Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона

 

H. Д. Конторович, Г, Г. Муэ алев, В. И. Панасенко, В. А. Дядищев, В. И. Максимов и Г. Й. Чигогицзе (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Калининградский вагоностроительный завод (71) 3 а яв ител и (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

БОРТА САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открытия и закрытия бортов -саморазгружающихся вагонов типа думпкар. 5

Из основного изобретения по авт. св. Р 187071 иэ вестно устройство для открывания и закрывания борта самораэгружающегося вагона, содержащее шарнирно закрепленный на ниж- 10 ней раме вагона рычаг и закрепленную на выступе борта тягу, соединенные между собой валиком, несущим опорный ролик, взаимодействующий с направляющей, размещенной на куэо- 15 ве (1) .

Основным недостатком этого устройства является то, что полное открытие борта достигается при наклоне кузова на 3S-40, т. е. практически 2Р во время всего процесса разгрузки на борту располагается значительная часть груз а, создающая опрокидывающий момент и вызывающая падение вагона в приемные бункеры и отвальные .5 приямки горно-обогатительных предприятий.

Бель изобретения — повышение эффективности разгрузки и устойчивости вагона при разгрузке. ЗО

Для этого устройство снабжено угловым двуплечим рычагом, шарнирно связанным с тягой и с рамой кузова, и дополнительной тягой, шарнирно прикрепленной одним концом к упомянутому угловому рычагу, а другим — к рычагу.

На чертеже изображена одна половина вагона, вид с торца, где сплошными линияьи обозначено транспортное положение кузова, а штрихпунктирными положение разгрузки, Предлагаемое устройство содержит угловой двуплечий рычаг 1, шарнирно закрепленный на раме кузова вагона посредством кронштейн а 2. Одно из плеч углового двуплечевого рычага 1 шарнирно связано посредством дополнительной тяги 3 и рычага 4 с нижней рамой вагона-самосвала, причем тяга 3 и рычаг 4 в своем соединении снабжены опорным роликом 5, опирающим ся на направляющую 6, расположенную на раме кузова. Другое плечо углового двуплечего рычага связано с тягой 7, шарнирно соединенной с бортом. Фиксация бортов в открытом положении при наклоне кузова осуществляется упорами 8 рамы, на которые опираются петли 9 борта. а вр д j .Ф

735469

В зависимости от длины вагона-самосвала может быть установлено несколько устройств для открывания и з акрывани я бортов, причем каждое устройство является сдвоенным для обеспечения разгрузки вагона на лю бую сторону железнодорожного пути.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Наклон кузова вагОна-самосвала при разгрузке может бйть осуществлен любым известным приводом - пневматическими или гидравлическими силовыми цилиндрами, гидромоторами, высокомоментными роторными механизмами и т.п.

В начальный момент разгрузки под действием силовых цилиндров кузов вагона начинает поворачиваться вокруг опор нижней рамы, являющихся осью вращения кузова. В это время направ= ляющая 6 начинает поворачиваться вместе с кузовом и приводит в движение опорный ролик 5, который, взаимодействуя с дополнительной тягой 3 и рычагом 4, перемещает угловой двуплечий рычаг 1, который, поворачиваясь вокруг оси кронштейна 2, воздействует на тягу 7 борта и открывает борт вагона.

Выбранное соотношение плеч рычага 1 позволяет полностью открыть борт при наклоне кузова на 10-12О к горизонту. Возможен такой подбор соотношения плеч рычага 1, при котором полное открытие борта становится возможным при меньшем угле наклона кузова ° .

При полном открытии борта его петли 9 опираются на упоры 8, а опорный ролик 5 выходит из контакта с направляющей 6. Дальнейшее движение борта происходит вместе с кузовом до полной разгрузки вагона, т.е, до наклона кузова на 45

После окончания процесса разгрузки кузов возвращается в транспортное положение с помощью силового привода, При этом работа устройства для открывания и закрывания борта происходит в обратной последовательности.

Кузов, поворачиваясь вокруг оси вращения, достигает такого положения, когда направляющая 6 входит в контакт с опорным роликом 5, который посредством дополнительной тяги 3 воздействует на угловой двуплечий рычаг 1, заставляя его поворачиваться вокруг оси кронштейна 2. При этом плечо рычага 1 передает усилие на тягу 7 борта, который, воздействуя на борт, закрывает его, надежно запирая в транспортном положении.

Предлагаемое устройство для открывания и закрывания бортов позволяет

20 повысить устойчивость вагонов при разгрузке, исключая тем саьым опрокидывание вагона в приемные бункера и приемки отвалов горно-обогатительных комбин атов, 25 Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания борта самораэгружающегося ва-! гона по авторскому свидетельству

Р 187071,отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки и устойчивости вагона при разгрузке, оно снабжено угловым рычагом, шарнирно связанным с. тягой и с рамой кузова, и дополнительной тягой, шарнирно прикрепленной одним концом к упомянутому угловому рычагу, а другим — к рычагу.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

49 1. Авторское свидетельство СССР

Р 187071, кл. В 61 D 9/02 от 210865.

1 1 ЦНИИПИ Закаэ 2326/12

Тираж 567 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции вагонов, в частности к устройствам для фиксации вагона-самосвала , и позволяет снизить металлоемкость вагона-самосвала и повысить надежность работы устройства фиксации вагона-самосвала, силовых цилиндров и вагона в целом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к устройствам для открывания и закрывания бортов саморазгружающихся вагонов типа думпкара с односторонней разгрузкой, у которых продольный борт выполнен разъемным в виде двух полубортов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для предотвращения опрокидывания подвижного состава при разгрузке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для фиксации вагона-самосвала
Наверх