Всесоюзная i

 

О П И С А Н И Е 368097

ИЗОбРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советеких

Социалиотичеоких

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.VI.1971 (Эй 1664735!27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Л.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования опи

М. Кл. В 61с1 9/10

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Миииотрое

СССР

УДК 242.4 088.8 я

ttÀ;, А

Авторы изобретения

Н. И. Михеев, Я. И. Майкут, И. H Гурьянов, Л. Н. Епишин, А. В. Федоров и В. Г. Бубенщиков

Сибирский государственный институт по проектированию металлургических заводов

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ

ШЛАКОВОЗНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИ КАНТОВАНИИ КОВША

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для предотвращения опрокидывания грузовых вагонов, в частности шлаковозов при разгрузке. 5

Известны устройства для предотвращения опрокидывания шлаковозных тележек при кантовании ковша, содержащие прикрепленный к тележке кронштейн. Однако известные конструкции устройств не позволяют производить 10 слив шлака во время движения шлаковозной тележки.

Цель изобретения — обеспечить возможность слива шлака .во время движения тележки. 15

Для этого свободный конец. кронштейна размещен с зазором в пазу установленного вдоль всего участка кантования ограничителя.

В такой конструкции устройства на свободном конце кронштейна может быть установ- 20 лен ролик.

Крон штейн может быть прикреплен к тележке или с возможностью смещения в вертикальной плоскости или с,помощью шарнира, расположенного в его верхней части. 25

Устройство характеризуется также применением прокладок для регулирования кронштейна по высоте, прикрепляемых к тележке штифтами, На фиг. 1 изображено предложенное устрой- 30 ство, в разрезе; на фиг. 2 — ролик кронштейна, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, первый вариант крепления кронштейна к тележке; на фиг. 4 — то же, второй вариант.

К самоходной шлаковозной телжке 1 со стороны, противоположной стороне опрокидывания ковша, прикреплен кронштейн 2. С этой же стороны параллельно пути вдоль всего участка кантования расположен ограничитель

8. Нижний своей частью, плитой 4, он прикреплен к рельсовому пути.

Чтобы исключить заклинивание кронштейна в ограничителе в результате неточности монтажа или изменений взаимного расположения в эксплуатации свободный конец кронштейна размещен в пазу, имеющемуся в ограничителе, с зазором. Величина зазора определяется в зависимости от размеров колеи тележки и длины кронштейна.

Во избежание трения об ограничитель кронштейна на свободном конце последнего установлен ролик 5 с подшипником б.

Крепление кронштейна к тележке производится следующим образом.

В верхней части кронштейн крепится к тележке с помощью болтов 7. В нижней части кронштейн прикреплен к тележке штифтами 8, которые входят с зазором в отверстия выступа 9 тележки. Между кронштейном и выступом 9 устанавливаются прокладки 10 для ре.368097 гулирования положения кронштейна по высоте. Таким образом, кронштейн имеет возможность перемещения в .вертикальной плоскости.

В другом кронштейн может быть прикреплен к тележке с помощью шарнира 11, расположенного в верхней его части. Регулирование обеспечивается также прокладками /2.

Работает устройство следующим образом.

На участке пути, где производится слив шлака путем опрокидывания шлаковозного ковша, кронштейн 2 входит в паз ограничителя 8. В случае, если опрокидывающий момент в процессе слива окажется:выше расчетного, кронштейн 2, опираясь об верхнюю грань ограничителя, предохранит тележку от опрокидывания.

Устройство позволяет вести слив шлака на ходу и при остановке тележки.

Предмет изобретения

1. Устройство для предотвращения опрокидывания шлаковозной тележки при кантовании ковша, содержащее прикрепленный к тележке кронштейн, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности слива шлака во время движения тележки, вдоль всего участка кантования установлен ограничитель с пазом, а свободный конец кронштейна размещен в этом пазу с зазором.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на свободном конце кронштейна установ10 лен ролик.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронштейн прикреплен к тележке с возможностью смещения в вертикальной плоскости.

15 4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронштейн прикреплен к тележке с помощью шарнира, расположенного в его верхней части.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что,применяются прокладки для регулирования кронштейна,по высоте, прикрепленные к тележке штифтами.

368097

Фиг 2 Риг.4 язиг.5

Составитель Е. Макрович

Редактор И. Квачадзе Техред Л. Грачева Корректор О. Усова

Заказ 620/2 Изд. М l77 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Всесоюзная i Всесоюзная i Всесоюзная i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции вагонов, в частности к устройствам для фиксации вагона-самосвала , и позволяет снизить металлоемкость вагона-самосвала и повысить надежность работы устройства фиксации вагона-самосвала, силовых цилиндров и вагона в целом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к устройствам для открывания и закрывания бортов саморазгружающихся вагонов типа думпкара с односторонней разгрузкой, у которых продольный борт выполнен разъемным в виде двух полубортов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для предотвращения опрокидывания подвижного состава при разгрузке
Наверх