Машина для шлифования торцовстеклянных изделий

 

ОПИСАНИЕ

--ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских --.ì

Социалистических

Республик н»841923 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070879 (21) 2830342/25-08 с присоединением заявки HP(23) Приоритет

Опубликовано 3006.81. бюллетень 89 24

Дата опубликоввиия описания 300681

Р1)М. К .

В 24 В 9/08

Государственный комитет

° ССС P по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.923. . 4 (088. 8) Л.Б. Любарский, Ю.A. Егоров, П.Ф. Лазуткин и И.Е. Гинсбург (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРЦОВ СТЕКЛЯННЫХ

ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к производ-, ству стеклоизделий, в частности к .оборудованию для производства стеклянных оболочек цветных кинескопов.

Известно устройство для закрепле- ния конуса кинескопов при шлифовании торца, выполненное в виде опорной стойки и нескольких подпружиненных попарно соединенных упоров (11.

Недостатком устрбйства является то, что центровка подлежащего обработке конуса осуществляется независимо от оси тубуса, а собственно центровка самого конуса осуществляется по внутреннему периметру и пригодна 15 только для конусов, у которых места реперных точек на наружной поверхности бортов конуса выполнены в виде шлифуемых (после шлифовки торца) приливов, определяющих ось конуса. 20

Известна также машина шлифовки торцов стеклянных изделий, содержащая основание, карусель, шпиндели, состоящие из верхней и нижней части, 2с устройства закрепления иэделия, привода поворота карусели, привода вращения шпинделей и шлифовальные голов. ки P2) .

Недостатком, известной машины является отсутствие возможности ориента- 30 ции конуса с прямоугольной формой бортов, обеспечивающей при шлифовании перпендикулярность торца к оси тубуса.

Цель изобретения повышение качества при шлифовании торца конуса за счет обеспечения перпендикулярности торца конуса к оси тубуса, определяемой по реперным точкам, расположенным на наружной поверхности бортов конуса и по одной горизонтальной плоскости внутренней поверхности тубуса конуса. укаэанная цель достигается тем, что нижняя часть каждого шпинделя выполнена с возможностью перемещения в. плоскости, перпендикулярной к оси шпинделя, а устройство для закрепления изделия установлено на верхней части шпинделя и снабжено опорными стойками, качающимся винтовым зажи-мом, установленным с возможностью поворота и взаимодействия с упомянутыми стойками при ориентации и закреплении изделия, кроме того, машина снабжена плавающими кольцами с зажимами для фиксации их положения и разжимными кулачками со скругленными рабочими поверхностями, взаимодействующими с конусом через подпружинен841923 ный упор, причем подпружиненный упор взаимодействует с регулируемым толкателем, установленным на пиноли нижней части каждого шпинделя.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид, на фиг. 2 — верхняя и нижняя части шпинделя в процессе Ориентации 5 и зажима изделия, общий вид, на фиг. 3разрез А-А на фиг. 2.

Многопозиционная машина для шлифования торцов конусов цветных кинескопов представляет собой четырехшпиндельную машину карусельного типа с прерывистым вращением карусели, имеющуи две технологических позиции, одна из которых рабочая, а вторая служит для установки и съема изделия, причем на рабочей позиции производится обработка одновременно двух конусов двумя шлифовальными головкамй, а на позиции установки и съема изделия производится установка, ориентация и за- 20 жи л изделия, подлежащего обработке, и съем обработанных изделий. Машина имеет основание 1, на котором смонтированы все узлы и механизмы машины. На основании 1 установлена сборная тумба 2 с неподвижной колонной 3. На колонне 3 на подщипниках сколь- жения и упорном подшипнике установлена карусель 4, представляющая собой трубу, к которой крепятся верхние 5 и нижние 6 части шпинделей. Внутри колонны 3 на подшипниках смонтирован .вал 7, на концах которого закреплены зубчатые колеса 8 и 9, причем зубчатое колесо 9 через шестерню 10 соединено с приводом 11 вращения шпинделей, а зубчатое колесо 8 — с шестернями 12 верхней части 5 шпинделей. На основании 1 установлен привод 13 поворота карусели

4 на 180О, причем положение ее фик 40 сируется фиксирующим устройством 14 (на фиг. 1 показано частично) по роликам 15, установленным на нижнем диске карусели,4.

Верхняя часть 5 шпинделя фиг. 2) состоит иэ корпуса 16, в котором на подшипниках 17 качения смонтирована пиноль 18, на верхнем конце которой закреплена шестерня 12. Внутри пиноли 18 закреплена цанга 19 со скругленными рабочими поверхностями 20 кулачков. Разжим цанги осу- . ществляется конусом 21 через подпружиненный упор 22. На диск 23 пиноли 18 установлено устройство ориентации и закрепления конуса, состоящее H иэ корпуса 24, плавающего кольца 25 и гайки 26. На нижней плоскости корпуса 23 установлены три опорные стойки 27, а на боковой поверхности качающийся зажим, состоящий из крон- ) штейна 28, в котором на оси 29 имеет возможность качаться рычаг 30. В кронштейн 28 ввернут винт 31 с рукояткой. Нижний конец винта 31 при помощи сферических шайб 32 и кольца 33. закреплен на рычаге 30. На рычаге 30 по оси 34, удерживаемый винтами 35, имеет воэможность качания в горизонтальной плоскости прижим 36 с роликами 37.

