Опорко-связывающее устройство кузова и рамы саморазгружающегося вагона с подъемным кузовом

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е 4О4667

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24Х.1972 (№ 1788214/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 29.111.1974

М. Кл. В 61d 9/00

Государственный комитет

Соввта Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 625.242(088.8) Авторы изобретения Ю. M. Вродливец, M И. Дураченко, Г. Д. Жовтобрюх, В. Н. Кучер, П. П. Рыбин и И. A. Чеботарев

Заявитель Днепродзержинский вагоностроительный завод имени газеты «Правда»

ОПОРНО-СВЯЗЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КУЗОВА И РАМЫ

САМОРАЗГРУЖАЮ1ЦЕГОСЯ ВАГОНА С ПОДЪЕМНЫМ КУЗОВОМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся вагонов с под.ьсмным кузовом, а именно их опорно-связывающих механизмов, Известны опорно-связывающие устройств кузова и p3vlhl саз!оразгру>каlощихся ВагоноВ с подъемным кузовом, содср>кащие продольные и поперечные упоры, вкл1очающие кронштейны, смонтированные на кузове и раме, и рычажный связывающий механизм.

Однако эти устройства не обеспечива1от центровки и надежной фиксации кузова относительно рамы при разгрузке вагона, что приводит к перекосам кузова, перегрузке и повреждению поперечных и продольных упоров. Кроме того, известныс устройства не допускают возмо>кности замены изношенных элементов продольных упоров.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и долговечности вагона.

Достигается это размещением кронштейнов поперечных упоров соответственно на торцовых стенках кузова и концевых частях рамы, при этом кронштейны последних снабжены роликами, которые входят в с>-образные IIBправляющие гнезда, выполненные в кронштейнах, у.станов Iснньiх на кузове, а продольные упоры выполнены с горизонтальными опорными площадками.

Продольные упорь1 целесообразно снабдить сменными опорными прокладками.

На фиг. 1 изобря>кено предлагаемое опорно-связывающее устройство в транспортном и рабочем положениях, общий вид; на фиг.

2 — попсрсчныс упоры устройства; на фнг.

3 — продольные упоры и рычяжно-связывающий механизм

1О Опорно-связыва1ощсс устройство кузова 1 и рамы 2 включает всрхнис продольные упоры 3, среднюю опору 4, расположснныс на продольной балке кузова, и нпжнис продольные упоры 5 и опору б па нижней рамс. 1!11>1гп1с продольные упоры снабжены съемными опорнь:ми листами 7, а Всрхнис — опорным11 листами 8, имеющими горизонтальныс опорныс площадки. 1(роме того, ус1ройство с1габ>кено нижними поперечными упорами 9 с ро20 ликовыми опорами 10, состоящими нз установленных в кронштейнах 11 на осях 12 роликОВ 13, и Верхними упорами 14 с 13-OIIp<13ными направляющими п1сздя»ll 15. 1-!ялн 1ис зазора между элементами ролика 13 и п1сз25 да 15 исключает взяимод йствнс последних в вертикальном направлсшш.

Шарнирная связь кузова с рамой обеспечивается рычажными механизмами 16, рычаги которых закреплены в отверстиях верхних

30 и ни>кних упороВ 3 и 5 и сняожсны роликами

404667

Предмет изобретения г

Й иг.1

Риг.2

Составитель М. Чекал

Текред Т. Ускова

Редактор Л. Веденеева

Корректор Е. Хмелева

Заказ 673,, 4 Изд. № 2071 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Ми нистров СССР по делам .изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Т ипография, пр. Сапунова, 2

17, размещенными подвижно в направляющих кронштейнах 18.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В транспортном поло кении вагона происходит взаимодействие упоров друг с другом: поперечных — в . поперечном направлении, продольных — в продольном и вертикальном направлениях. При разгрузке вагона, когда производится подъем кузова, упоры выходят из взаимодействия и связь кузова 1 с рамой

2 осуществляется рычажными механизмами

16. После î îí÷àíèÿ разгрузки кузов опускается на упоры 5, опору 6 рамы и цснтрируется поперечными упорами 9.

Pet.>ëèðoâêÿ зазоров между опорными листами 7 и 8 продольных упоров производится путем установки сменных прокладок 19 под опорный лист 7.

1. Опорно-связывающее устройство кузова и рамы саморазгружающегося вагона с подьемным кузовом, содсржагцес продольные и поперечные упоры, включающие кронштейны, смонтированные на кузове и раме, и рычажный связывающий механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационl0 ной надежности и долговечности вагона, кронштейны поперечных упоров размещены соответственно на торцовых стенках кузова и на концевых частях рамы, при этом кронштейны последних снабжены роликами, вхо1s дящими в Ы-образные направляющие гнезда, выполненные в кронштейнах, установленных на кузове, а продольные упоры выполнены с горизонтальными опорными площадками.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 20 что продольные упоры снаожены сменными опорными прокладками.

Опорко-связывающее устройство кузова и рамы саморазгружающегося вагона с подъемным кузовом Опорко-связывающее устройство кузова и рамы саморазгружающегося вагона с подъемным кузовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству вагонов-самосвалов, предназначенных, преимущественно, для перевозки крупнокусковых грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Думпкар // 2287693
Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к конструкции думпкаров

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта и может быть использовано при транспортировании сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств
Наверх