Механизм запирания крышки люка железнодорожного вагона

 

Йоюз Советских

Социалистических

Республик н)878631

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.02.80 (21) 2883279127-11 с присоединйнием заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07 11.81.Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М. Кл

В 61 0 7/16

1 "Ъв

Ф .Г

Государственный комитет по девает изобретений ф и открытий (53) УДК 625 24 243 (088.8) (72) Автор изобретения

А. В. Чубков

Алтайский вагоностроительный завод (71) Заявитель." I "и 071 КА (54) МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ КРЫШКИ

Л1ОКА ЖЕЛ ЕЗНОДОРО)КНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для запирания крышек люков в крышах крытых вагонов.

Известен механизм запирания крышки люка железнодорожного вагойа, преимущественно загрузочного люка, содержащий закидку с Г-образным зубом, шарнирно-закрепленную на кузове посредством скобы и взаимодействующую с кронштейном, жестко прикрепленным к крышке люка, и фиксатор закидки (Ц.

Однако такой механизм запирания открывается с наружной стороны вагона.

Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения возможности открывания крышки люка с наружной стороны вагона.

Для этой цели фиксатор выполнен в виде стержня цилиндрической формы, в кронштейне выполнен вертикальный паз для фиксатора, а Г-образный зуб закидки расположен над шарниром, причем длина горизонтальной полки зуба больше, чем расстояние от поверхности точки контакта фиксатора с закидкой до кронштейна.

На фиг. 1 изображен механизм запирания, разрез; на фиг. 2 — то же, при закрывании крышки люка.

На обвязкс 1 люка крышки грузового вагона жестко закреплена скоба ?, на которой шарнирно смонтирована двуплечая закидка 3. На одном плече закидки имеется

5 рукоятка 4, под действием силы тяжести которой закидка поворачивается до соприкосновения с упором 5, выполненным на скобе и служащим для удержания закидки в готовом к действию положении, другое пле-!

0 lo имеет Г-образный зуб 7. На крышке 8 люка жестко закреплен кронштейн 9, имеющий перемычку 10 и пазы А, в которых установлен подвижный фиксатор 1!. ДlH предотвращения попадания внутрь вагона влаги и !

5 пыли люк имеет резиновое уплотнение 12, которое крепится к обвязке 1 и в закрытом положении люка плотно прилегает к крыптке. Длина горизонтальной полки зуба больше, чем расстояние от точки контакта фик-!

2п сатора с закидкой до кронштейна.

Закрывается люк снаружи вагона нажатием на крышку 8. При закрывании люка зуб закидки 3 скользит по перемычке 10 и одновременно поднимает фиксатор 11, установленный в пазах А кронштейна 9 Закндка 3 при этом поворачивается во«руг оси.

При дальнейшем нажатии крышки люка закидка под действием силы тяжести рукоятки 4 поворачивается, н зуб закидкн заходит

3Q за перемычку 10. Фиксатор 11 при этом пе878631

12 8

3 рсмеIII3(.ТсН lI03, дейс гвием H IbI I rliKcc H в нижнее положение и стопорит закндку.

Чтобы открыть люк, необходимо поднять фиксатор 11 и, удерживая е о в верхнем положении, повернуть закидку 3 за рукоятку

4. Зуб 7 закидки выходит пз зацепления <. перемычкой 10. и резиновое уплотнение отжимает крышку 8 вверх. После этого крышку откидывают изнутри вагона, и люк открывается.

Применение предлагаемого устройства позволит исключить открывание снаружи крышки люка и тем самым повысить сохранность перевозимых грузов.

Формула изобретения

Механизм запирания крышки люка железнодорожного вагона, преимущественно загрузочного люка, содер>кащий закидку с

Г-образным зубом, шарнирно-закрепленную на кузове посредством скооы и взаимодействующую с кронштейном, я;естко прикреплснным к крышке люка, и фиксатор закидки, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности путем предотвращения возможности открывания крышки с наружной стороны вагона, фик атор выполнен в виде стержня цилиндрической формы, 1О в кронштейне выполнен вертикальный паз для фиксатора, а Г-образный зуб закидки располмкен над шарниром, причем длина горизонтальной полки зуба больше, чем расстояние от поверхности точки контакта

15 фиксатора с закидкой до кронштейна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР

20 № 564195, кл. В б1 D 7!1 6, 1975.

878631

Заказ 7140

Изд. № 561 Тираж 553

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская. иаб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома

Составитель В. Талалай

Редактор Н. Козлова Тскрсд И. Пенчко Корректоры T. Трушкина и О. Гусева

Механизм запирания крышки люка железнодорожного вагона Механизм запирания крышки люка железнодорожного вагона Механизм запирания крышки люка железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх