Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение днища головки. Головка содержит полость (П) охлаждения, подводящие каналы (К) 2, 3 и цилиндрический К 4, расположенный в межклапанной перемычке 5 и соединенный с П 6 перед форсункой. Глубина П 6 от нижней образующей К 4 составляет 0,1-0,2 его диаметра. Длина П 6 от торца К 4 до противоположной стенки составляет 0,3-1,0 диаметра К 4. Радиус скругления между стенками П 6 перед форсункой и ее дном не превышает 0,3 диаметра К 4. При таком выполнении на выходе из К 4 формируется свободная осесимметричная затопленная струя, которая тормозится на противоположной стенке и разворачивается вокруг точки, в которой скорость жидкости равна нулю. Высокая турбулентность возникает при развитии развернувшейся струи и проникновении в этот слой возмущений внешнего потока, представляющего собой свободную струю с наибольшими пульсациями скорости в области смещения у среза К 4. 2 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 F02 F 136

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4191782/25-06 (22) 09.02.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Ярославский политехнический институт (72) В. Н. Богачук, А. Л. Новенников, А. А. Ивнев и С. С. Сурин (53) 621.43 (088.8) (56) Патент США № 3889644, кл. 123/41, 77., опублик. 1975. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение днища головки. Головка содержит полость (П) охлаждения, подводящие каналы (К) 2, 3 и цилиндрический К 4, расположенный в межклапанной перемычке 5 и

4„„SU„„1444546 A 1 соединенный с П 6 перед форсункой. Глубина

П 6 от нижней образующей К 4 составляет

0,1 — 0,2 его диаметра. Длина П 6 от торца

К 4 до противоположной стенки составляет

0,3 — 1,0 диаметра К 4. Радиус скругления между стенками П 6 перед форсункой и ее дном не превышает 0,3 диаметра К 4. При таком выполнении на выходе из К 4 формируется свободная осесимметричная затопленная струя, которая тормозится на противоположной стенке и разворачивается вокруг точки, в которой скорость жидкости равна нулю. Высокая турбулентность возникает при развитии развернувшейся струи и проникновении в этот слой возмущений внешнего потока, представляющего собой свободную струю с наибольшими пульсациями скорости в области смещения у среза К 4. 2 ил. Ж.1444546

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 6475/37 Тираж 505 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Целью изобретения является интенсификация охлаждения днища головки.

На фиг. 1 представлена головка цилиндра, разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 2 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Головка цилиндра содержит полость 1 ох лаждения, подводящие каналы 2 и 3 и цилиндрический канал 4, расположенный в межклапанной перемычке 5 и соединенный с полостью 6 перед форсункой, причем полость 6 выполнена в соответствии с отношениями

Н/do = 0,1 — 0,2;

1,/do = 0,3 — 1,0 и R/d 0,3, 15 где Н вЂ” глубина полости 6 от нижней образующей цилиндрического канала 4; . — длина полости 6 от торца цилиндрического канала 4 до противоположной стенки; Я. — радиус скругления между стенками полости 6 и ее дном; с(-диаметр цилиндрического канала 4.

При работе двигателя охлаждающая жидкость через подводящие каналы 2 и 3 поступает в канал 4, расположенный в межклапанной перемычке 5, частично охлаждая последнюю. Затем жидкость попадает в полость 6. На выходе из канала 4 формируется свободная осесимметричная затопленная струя, которая тормозится на противополож- 30 ной стенке (приливе или стакане форсчнки1

b b и разворачивается вокруг точки, в которой скорость жидкости равна нулю. На дне полости 6 при соотношении размеров Н = (0,10,2) do;L= (0,3 — 1,0) d,; К 0,3d имеет место высоко турбулизированное движение жидкости.

Высокая турбулентность возникает при развитии пограничного слоя развернувшейся струи и проникновении в этот слой возмущений внешнего потока, представляющего собой свободную струю с наибольшими пульсациями скорости в области смешения у среза канала.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая полость охлаждения, подводящие каналы и цилиндрический канал, расположенный в межклапанной перемычке и соединенный с полостью перед форсункой, отличаюшаяся тем, что, с целью интенсификации охлаждения днища головки, полость перед форсункой выполнена в соответствии с отношениями: глубина полости от нижней образующей канала, расположенного в межклапанной перемычке, составляет 0,1 — 0,2 диаметра цилиндрического канала, длина полости от торца цилиндрического канала до противоположной стенки составляет 0,3—

1,0 диаметра канала и радиус скругления между стенками полости перед форсункой и ее дном не превышает 0,3 диаметра канала.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению и касается систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности охлаждения головки блока цилиндров, преимущественно, форсированного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) жидкостного охлаждения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания за счет снижения механических и термических напряжений в огневом днище путем расположения канала, соединяющего огневое днище с боковой стенкой, наклонно так, что его ось размещена ниже верхней поверхности огневого днища

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение межклапанной перемычки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (две) с впрыском топлива в цилиндры, а именно к головкам двигателя, и позволяет повысить надежность головки путем уменьшения перепада температурv^впускной и выпускной зон
Наверх