактный дизель сделает соответственно один — два оборота.

15 Предмет изобретения

1. Устройство для обеспечения безопасного пуска двигателя, например дизеля, содержащее магистраль высокого давления для подачи воздуха в цилиндры двигателя при пуск

20 и трубопровод низкого давления для контрольной прокрутки коленчатого вала двигателя, отличающееся тем, что, с целью автоматизации контроля безопасности пуска, в магистраль высокого давления встроен блок-корпус

25 последовательно включенных плунжеров, два из которых (крайние) связаны с одним из цилиндров, а промежуточный — с другим цилиндром.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,что

30 плунжеры установлены в расточках блоккорпуса и прижаты пружинами к упорам для перекрытия магистрали.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью фиксации срабатывающих

35 плунжеров в открытом положении, они выполнены ступенчатыми.

Заказ 2756/7 Изд. № 1146

Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Устройство для обеспечения безопасного пуска двигателя Устройство для обеспечения безопасного пуска двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с использованием пневмостартера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС

Коллектор // 2248461
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всасывающе-выхлопных коллекторах ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к запуску двигателей

Изобретение относится к производству и эксплуатации машин с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и может быть применено для создания системы запуска карбюраторных и дизельных двигателей автомобилей, сельскохозяйственных и других машин, а также стационарных двигателей средней мощности

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам запуска двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на двигателях автомобилей, тракторов, дорожных машин и т.п., работающих при низких температурах, в малонаселенной местности, в условиях взрывоопасности, а также на двигателях большой мощности
Наверх