Формирующая приставка

 

ВСЕСОЮЗНАЯ и — -Ф (m,rFV;1,:0

"А"Н И

362732

ОПИС Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Cnl03 Соеетскив

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 288575

Заявлено 11.IX.1970 (№ 1474575!27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 63Ь 35/02

В 63b 21/62

Еамитет an делвтс ивобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Опубликовано 20.XII.1972. Бюллетень ¹ 3 за 1973

Дата опубликования описания 20.11.1973

УДК 629.124-32 (088.8) Автор изобретения

Б. П. Никитенко

Заявитель

ФОРМИРУЮЩАЯ ПРИСТАВКА

Изобретение относится к водным транспортным средствам, а именно к судовождению несамоходных судов методом толкания.

В основном авт. св. № 288575 описана формирующая приставка для толкаемого двухниточного состава, сформированного из несамоходных секций с мореходными носовыми обводами, выполненная с обводами, образующими в корме центральный упор-обтекатель, размещенный в пространстве между носовыми оконечностями головных секций, а в носу образующими вместе с головными секциями обтекаемую носовую оконечность состава.

Цель изобретения — придание двухниточному составу более обтекаемой формы, предотвращение разрываемости двухниточного состава на волнении и в условиях мелководья с резкими колебаниями глубин при движении с повышенной скоростью, уменьшение нагрузки на бортовые сцепы, а также создание с помощью торцовых сцепов двухниточного состава без бортовой сцепки. Для этого приставка снабжена двумя бортовыми упорами-обтекателями, обводы которых сопряжены с обводами носовой оконечности приставки, а внутренние кромки обтекателей обхватывают носовые оконечности судов двухниточного состава, при этом сцепные устройства и упоры установлены с возможностью перемещения судов состава в вертикальной плоскости и фиксации их от продольного и поперечного смещений.

На фиг. 1 изображена формирующая приставка в составе двухниточного толкаемого состава, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Формирующая приставка 1 установлена в носовой части секций 2 двухниточного толкаемого состава, которые в корме сцеплены с

10 буксиром-толкачом 3. Бортовые упоры-обтекатели 4 обхватывают носовую оконечность толкаемого двухниточного состава, предотвращая

его разрыв под действием встречного потока и воспринимая основные разрывные усилия, 1S действующие на состав. Центральный упоробтекатель 5, размещенный между носовыми оконечностями секций, предотвращает фонтанирование в этом пространстве и уменьшает разрывное усилие.

2р Предложенная формирующая приставка позволяет формировать двухниточный состав без использования бортовой сцепки секций состава, ограничиваясь стандартными торцовыми сцепными устройствами. Благодаря это25 му при движении на волнении секции свободно перемещаются относительно друг друга в вертикальном направлении.

Приставка выполнена с балластными отсеками (не показано), соединенными клинкета30 ми с забортным пространством. Это позво362732

Предмет изобретения

Составитель О. Сафронов

Техред Л. Богданова Корректоры: А. Степанова и Л. Новожилова

Редактор Т. Фадеева

Заказ 266/16 Изд. № 49 Тираж 404 . Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 ляет стабилизировать порожний состав в ходу, так как увеличивает осадку носовой оконечности состава и снижает влияние парусности порожних секций состава на устойчивость и управляемость.

Формирующая приставка по авт. св. № 288575, отличающаяся тем, что, с целью придания двухниточному составу более обтекаемой формы, предотвращения разрываемости двухниточного состава на волнении и v условиях мелководья с резкими колебаниями глубин при движении с повышенной скоростью, уменьшения нагрузки на бортовые сцепы, а также создания с помощью торцовых сцепов двухниточного состава без бортовой

5 сцепки, она снабжена двумя бортовыми упорами-обтекателями, обводы которых сопряжены с обводами носовой оконечности приставки, а внутренние кромки обтекателей обхватывают носовые оконечности судов двухниточного

10 состава, при этом сцепные устройства и упоры установлены с возможностью перемещения судов состава в вертикальной плоскости и фиксации их от продольного и поперечного смещений.

Формирующая приставка Формирующая приставка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции универсальных судов, которые трансформируются, и способу трансформации флота под заданные условия грузоперевозки

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов в акваториях с ледовым покровом в любой ледовой обстановке

Изобретение относится к судостроению , а конкретно к сцепным устройствам преимущественно судов с малой площацью ватерлинии.Целью изобретения является упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для транспортировки несамоходных судов, барж методом толкания

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации судов в ледовых условиях. При ледовом плавании судов ледового и неледового класса предварительно суда неледового класса размещают в суда-доки ледового класса, после чего все суда ледового класса вместе с ледоколом соединяют в кильватерную колонну «в упор» введением носовой части судна в кормовую выемку впереди идущего судна и стыковки с помощью унифицированного стыковочного узла. При этом просвет между кормовой частью каждого судна и носовой частью состыкованного с ним судна перекрывают бортовыми скегами, исключающими воздействие битого льда на носовые обводы судов. Кормовая часть ледокола имеет приемную часть унифицированного стыковочного узла и дополнительно устройства жесткой стыковки с носовой частью следующего за ним судна. Технический результат заключается в повышении эффективности и безопасности морских перевозок в ледовых условиях. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 11 ил., 1 табл.
Наверх