Устройство для управления светофором

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБ РЕ ГЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1 1 633060 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 06. 10.76 (21) 2410164/18-24

2 (51) М. Кл.

608 б 1/07 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано15.11.78.Бюллетень №42 (45) 18 11 78 (53) УДК 656.05 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A. Г. Тамке и М. !».. Иванова

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ

Предлагаемое изобретение относится к устройствам регулирования дорожного движения на перекрестке с любым числом пересечений дорог и может быть использовано для переключения светофорной сигнализации при нахождении разрыва в транспортном потоке или окончании максимального

5 времени горения зеленых светофорных сигналов по алгоритму выбора фазы в соответствии с заявками от детекторов транспорта и пешеходных вызывных устройств. с приоритетом включения следующей по циклу переключения фазы движения.

Известны устройства для управления светофором, например, многофазная система управления движением транспорта, содержащая счетчик со схемой установки, соединенный с фазосогласующей схемой, выходы которой подключены к соответствующим вхо.дам фазовых блоков, другие входы которых связаны со счетчиком. Первые входы фазовых блоков соединены с соответствующими схемами управления светофорными сигналами, а вторые входы подключены к фазосогласую1цей схеме и к таймеру, который связан со счетчиком (1) .

Данная система производит переключения фаз движения в любой последовательности в зависимости от сигналов заявок на вызов фаз, поступающих от детекторов транспорта. Однако, в режиме управления от детекторов транспорта эта система не может применяться при такой схеме организации движения, когда одно и то же регулируемое направление участвует в нескольких фазах движения, когда система запоминает заявки от детекторов транспорта по каждой фазе движения. В данной системе блоки памяти возвращаются в исходное состояние сигналом переключения фазы движения. Если одно и то же направление участвует в двух и более фазах движения, то возникают заявки по этим фазам. По окончании, предположим, первой фазы движения стирается заявка от детекторов транспорта по первой фазе, а по другой фазе заявка остается и происходит переключение на эту фазу, хотя по ней транспортные единицы могут отсутствовать, - по другим фазам — присутствовать. Использование известного устройства для регулирования движения транспорта при многофазных схемах организации движения, когда одни и те же направления участвуют в нес633060 кольких фазах движения, приводит к потере эффективности управления от детекторов транспорта и пешеходных вызывных устройств, что является основным недостатком известного устройства.

Наиболее близким техническим решением является устройство для управления светофором, содержащее приемник, соединенный с одним из входов блока памяти заявок на вызов регулируемых направлений, выход которого через коммутатор направлений подключен к одному из входов блока выбора фаз, другой вход которого соединен с выходом блока переключения сигналов светофора, блок определения длительности фазы и коммутаторы блока коммутаторов фаз (2).

Основным недостатком данного устройства является то, что оно осуществляет поиск разрыва по всем направлениям движения, участвующим в текущей фазе движения, что нецелесообразно, так как некоторые направления, участвующие в данной фазе движения, 5

15

20 участвуют также и в следующей фазе движения.

Следовательно, необходим поиск разрыва только по направлениям движения, которые включены в данной фазе движения, но не участвуют в следующей фазе.

Целью изобретения является увеличение разрешающей способности перекрестка путем сокрашения времени цикла переключения светофора за счет сокращения времени поиска разрыва в транспортном потоке.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления светофором введены блок продления фазы, блок формирования сигнала сброса заявок, блок выбора направлений, формирователь сигналов вызова фаз, один из входов которого связан с 3s выходом блока выбора фаз, который через один из коммутаторов блока коммутаторов фаз соединен с одним из входов блока выбора направлений, а выход формирователя сигнала вызова фаз через последовательно соединенные блок переключения сигналов све- 40 тофора и другой коммутатор блока коммутаторов фаз соединен со вторым входом блока выбора направлений, выход которого соединен с одними из входов блока формирования сигнала сброса заявок, блока определения 45 длительности фазы и блока продления фазы, второй вход которого соединен с выходом приемника, а выход блока продления фазы соединен со вторым входом блока определения длительности фазы, выход которого соединен со входом формирователя сигнала so вызова фаз и со вторым входом блока формирования сигнала сброса заявок, выход которого соединен со входом блока памяти заявок.

На чертеже представлена блок-схема устройства для управления светофором, где:

1 — приемник, 2 — блок памяти заявок на вызов регулируемых направлений, 3 — блок формирования сигнала сброса заявок, 4— коммутаторы направлений, 5 — блок выбора фаз, 6 — блок переключения сигналов светофора, 7 — формирователь сигнала вызова фаз, 8, 9 — коммутаторы фаз, 10 — блок коммутаторов фаз, 11 — блок выбора направлений, 12 — блок определения длительности фазы, 13 — блок продления фазы.

Приемник 1 предназначен для приема сигналов заявок на переключение сигналов светофора от детекторов транспорта или пешеходных вызывных устройств и распределения их по регулируемым направлениям движения в соответствии с заранее заданным принудительным распределением.

Блок памяти заявок на вызов регулируеMblx направлений 2 предназначен для хранения сигналов, поступаюших с приемника 1 до момента поступления сигнала сброса.

Блок формирования сигнала сброса заявок 3 предназначен для формирования сигна ла сброса заявок на вызов тех регулируемых направлений, по которым найден разрыв в транспортном потоке, но которые не участвуют в той следующей по циклу фазе движения, по которой имеются заявки.

Блок коммутаторов направлений 4 предназначен для преобразования в соответствии с заданной схемой организации движения сигналов вызова направлений в сигналы вызова фаз, в которых эти направления участвуютт.

Блок выбора фаз 5 предназначен для выбора из всех запрашиваемых фаз приоритетной фазы движения в соответствии с приоритетом по циклу переключения.

Блок переключения сигналов светофора 6 предназначен для переключения светофорной сигнализации в соответствии с вызванной фазой движения.

Формирователь сигнала вызова фаз 7 предназначен для формирования сигнала вызова фазы, выбранной блоком выбора фаз 5 при поступлении сигнала нахождения разрыва в транспортном потоке или при окончании отсчета максимального времени включенной фазы.

Блок коммутаторов фаз 10, состояший из коммутаторов 8 и 9, предназначен для преобразования сигнала вкгноченной фазы в сигнал включенных направлений (коммутатор 8) и сигналов выбранной фазы в сигналы выбранных направлений (коммутатор 9) .

Блок выбора направлений 11 предназначен для формирования сигналов выбора только тех направлений движения, заявки на которые хранятся в блоке памяти заявок на вызов регулируемых направлений 2 и которые участвуют в текущей фазе движения, но должны быть выключены в той следуюшей по циклу переключения фазе движения, по которой имеются заявки.

Блок определения длительности фазы 12 предназначен для сравнения интенсивности движения по включенной фазе движения с заданной интенсивностью и в случае уменьше633060 ния интенсивности движечия вырабатывает

cèãíàë на сброс заявки включенной фазы, другими словами, этот блок осуществляет формирование сигнала нахождения разрыва в т анспортном потоке.

H лок продления фазы 13 предназначен для формибования сигнала продления включенной фазы движения при поступлении заявки по направлению, участвующему в данной фазе движения, но не участвующему в фазе, на которую должно произойти переключение.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Сигналы заявок, поступающие от детекторов транспорта или пешеходных вызывных устройств в приемник 1, распределяются по направлениям движения и поступают в блок памяти заявок на вызов регулируемых направлений 2, в котором они запоминаются.

Сигналы заявок на вызов регулируемых направлений движения с выхода блока памяти заявок на вызов регулируемых направлений

2 поступают в блок коммутаторов направлений 4, который преобразует эти сигналы в сигналы заявок на вызов фазы, в которой участвуют вызываемые направления движения. Сигналы вызываемой фазы движения с выхода блока коммутаторов направлений 4 поступают на один из входов блока выбора фаз 5, на другом входе которого присутствует сигнал включенной в данный момент фазы движения, поступающий с выхода блока переключения сигналов светофора 6. Эти два. сигнала сравниваются в блоке выбора фаз 5, который на основании результатов сравнения формирует сигналы вызова той фазы, которая является ближайшей по циклу переключения. Сигнал выбранной фазы с выхода блока выбора фаз 5 поступает на вход формирователя сигнала. вызова фаз 7 и на вход коммутатора 9 блока коммутаторов фаз О, на вход коммутатора 8 которого подаетс» сигнал включенной фазы движения с блока переключения сигналов светофора

6. Сигнал выбранной фазы с помошью коммутатора 9 блока коммутаторов фаз 10 преобразуется в сигналы направлений движения, участвующих в выбранной фазе, а сигнал включенной фазы коммутатором 8 блока коммутаторов фаз 10 преобразуется в сигналы направлений, участвующих во включенной фазе движения. Выходные сигналы с блока коммутаторов фаз 10 поступают на соответствующие входы блока выбора направлений 11, который сравнивает эти сигналы и выбирает сигналы только тех направлений, которые участвуют в выбранной фазе движения, но не участвуют во включенной фазе движения. Сигнал с выхода блока выбора направлений 11 поступает на соответствующие входы блока определения длительности фазы 12, блока прод5

lO

25 зв

55 ления фазы 13 и блока формирования сигнала сброса заявок 3. При поступлении сигнала заявки на вызов регулируемого направления движения на вход блока продления фазы 13, последний определяет, участвует ли данное направление во включенной фазе движения, а также в выбранной фазе движения. Если направление, на включение которого пришла заявка, участвует во включенной, но не участвует в выбранной фазе движения, то блок продления фазы 13 формирует сигнал продления, по которому блок определения длительности фазы 12 выдает сигнал на продление включенной фазы движения. Выходной сигнал блока определения длительности фазы 12, появляющийся в момент окончания отработки включенной фазы движения, поступает на вход блока вызова фаз 7,.на другом входе которого имеется сигнал с блока выбора фаз 5, и на вход блока формирования сигнала сброса заявок

3, на другом входе которого присутствует сигнал с выхода блока выбора направления

11. При этом формирователь сигнала вызова фаз 7 формирует сигнал на включение выбранной фазы, который поступает в блок переключения сигналов 6, осуществляющий переключение светофорной сигнализации, а блок формирования сигналов сброса заявок

3 выдает в блок памяти заявок на вызов регулируемых направлений 2 сигнал сброса, по которому происходит стирание сигналов заявок на вызов тех направлений движения, которые были включены в данной фазе движения. но не участвуют в выбранной фазе движения.

Данное устройство позволяет увеличить пропускную способность перекрестка путем сокрагцения времени цикла, которое получается за счет того, что поиск разрыва в транспортном потоке осуществляется только по тем направлениям, которые участвуют во включенной фазе движения, но не участвуют в выбранной фазе движения.

Форлула изобретения

Устройство для управления светофором, содержащее приемник, соединенный с одним из входов блока памяти заявок на вызов регулируемых направлений, выход которого через коммутатор направлений подключен к одному из входов блока выбора фаз, другой вход которого соединен с выходом блока переключения сигналов светофора, блок определения длительности фазы и коммутаторы блока коммутаторов фаз, отличаюи ееся тем, что с целью увеличения разрешающей способности устройства в него введены блок продления фазы, блок формирования сигнала сброса заявок, блок выбора направлений, формирователь сигналов вызова фаз, один из входов которого связан с выходом блока выбора фаз, который через один из коммутаторов блока коммута торов фаз соединен с одним из входов бло633060

Составитель О. Богомолова

Редактор 3,. Зубов Техред О. Луговая Корректор Е. 3,ичинская

Заказ 6558141 Тираж 72! Подписное

ГГНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ка выбора направлений, а выход формир»вателя сигнала вызова фаз через послел»ва- . тельно соединенные блок переключения сигналов светофора и другой коммутатор блока коммутаторов фаз соединен со вторым входом блока выбора направлений, выход которого соединен с одними из входов блока формирования сигнала сброса заявок, блока определения длительности фазы и блока продления фазы, второй вход которого соединен с выходом приемника, а выход блока продления фазы соединен со вторым входом блока определения длительности фазы, выход которого соединен со входом формирователя сигнала вызова фаз и со вторым входом блока формирования сигнала сброса заявок, выход которого соединен со входом блока памяти заявок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. 11атент США № 3508192, кл. 340 — 37, 14. 10. 66.

2. Заявка № 2151980/24,04.07.75, по котор»й принято положительное решение о выдаче авторского свидетельства.

Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором Устройство для управления светофором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению движением транспорта

Изобретение относится к системам управления движением транспорта

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных и других транспортных системах

Изобретение относится к технике регулирования движения с помощью светофоров на пересекающихся транспортных магистралях
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками
Наверх