Запорное устройство крышки люка полувагона

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< ч 8873l9

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.01.80 (21) 2867186/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М.Кл. В 61 1У 7/16

Хосударствеииый комитет

СССР оо делам изобретеиий и открытий (53) УДК 625 242 2 .231.322.1 (088.8) А. Г. Журавель, В. В. Мямлин, Э. М. Паршкии, В, H Подвалихата, А. Г. Саржовский, Х. П. Семенко и А. М. Селезнев

Рефрижераторное вагонное депо Синельниково-1

Приднепровской железной дороги (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЪ|ШКИ

ЛЮКА ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышек люков полувагонов.

Известно запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее шарнирно закрепленные на нижней обвязке боковой стены полувагона посредством валиков и скобы закидку и взаимодействующий с ней клиновой фиксатор с овальным пазом для валика (1).

Однако такое устройство недостаточно надежно в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации путем предотвращения самопроизвольного поворота фиксатора.

Для этого закидка выполнена в верхней части с отогнутой в сторону фиксатора горизонтальной полкой, расположенной на расстоянии от последнего.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит закидку 1 с отогнутой горизонтальной полкой 2 и взаимодействующий с ней клиновой фиксатор 3 с продольным пазом 4.

Закндка и фиксатор шарнирно закреплены на нижней обвязке 5 боковой стены полувагона посредством скобы 6 и валиков

7. Фиксатор имеет прилив 8. Закидка 1 взаимодействует с кронштейном 9 крышки люка.

Устройство работает следующим образом.

5 При запирании крышки люка нижнее плечо закидки 1 заводят за выступающий кронштейн 9 люка. После этого ударяют по верхней части прилива 8 фиксатора 3, который своим пазом 4 перемещается относительно валика 7 и заклинивает закидку.

При отпирании люка ударяют по нижней части прилива 8. При этом фиксатор расклинивает закидку | и, перемещаясь вверх своим пазом 4 относительно валика 5 7, передает энергию удара верхнему плечу закидки, что приводит к повороту закидки и отпиранию люка.

Годовой экономический эффект от внедрения данного устройства составляет 30 руб.

20 на одно устройство.

Формула изобретения

Запорное устройство крышки люка полу25 вагона, содержащее шарнирно закрепленные на нижней обвязке боковой стены полувагона посредством валиков и скобы закидку н взаимодействующий с ней клиновой фиксатор с овальным пазом для валика, отл ич а ющееся тем, что, с целью по887319

Составитель E. Макрович

Техред А. Камышникова

Корректор С. Файн

Редактор С. Суркова

Заказ 1762/1288 Изд. № 633 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент» вышения надежности в эксплуатации путем предотвращения самопроизвольного поворота фиксатора, закидка выполнена в верхней части с отогнутой в сторону фиксатора горизонтальной полкой, расположенной на расстоянии от последнего.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 548473, по кл. В 61 D 7/16, 1973 (прототип).

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх