Патент ссср 410989

 

О П -И С"А - Н--И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

4Ю989

Союз Советских

Социалистических

Реся; апик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлсно 26.И1,1971 (№ 1681361,27-1 1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15Л.1974. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 16Х.1974

1;,л, В 60O 3j00

В GOg 11/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений я открытии

УДК 629.113.012.858 (088.8) Авторы изобретения

A. H. Евдокимеико и И. К. Максимюк

Луцкий автомобильный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ РЕГУЛИРОВКИ

ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА АВТОМОВИЛЯ С ТОРСИО!1НОЙ

ПОДВЕСКОЙ

Изобретение относится к области колесных транспортных средств с торсионными подвесками, в частности, к устройствам для бесступенчатой регулировки дорожного просвета автомобиля с торсионной подвеской.

Известно устройство для бесступенчатой регулировки дорожного просвета автомобиля с торсионной подвескои, содержащее элемент, изменяющий угол закрутки, фиксатор его положения, торсион и рычаг подвески с втулкой ступицы.

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, возникновение осевых усилий в торсионе при качании рычага подвески и неудобство в проведении регулировки просвета в дорожных условиях из-за необходимости раскреплеиия и закрепления втулки с овальными отверстиями на раме автомобиля и трудности в получении надежного закрепления втулки.

Цель предлагаемого изобретения состоит в упрощении конструкции устройства и обеспечении эффективности регулировки дорожного просвета и достигается тем, что элемент выполнен в виде специальной гайки, контактирующей с торцом наружного конца торсиоиа, связанного посредством песамотормозящего резьбового соединения со втулкой ступицы рычага подвески, «фиксатора положения элемента, выполненного в виде стопориого болта, а второй ;спец торсиоиа соединен с осью подвески с возможностью его осевого перемещения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устрой5 ство. разрез; иа фиг. 2 — схема качания рычага подвески. 1 орсиои 1 наружным концом с несамотормозящейся резьбой соединен с резьбовой втулкои 2, жестко связанной со ступицей рычага

l0 подвески 3, который фиксируется иа оси 4 подвески T осевых смещений. Торсион по торцу иоджимастся во втулке ступицы рычага подвески специалыи и гайкой 5, фиксируемой стоиориым болтом 6. Резьбовое соединение тор15 сиопа и втулки ступицы рычага подвески выполняется с правой или левой резьбой с таким расчетом, чтобы oc013G0 усилие, возиикаюи;се в резьбовом соединении при закрутке торсиоиа, воспринималось специальной гайкой 5.

20 Внутренний конец ;орсиопа соединен с осью подвески, жестко закреплен«ой иа раме автомобиля, с возможностью его осевого перемещс и,i без ироворачиваиия.

Рабоз и устройства за лючается в следую25: Ii,ñ м.

В тот момент, когда рычаг подвески 3 uaxo:i, пся в крайисм иижпсм положении а, определ. .емом нижним ограничителем 7 хода подвески, наружиьп"; конец Iîðñèîíà по торцу под50 жаз специальной гайкой 5, фиксируемой стоФиг. 2

Составитель И. Максимюк

Техред Т. Курилко Корректор Е. Миронова

Редактор В. Зивтынь

Изд. № 1179

Заказ 1110!1

Типография, пр. Сапунова, 2 пор..:.м бслтсм 6. Hp>: перемещении рычага псДвесгл в псле кЕнии б (статичЕСкий хоД 1ст) в i:î.iî «.ñ:."èå и (Динамический хоД вЂ” 1д н) за:::ручпLàø е торс1юпа увеличивается. Умень1пеппс длины торспопа llpii этом компенсируется сссаым перемещением его внутреннего конtÿ. Полон;еппс в рычага подвески 3 опреде,:нетс.. вер;и;ь:: огра;шчителем 8 хода подвески.

Дорожш.ш просвет регулируется изменением сум:; арпого угла закрутки торсиона, определяемого суммарным ходом подвески /ст+, - ;н;-., отпсс: тельно рамы автомобиля., ш установки рычага подвески в новое начальное положе: пе 1 автомобиль необходимо

: сддо акр."-,-.пть, вывернуть стопорный болт 6 и с сппал1л1ой гаш ой 5 отрегулировать положение рычага подвески 3, соответствующее требуемому до1рожпому просвету автомобиля, при

:- :о,; с;.еьпалгп1у о гайку 6 в новом положении фи ясиру;ст стопорпым болтом 6. озь1и суммарный угол закрутки торсиона ст,.сеятельно рамы автомобиля фиксируется с с;ветсiвующей перестановкой ограничителей хода подвески. Положение колес относительно колесных ниш при регулировке дорожного просвета не меняется, т. е. колея автомобиля остается постоянной.

Предмет изобретения

Устройство для бесступенчатой регулировки дорожного просвета автомобиля с торсионной

10 подвеской, содержащее изменяющий угол закрутки элемент, фиксатор его положения, торсион, рычаг подвески со втулкой ступицы, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и эффективности ре15 гулировки дорожного просвета, элемент выполнен в виде специальной гайки, контактиручощей с торцом наружного конца торсиона, связанного посредством несамотормозящегося резьбового соединения со втулкой ступицы ры20 чага подвески, и фиксатора положения элемента, выполненного в виде стопорного болта, а второй конец торсиопа соединен с осью подьески с возможностью его осевого перемещения.

Тираж 678 Подписное

Патент ссср 410989 Патент ссср 410989 

 

Похожие патенты:

В п т б // 397383

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства
Наверх