Навесное оборудование для бесчокерной трелевки леса

 

О П И С А Н И Е 409528

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 17.Ч1111970 (№ 1473493. 29-33) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1973. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 12.II.1974

М. Кл. В 66f 9/06

В 60р 3/40

А Olo 23/08

В 62d 53/00

Государстеенный камитет

Савета Миннстрса СССР па делам изобретений и сткрытий

УДК 634 0 375 4 002 5 (088.8) Авторы изобретения

М. И, Бутылочкин, Ю. Е. Рыскин, В. П. Брюханов, П. С. Щипанов и А. И. Гудков

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности

Заявитель

НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ

ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА

Изобретение относится к навесным оборудованиям гусеничных и колесных самоходных шасси для бесчокерной трелевки леса и может быть использовано в лесной промышленности.

Известны навесные оборудования для бесчокерной трелевки леса, включающие установленную на самоходном шасси поворотную стрелу с челюстным захватом, прикрепленным к стреле при помощи подвески, и тросовую петлю, концы которой пропущены через отверстия челюстей и соединены с тяговым тросом лебедки.

Цель изобретения — улучшение распределения нагрузки по осям самоходного шасси.

Для этого подвеска челюстного захвата выполнена в виде разнесенных в поперечной плоскости гибких связей, симметрично расположенных относительно оси подвески.

На фиг. 1 изображено навесное оборудование для бесчокерной трелевки леса, вид сбоку; на фиг. 2 — челюстной захват навесного оборудования, вид сзади; на фиг. 3 — схема запасовки тягового каната.

Навесное оборудование состоит из стрелы

1, управляемой гидр оцилиндрами 2, челюстного захвата 3 с тросонаправляющими блоками 4, через которые пропущен тяговый канат

5, образующий незамкнутую петлю 6, подвески 7 захвата из гибких связей, лебедки 8 и упорного щита 9. Тяговый канат 5 для увязки пачки пропущен через тросонаправляющне блоки 4 захвата 3, тросонаправляющий блок 10 стрелы 1 и соединен с тяговым

5 канатом лебедки посредством крюка 11.

Работа навесного оборудования осуществляется следующим образом.

После подъезда машины 12 к подготовленной пачке деревьев оператор раскрывает че10 люсти 13 захвата 3, барабан лебедки 8 устанавливают при этом в положение свободной размотки, а тросонаправляющие блоки 4 поднимаются вместе с челюстями захвата в верх»ее положение. Тяговый канат 5 оказывается

15 на уровне нижней кромки траверсы захвата.

После этого захват опускают на пачку, челюсти 13 сжимаются, и захват вместе с пачкой поднимают в верхнее положение, после чего оператор включает лебедку 8 и затяги20 вает пачку петлей 6. Одновременно с затяжкой пачки вес пакета (а при движении машины и тяговое усилие тоже) передаются на блок 10 стрелы, благодаря чему гибкая подвеска 7 разгружает стрелу от веса пачки и

25 передачи тягового усилия. Так как блок стрелы расположен значительно ближе к центру заднего колеса самоходного шасси и более низко, чем ось гибкой подвески 7, то опрокидывающий момент, действующий на

30 самоходное шасси от веса пачки и тягового

4ОО528

Фиг 1 усилия, существенно уменьшается, создавая тем самым условия для равномерного распределения веса по осям машины и предупреждая перегрузку задних колес.

При поворотах захвата 3 относительно вертикальной оси подвески 7 последняя создает момент, стабилизирующий захват в поперечной плоскости, что необходимо для успешного захвата пачки.

В случае необходимости подтрелевки пачки или самовытаскивания крюк 11 отсоеднняют от тягового каната 5 и оборудование может работать как обычное арочное трелевочное оборудование.

Предмет изобретения

Навесное оборудование для бссчокерной трелевки леса, включающее установленную на

5 самоходном шасси поворотную стрелу с челюстным захватом, прикрепленным к стреле при помощи подвески, и тросовую петлю, концы которой пропущены через отверстия челюстей и соединены с тяговым тросом лебедки, 10 orëè÷à îè ååñÿ тем, что, с целью улучшения распределения нагрузки по осям самоходного шасси, подвеска челюстного захвата выполнена в виде разнесенных в поперечной плоскости гибких связей, симметрично располо15 mc ItocHTe,vslto oct< подвески.

400528!

Фиг 2

Саста в и тель С. И ванов

Техред T. Курилко

Корректор В. Врыксина

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Са пунова, 2

Заказ 254/9 Изд. № 2005 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам, изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб,. д. 4/5

Навесное оборудование для бесчокерной трелевки леса Навесное оборудование для бесчокерной трелевки леса Навесное оборудование для бесчокерной трелевки леса 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 379424

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх