Сиденье транспортного средства

 

(11) ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29Л2.77 (21) 2560724/27-11 (51) М,Кл В 60 N 1/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР ло лелем нзобретенил

И DTKPblTNH (43) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 (53) УДК 629.113.042.2 (088.8) 45) Дата опубликования описания 30.05.80 (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относи,ся к транюпортным средствам,,в ча стности к сиденьям трансvoip THbIx средств.

Наиболее близким к изобретению техн иче аквм решением IH3 известных является сиденье тран апс1р»оно по средства, содержащее опорную стойку, смонтированное на ней оюна за вне с.закреплен ной на нем подушкой, cIIIHIHINQ, шарн1црно связанную с оанован ием, и лодлонсотнлки, соеди нен ные со спинкой 11).

Недо статком этого сиденья является его ппизкая иомglo!ptBI6eJIbHiolcTb, в в ид у изменевия положения птодлокопников llllpH отклонени и спи,н ии. 15

Цель изобретения — по вьтшенке KoIMфо рта белыности сиденья путем обеапечения ва ралл елыно сти eIIIO подлоиотников и аодуыпии п ри,любом пол|ожении аплнки.

Для достижения llloiGTB!BJIBHiHîé цели сиденье снабжен о ic боковых сторсн параллелыныии лередним и,задавим звеньями, яиж ние KioHUbl KioTppblx пряиреплены к olcназванию ло1средством IURplHHpoIB, располсжен ных IHB одной линии, параллельной 25 !

U Jl oiaKoIcvH ладушки,,при этам |к апи н ке жестио при иреплен,палец, на KIOTopoM вово ро»он о cMIo!HTHpoIBB)H,IIIGIMHH!óòûé подлоко"пняк, выполненный .с .вертикалыным отирытьхм,снизу пазом, в катарс(м размещен ЗО рычаг, U!oIBoip!OTHo смонтированный на упомя нутам IIIBJIblUB и шаpiHIHplHio соединенный с верхним ио1н цо м стереднепо звена, а вЕрх няй KQHBII, заднего звена жестко соединен со ап;и,такой.

На фиг. 1 изо б ражено oiUHicbl!BaeMioe сиденье прои вер"пикалыном положении cIIIHHки, вид абаку; на ф и г. 2 — сиденье, вид спереди; на фиг. 3 — сиденье при наклоненяюй спинушке, вид,сбоку; на фиг. 4 — сече вне

А — А на фиг. 1; на фиг.. 5 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 6 — сеченяе  — В на фиг. 4.

Свиданье транапо ртного аредспва содерJKiHT опор и,ую стой иу, состоящую из п рг.—. креплен ной к лолу тра н ап о рт ного с редства опорной плиты 1, к которой жестко прикреплен нижний ко нец нар|ужной трубы 2 с установлен ной в ней внутренней трубой

8, и меющей за плечик.

На уча стке трубы 8, расположенном менсду нижней II0IBelpxYICIGTblo застлечика и

BeIpxIHHiM то рц ом на руж1ной трубы 2, вьвполнен.а резьба для iycTа н аики опор ного коль. ца 4, на катарам с помощью оси 5 поворот. но установлена рукоятка б механ|изма регулкроаии высоты сиденья. Во внутреннюю труэбу 8 с .возмож н1о стью псварота уста новле н ш иворень 7, фланец иоторого опирает. ся на за плечоек внут ранней трубы через

737263 опорный элемент 8, вьппюлненный, наприсмер> IB |BIHpe у ло „",1н сна FIQF7tIFIiHI7tHHIK3. К верхсней ° части шквср1ня 7 прьхре1плено основание 9 сиденья. На с1сно1вании с вэзио?кКОстью псяс1рот3 у стаROIB BGH3 подушяа 10 сиденья. Для эпапо с боко1вьтх старее с с1новансия 9 закраплены прс1ушнчы 11, а с бскоiBbIX C7I),- iH,II + JlIIINH 10 — I7ttpct) FF IHIHbl 12.

Прс1утп1и1ны 11 и 12 цтарни;зно соединены между осоой пальцем 18. Сиденье, имеет сп1и1нку 14. С бс1казых сторсн ctFIteнье.снабжено параллелыными IIIeipe, IHHlvl 15 и задсним 16 забвеньями. Н1ижний IKoнец заднего звена 16 прикреллвн к основанию 9 с пом1ощью шарнира 17, а ни?кний кснец .переднего 31зс на 15 — через шарнир 18.

1Веркня я часть з1вена 16 1нри псмэщи крепежных элементо1в 19 и 20 жест1ко п1рипсрепле1на к аиипнке 14.

Шар1ни ры 17 и 18,расположены ла ю1дной линии, параллельной ттло1акости IIIoдушпс1и аи1денья, К 1каркаау 21 aniHKхи (фиг. 4) жеспко IHpiHINpeHJieiH палец 22, на котс1рсм поворотно уст31н1о влен в1нут1рен1ний кс1нец подло1к отн1нка 28. В по;"леднем вылолнен 1ве1рти1калыный паз 24, об ращенный юпк1рьгпой частью;аниз. В пазу размещен рычаг 25, задний NoIHet+ которо1по пс1воропно

1ам1онтирс1ва1н на палыце 22, à пе1ред1ний конец шарни1рно с по1мощью штифта 26 соеринан с верхним,,тсс1нцом 1переднего звена

15. Верх1няя плоюксють рычага 25 служит

IcIIIopiF5oH FIcIBQpxYctcTbIQ для 1чедлспсэсвника и

1па1раллельна ка1к плс акс стгч подушки 10 юиденья, та1к и линии, 1прох1одящей через ша1рннры 17 и 18, В на1ружном кю1н1це лалыца 2i2 не17од1зи?кно установлен упор 27, а в наружной ветви

1зад1него ионца rrozJFCINOITHF>Ka вь1пюл нена дугообразная ка1на131ка 28 для размещения упора 27, имеющая о1иружной и два кснцевых рад иалыных учапспка.

