Устройство соединения верхних обвязок боковой и торцовой стен кузова полувагона

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)962068 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.01.81 (21) 3272235/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 61 D 17/00.Гоеударстоенный комнтет

СССР (53) УДК 625.2. .011.63 (088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82

Ilo делам нзобретеннй и открытий (72) Авторы изобретения за@

Е. К. Тусиков, 3. А. Щербань, А. P. Супрун, А.

Б. Н. Сокирко, Н. А. Даньков и В. Я. 3

Производственное объединение «Ждановтяжма > (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ВЕРХНИХ ОБВЯЗОК

БОКОВОЙ И ТОРЦОВОЙ СТЕН КУЗОВА ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с глухим кузовом, в частности, к устройству соединения боковой и торцовой стен кузова.

Известно устройство соединения верхних обвязок боковой и торцовой стен кузова полувагона, содержащее связанный с ними соединительный элемент (11.

Однако такое соединение не обеспечивает достаточной прочности и жесткости конструкции из-за высокой концентрации изгибных напряжений.

Цель изобретения — повышение прочности устройства.

Для достижения указанной цели соединительный элемент выполнен трехгранным, образующим совместно с боковой и торцовой стенаМи усеченную в нижнем основании трехгранную призму, верхним основанием которой соединены горизонтальные полки верхних обвязок, а вертикальной гранью и нижним основанием — вертикальные полки верхних обвязок.

Верхнее основание может быть выполнено с вырезом, разделяющим его на две части и расположенным в зоне соединяемых

2 обвязок, и снабжено двумя взаимно перпендикулярными прямоугольными накладками.

Соединительный элемент целесообразно выполнять цельным, причем вертикальная

5 грань может быть соединена с верхним основанием под прямым углом, а с нижним— под тупым.

На фиг. 1 изображен кузов полувагона, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке

А на фиг. 1; í" фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 — соединительный элемент.

Устройство соединения верхних обвязок боковой и торцовой стен кузова полувагона содержит верхнюю обвязку боко>s вой стены 1, верхнюю обвязку торцовой стены 2, жестко соединенных между собой соединительным элементом. Соеди нительный элемент 3 совместно с торцовой 2 и боковой 1 стенами образует жесткую коробо чатую форму в виде прямой трехгранной усеченной призмы с верхним основанием 4, нижним основанием 5 и вертикальной гранью 6. Верхнее основание выполнено с вырезом 7 с двумя взаимно пересекающимися прямоугольными плоскими накладка962068 ми 8 и 9. Соединительный элемент 3 выполнен цельным с двумя гибами по ребрам

В и Г, причем угол гиба между вертикальной гранью 6 и верхним основанием 4 прямой, а между вертикальной гранью 6 и нижним основанием 5 тупой и составляет

135 — 150 .

Устройство соединения верхних обвязок боковой и торцовой стен полувагона при эксплуатации работает в условиях знакопеременных нагрузок от распора сыпучих или скатывающихся грузов (труб, бревен и др.) . Наибольшие изгибные напряжения с учетом концентрации напряжений возникают в ребре 10. В результате приварки соединительного элемента к боковой и торцовой стенкам полувагона образуется призма коробчатой формы, которая снижает и более равномерно распределяет напряжения между элементами.

Предлагаемая конструкция узла позволяет повысить прочность и долговечность кузова полувагона в эксплуатации, что в конечном итоге приведет к увеличению срока его службы и снижению стоимости заводского ремонта.

По предварительным расчетам экономическая эффективность от использования предлагаемого устройства составляет

51204 руб. в год.

Формула изобретения

1. Устройство соединения верхних обвязок боковой и торцовой стен кузова полувагона, содержащее связанный с ними соединительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности, соединительный элемент выполнен трехгранным, образующим совместно с боковой и торцовой стенами усеченную в нижнем основании трехгранную призму, верхним основа.нием которой соединены горизонтальные полки верхних обвязок, а вертикальной гранью и нижним основанием — вертикальные полки верхних обвязок.

2. Устройство соединения по п. 1, отличающееся тем, что верхнее основание вы1S полнено с вырезом, разделяющим его на две части и расположенным в зоне соединяемых обвязок.

3. Устройство соединения по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что верхнее основание снабжено двумя взаимно перпендикулярными прямоугольными накладками.

4. Устройство соединения по п. 1, отличающееся тем, что соединительный элемент выполнен цельным, причем вертикальная грань соединена с верхним основанием под прямым углом, а с нижним — под тупым.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вагоны и вагонное хозяйство. Американская железнодорожная энциклопедия. М., 1961, с. 136. рис. 496 (прототип).

962068

pug Б Яобернута

Составитель Е. Макрович

Редактор Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор Н. Король

Заказ 7075/25 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство соединения верхних обвязок боковой и торцовой стен кузова полувагона Устройство соединения верхних обвязок боковой и торцовой стен кузова полувагона Устройство соединения верхних обвязок боковой и торцовой стен кузова полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного вагоностроения, в частности к конструкциям пассажирских вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции звукоизолирующих полов, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с закругленным днищем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых перевозок

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается грузовых вагонов для перевозки насыпных грузов
Наверх