Нижняя часть б шпинделя состоит иэ корпуса 38, связанного осью 39 с кронштейном 40,,монтируемым на карусель 4. В корпусе 38 по ходовой посадке смонтирована пиноль 41, внутри которой на подшипниках 42 качения установлен вал 43. На наружной повеРхности выходного конца вала 43 установлена подпружиненная опора 44, причем усилие пружины 45 несколько превышает Массу обрабатываемого конуса 46. В верхний торец вала 43 ввернут регулируемый толкатель 47, предназначенный для разжима цанги 19. На пиноли 41 выполнена рейка 48 (фиг. 3), СОЕДИНЯЮЩаяоя С шЕСтЕрнЕй 49, закрепленной на валу 50, на наружном конце которого закреплена рукоятка 51 с подпружиненным фиксатором 52, входящим в отверстие планки 53, закрепленной на корпусе 38. На кронштейне 40 закреплена стойка. 54, к винту 55 которой корпус 58 прижимается упором

56. Это положение фиксируется торцовым кулаком 57, опирающимся на опору

58, закрепленную на стойке 54. Кулак

57 закреплен на валу 59, установленном в корпусе 38. На другом конце вала 59 закреплена рукоятка 60.

Машина работает следующим образом.

На позиции загрузки и съема изделия вращейием рукоятки винта 31 отводят от обработанного изделия качающийся прижим 36, извлекают фиксатор

52, производят один оборот рукоятки 51 (до фиксированного положения), тем самым обработанный конус, который придерживают рукой, опускают в крайнее нижнее положение. Поворотом рукоятки 60 освобождают корпус 38, удерживаемый в фиксированном положении торцовым кулаком 57, поворачивают его до выведения обработанного конуса иэ-под верхней части б шпинделя и конус снимают. На подпружиненную опору 44 устанавливают необработанный конус, придерживая рукой, разворачивают корпус 38 шпинделя в исходное положение и фиксируют его торцовым кулаком 57, поворачивая рукоятку 60. Затем, поворачивая рукоятку

51 на один оборот, подымают конус в верхнее положение. В процессе подъема конус ориентируют так, чтобы реперные метки совпадали с опорными стойками 27, а тубус оделся на цангу 19.

Когда конус доходит до крайнего верхнего положения, регулируеьый толкатель 47, нажимая на подпружиненный упор 22, через конус 21 разжимает цангу 19, а она скругленными поверхностями 20 csoax кулачков фиксирует положение тубуса. Вращением рукоятки винта 31 осуществляется ориентация

841923 и закрепление конуса путем прижатия его к опорным стойкам 27 качающимся прижимом 36. Поворотом гайки 26 фиксируют положение плавающего кольца

25, в которое упирается обрабатываемый конус своей параболической частью. и такой же последовательности производится съем и загрузка конуса во второй шпиндель. На позиции шлифования осуществляется шлифовка торцов двух конусов одновременно двумя .шлифоваль- о ными головками (не показаны), уста- новленными на основании 1 машины.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить качество конуса цветных кйнескопов при шлифовании торца за счет обеспечения перпендикулярности торца конуса к оси тубуса, что увеличивает процент выхода годных кинескопов.

Формула изобретения

Машина для шлифования торцов стек- щ лянных изделий, содержащая основание, карусель, шпиндели, состоящие из верхней н нижней частей, устройства для закрепления изделий, приводов поворота карусели и вращения шпинделей, а также шлифовальные головки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с це- лью повышения качества иэделия и удобства обслуживания, нижняя часть шпинделя установлена с возможностью поворота в плоскости, перйендикулярной к оси шпинделя, а устройство для закрепления деталей снабжено опорными стойками, винтовым зажимом, установленным с возможностью поворота и взаимодействия.со стойками при установке изделия, кроме того, машина снабжена плавающими кольцами с зажимами и разжимными кулачками с подпружиненным упором и толкателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ Р 3456398, кл. 51-227, опублкк. 1966.

2. Патент CLJA В 3826047, кл. 51-277, опублик. 1974.

841923

Составитель С. Ухорский

Редактор В. Петрам Техред Н,Савка Корректор Н. Ывыдкая

I (Заказ 4953/16 Тираж 915 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для шлифования торцовстеклянных изделий Машина для шлифования торцовстеклянных изделий Машина для шлифования торцовстеклянных изделий Машина для шлифования торцовстеклянных изделий Машина для шлифования торцовстеклянных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для обработки кромок листового стекла, применяемых для производства зеркал шириной от 100 мм на предприятиях стекольной, мебельной и других отраслей промышленности

Изобретение относится к стекольной промышленности, в частности к обработке листового стекла, оно может быть использовано в станках для шлифования и полирования торцов и фасок прямоугольных листов стекла, а также в конвейерах для фацетирования листового стекла, преимущественно в станках, в которых листы стекла при обработке крепятся с помощью вакуум-присосок
Наверх