При отклон епти1и спинки 14 сиденья назад QT вертнкальHioiTto положения зад1нее

BIB8Ho 16 перемещаетая совмс|ст но юэ спинкой, поворачиваясь на шарнире 17 относительно Оанаван?ия 9. Одно1в1ременно пе реднее звсено 15 IHtcIBIcpa сивается в тэм же нацра1вленни опнсгаителын1о iccHCIBBHIHsr 9 на

ы31рни1ре 18. При этом бла1подаря тому, что верхн1ий ко1нец 31вена 15 шар1нир1но авязан с ларедн1им концом рыча-.а 25, а последний в с1вою сче1редь пачэс,".опно у1ста нс1влен задним

iNoнцом на пальце 22 и 1по1зде1ржи вает подлю1копннк 28, у1каза1«1чый пюдлоппотнипс занимает положение, параллелын е плс акссттс птюдуш1к1и сидения.

С1уществен ньж условием для дс1стижевия па раллелынс1ст1и подлсINoTHHIKà плоспс1ости подушки си1дения является ра1венство длнч 3BHHbBB 15 H 16, 3 также;ра зе:ilcTBo расстояний между шарннрами 17, 18 и ося10

1мн пальца 22 и штифта 26. Обасгтечечие птаралл елынссти:по|д.тюпсэтн1чпсс1з плоскости

1пс1тушпси сиденья,несбхо1ди мо для обеспечения постоян спва пэлосжения .рутк оператора ютноссительн1о арг31нс1з у п1ра1зленися трансло1ртноло сред1ст1ва и ло1вышен1ия кэмфс1ртабелынсссти сиденья.

01пи санное аиденье о1беапечи1вает та1кже облегчение входа оператора в кабину транслюртного с1редспва и выхода его 1из кабины.

Для дсстиже1ния этого повопачп1вают поду1иу 10 аиденья на пальцах 18 в налравлении пропи1в чассвой стрелки дю ос17ри1сэ1сно1вения ее со спппниэй,14. После этого пэ1зорач1и1вают в том ?Ke на п1ра1вле1нтси падлсспотники 28, касждый;из которых при этом перемесцается относительно пальца 22. В npouiecce этого поворота канавка 28, 1выполненная в наружной ветви подлокотника 28, перемещается сво1им окружным участком ло

yiBtcipy 27. После сю1п1р,нкаснс1ве1н ия с у1поро,м

27 одного из ее радиальных участков подлскапн1и1к QlcTBIHBIBJIHIBapTcH в опки1чутсм положени1и (фиг. 1). До1пол1нительное о1блегчен ие входа и выхода сгаущаспвляется п утем

1по1во1рота сидения 1на шквю1р1н е,7 Bio внут1рен,ней т рубе 8.

Иапольз с1331пие да1нлопо сиденья позволяет улучпнить утслс1вия труда cIIIetp37lopa и лю1зы1аить 1п1рсиз1водителынс1сть.

ФО1рмул а,и за бр етен и я

Сиденье TpaFH портного средства, содержагц"е о1пю1,-сную сток1ну, смснтирсванное на ней ctOHcIB3IHIHc с закрепленной на нем по(г1утспкой, спинку, шар1нирно авязанн1ую с санова1н1ием, и п1о1длюкотни1ки, соеди1непнные со апнн1кой, отли ча ющееся тем, чпо, с целью,пазышения;ко.пф-..1рта бельности сиденья путем обоапечения п31раллельно сти е-,э пс1тлс1нспни1ис1з и под1ушки при любом лол1ожениси апннк1и, QIHIo ана1бжено с бс1казых апсрс1н параллелыны1м1и пареднисм и задниM з1венья ми, HIH?KIHHe .концы иотс1рых п ри1креплены к основанию посредством шарниров, 1расположенпых на одной линии, паралл ельснэй плсакю1сти подуш1к1и, при этом к tc17FTHIKe жесст1по прикреплен палец, на котсqo повс1ропно IGMtoIHтнро1331н уноиянутый подл1окот:ннк, BbIIIIIoJIiHGHный с вертнкалыньтм открытым снизу пазом, в тсэпаром размещен рычаг, IIIOIBI01poTHIO амэ1нпирс1ванньтй на уломяптуто,м пальце и шар1н;ирна аоединен1ный с

lBeIpNlHtHwF консцом псереднепо звена, а верхний нс1нец заднего з1вена жестко соеди1нен

"Э СЧИ -INOH

P- с-т оч1нтт1 .с iH17ôclp?tF3ñöèè, принятый Во вниман..е,при э«ачеотизе:

1. Патен".Вел,и"." "Hòà.íèè № 14341.27, кл. Л 4 J, 1976 (1п1рютотип).

737263 Ðèã. 7

26 8

27 28

Риг.b

Редактор М. Кузнецова

Корректор С. Файн

Тип, Харьк, фил. пред, «Патент»

Составитель Л, Смольская

Техред А. Камышникова

Заказ 579(714 Изд. № 308 Тираж 772 Подписное

HIIO«Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и откочгиа

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

2Z гч

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх