Устройство для закрывания крышек люков полувагона

 

Союз Советсиин

Соцнапнстнчесииа

Республик (i iii 908639 (6! ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 04.01.80 (21) 2898178/27-11 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 01.03.82 (5I )M. К.п.

В 61 Т) 7/30 ЪеударсжнньМ комитат

СССР ве аман нзабратеннй н открытий (53) УДК656.12.

6:625 242.002..52(088.8) (72) Авторы изобретения

П. E Грабовой и М. Г. Хованских (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ

КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крышек люков полувагона.

Известно устройство для закрывания крышек люков полувагона, содержащее двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено прямолинейным, а другое изогнутым, имеющим два сопряженных между собой участка, один из которых— концевой — выполнен вогнутым вниз, а другой — выпуклым вверх, и подвеску для закрепления рычага на кузове полувагона (1 1 . . Недостатком данного устройства является неудобство в эксплуатации из-за наличия пневмопривода рычага.

Бель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения возможности изменения соотношения плеч рычага.

Для этого устройство снабжено закрепленной на подвеске роликовой опорой для взаимодействия с выпуклым вверх участком изогнутого плеча рычага и ограничителем поворота рычага, закрепленным на прямолинейном плече.

На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит двуплечий рычаг, . одно плечо 1 которого выполнено прямолинейным, и к нему прикладывается усилие рабочего, а другое плечо 2 випол-!

О кено изогнутым. Изогнутое плечо 2 имеет два сопряженных участка: участок с выполнен вогнутым вниз, а другой д — выпуклым вверх. На прямолинейном плече закреплен ограничитель 3 l5 поворота рычага.

Рычаг навешивается на полувагон при помощи подвески 4.

Подвеска имеет основание 5, несу20 щее направляющие пальцы 6 и стойки 7, между которыми установлена роликовая опора 8 на оси 9.

Устройство работает следующим образом.

3 90

Подвеска направляющими пальцами 6 устанавливается на скобы 10 люковым запором, а рычаг изогнутым плечом 2 вводится в пространство между стойками 7 и опирается участком Д на ропиковую опору 8 до соприкосновении ограничителем 3 со с ойками 7, а участком С вЂ” до соприкосновения с передней кромкой крышки 11 люка, После приложения усилия к прямолинейному плечу 1 рычага в направлении вектора, (фиг. 2) рычаг поворачивается и одновременно перемещается в направлении вектора У, вследствие чего происходит изменение соотношения плеч рычага, Использование предлагаемого устройства позволяет облегчить труд, повысить производительность за счет воэможности изменения плеч рычага.

Формула изобретения

Устройство для закрывания крышек люков полувагона, содержащее двупле8639 ф чий рычаг, одно плечо которого выполнено прямолинейным, а другое изогнутым, имеющим два сопряженных между собой участка, один иэ которых - концевой — выполнен вогнутым вниз, а другс и - выпуклым вверх, и подвеску для закрепления рычага на кузове полувагона, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуата«р ции путем обеспечения возможности изменения соотношения плеч рычага, оНо снабжено закрепленной на подвеске роликовой опорой для взаимодействия

) с выпуклым вверх участком изогнутого плеча рычага, и ограничителем поворота рычага, закрепленным на прямолинейным плече.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Аннинский Б. А. и др. Комплексная механизация выгрузки наволочных грузов. M. Ë., 1972, Машгиз, с. 155, фиг. 82.

9О8539 авиа. 2.

Составитель Е, Макрович

Редактор Е. Папп Техред М.Рейвес Корректор B. Бутяга

Заказ 714/19 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрывания крышек люков полувагона Устройство для закрывания крышек люков полувагона Устройство для закрывания крышек люков полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Наверх