Запорное устройство крышки люка вагона

 

(72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, и касается конструкции запорных устройств крышек люков.

Известны запорные устройства, содержащие закидку, сектор, скобу, втул ку, кронштейны крышки люка и элементы крепежа (11.

Однако такие устройства обладают большой металлоемкостью и не обеспечивают надежного запирания люка.

Наиболее близким по технической сущности является устройство затвора для люков саморазгружающихся вагонов, содержащее закидку Г-образной формы, направляющий кронштейн, прикрепленный к силовому элементу вагона и. клин (2) .

Однако оно также не обеспечивает снижения металлоемкости запорного устройства, является сложным и трудоемким в изготовлении, ненадежно в эксплуатации.

Целью изобретения является упрошение конструкции и повышение эксплуатационной надежности.

Это достигается тем, что в запорном устройстве, содержащем закидку

Г-абраЗной формы, направляющий кронштейн, прикрепленный к силовому элементу вагона и клин, закидка, направляющий кронштейн и клин расположены на одной оси, причем клин размещен, 30 между полками направляющего кронштейна с возможностью вертикального перемещения и выполнен с продольным пазом, охватывающим ось, при этом устройст15 во снабжено фиксатором вэаимодействуl ющим с клином.

На фиг. 1 изображено запорное устройство крышки люка вагона; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит закидку 1, направляющий кронштейн 2, клин 3, расположенные на одной оси 4, и фиксатор 5. Направляющий кронштейн 2, поикреплен к силовому элементу 6 вагона, (А.Ф. Пинчук, Н.А. Василенко, А.Д. Малый и В Г.. Сулим

92760 а клин 3 размещен между полками 7, направляющего кронштейна 2, причем клин имеет продольныи паз 8 и вырез

9 под фиксатор 5. Ось 4 снабжена шайбой 10 и законтрена шплинтом 11, а фиксатор 5 прикреплен к полке 12 закидки 1 болтом 13 и гайкой 14. В закрытом положении нижняя часть 15 закидки 1 заходит за обвязку 16 крышки 17 люка. о

Устройство работает следующим образом.

Для открывания крышки 17.люка наносится удар по нижней части клина 3, в результате чего клин 3, отклонив 15

Фиксатор 5 в сторону, перемещается вверх, обеспечивая закидке 1 свободное положение, при котором крышка 17 люка открывается. В свободном положении закидки 1 ее полка 12 смещается 2в под ось 4 и на ней удерживается клин

3 до закрывания. При закрывании крышка 17 люка поднимается и ударяет по закидке 1, при этом закидка 1 сначала отклоняется в сторону от вагона, а 25 затем, пропустив вверх крышку 17 люка заходит под нее, одновременно клин 3, потеряв опору (полку 12) падает вниз, фиксируя полузакрытое положение крышки 17 люка, после чего наносятся уда- зо ры по верхней части клина 3, который, смещаясь вниз, занимает свое рабочее положение, одновременно Фиксатор 5

5 4 располагается в вырезе 9 книна 3.

Предложенное устройство обладает быстротой срабатывания при открывании и закрывании крышки люка, что позволяет повысить эффективность устройства.

Формула изобретения

Запорное устройство крышки люка вагона, содержащее закидку Г-образной формы, направляющий кронштейн, прикрепленный к силовому элементу вагона, и клин, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности устройства, закидка. направляющий кронштейн и клин расположены на одной оси, причем клин размещен между полками направляющего кронштейна с возможностью вертикального перемещения и выполнен с продоль ным пазом, охватывающим ось, при этом устройство снабжено фиксатором. взаимодействующим с клином.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

NÃ 60867, кл. В 61 D 7/16, 1940.

2. Авторское свидетельство СССР

N 136755, кл. В 61 I) 3/08, 1960 (прототип).

927605

Заказ 3137/24

Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Пузанков

Редактор К. Волощук Техред И, Рейвес Корректор М. лароши

Запорное устройство крышки люка вагона Запорное устройство крышки люка вагона Запорное устройство крышки люка вагона Запорное устройство крышки люка вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх