Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность блока цилиндров при отношении межцилиндрового расстояния к диаметру цилиндра, не превышающем 1,25. Силовая перегородка головки 1 связана с рубашкой 2 охлаждения при помощи сшивных и стяжных шпилек (Ш), гайки 4 и 3 крепления которых размещены на верхней плоскости головки. Длина и диаметр сшивных 6 Ш выполнены меньше длины и диаметра стяжных 5 Ш, а одноразмерные Ш объединены попарно и расположены по периметру цилиндра с чередованием пар одна относительно другой. Стяжные Ш завернуты в рубашку охлаждения через силовую поперечную перегородку головки, а сшивные Ш - в боковые стенки рубашки. Сшивные Ш имеют затяжку 60 - 90% от затяжки стяжных Ш при одинаковой их податливости. Это обеспечивается тем, что стяжные Ш находятся между цилиндрами и лишь 50% усилия их затяжки идет на обжатие цилиндров, в которых происходят вспышки. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к блокам цилиндров двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Целью изобретения является повышение надежности при отношении межцилиндрового расстояния к диаметру цилиндра, не превышающем 1,25. На фиг.1 показан блок цилиндров ДВС; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1 (расположение сшивных шпилек относительно впускных и выпускных окон); на фиг. 3 сечение Б Б на фиг.1 (расположение стяжных и сшивных шпилек относительно впускных и выпускных каналов головки); на фиг.4 сечение В В на фиг.1 (расположение шпилек относительно оси цилиндра и боковых стенок рубашки). Головка 1 притянута к рубашке цилиндров 2 гайками 3 и 4 на стяжных 5 шпильках большего диаметра и сшивных 6 меньшего диаметра, завернутых в тело рубашки, при этом в головке 1 цилиндров 2 впускные и выпускные каналы 7 и 8 выполнены так, что обеспечивают возможность прохода шпилек сквозь нее по поперечным перегородкам. Для обеспечения заворачивания торцовыми ключами гаек стяжных 5 и сшивных 6 шпилек сверху в подшипниках 9 распредвалов 10 и в крышке 11 головки блока выполнены выемки 12 и 13 для установки ключа. Стяжные шпильки 5 расположены попарно между цилиндрами 2. Каждая стяжная шпилька 5 от продольной оси головки 1 удалена на расстояние, величина которого определяется расположением сверлений в силовых перегородках головки 1 в непосредственной близости к поверхности газового стыка. Расстояние между стяжным 5 шпильками в паре увеличиваются при уменьшении межцилиндрового расстояния. Сшивные 6 шпильки расположены в блоках головки 1 попарно с каждой стороны каждого цилиндра так, что сверления в поперечных перегородках головки 1 расположены в непосредственной близости к газовому стыку с целью уменьшения габаритов головки 1. В связи с этим в блоке цилиндров через каждые две стяжные 5 шпильки большего диаметра размещены две сшивные 6 шпильки меньшего диаметра. Так как на каждую стяжную 5 шпильку приходится большая площадь стыков, чем на сшивную 6, то для обеспечения сжатия газовых стыков в районе стяжной 5 шпильки, равного сжатию газового стыка в районе сшивной 6 шпильки стяжная 5 шпилька выполнена большего сечения, а для сохранения неизменной податливости большей длины, чем сшивная. При малом отношении межцилиндрового расстояния к диаметру цилиндра 1,25, когда невозможно расположить близко одну к другой стяжные шпильки на двигателе, сшивные шпильки меньшего диаметра имеют затяжку 60 90% от затяжки стяжных шпилек большего диаметра при одинаковой их податливости. Это обеспечивается тем, что стяжные шпильки находятся между цилиндрами и лишь 50% усилия их затяжки идет на обжатие цилиндров, в которых происходят вспышки.

Формула изобретения

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с силовой перегородкой и рубашку охлаждения, связанную с ней при помощи сшивных и стяжных шпилек, гайки крепления которых размещены на верхней плоскости головки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при отношении межцилиндрового расстояния к диаметру цилиндра не более 1,25, длина и диаметр сшивных шпилек меньше длины и диаметра стяжных шпилек, одноразмерные шпильки объединены попарно и расположены по периметру цилиндра с чередованием пар, причем стяжные шпильки завернуты в рубашку охлаждения через силовую поперечную перегородку головки, а сшивные шпильки в боковые стенки рубашки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 07.02.2003

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2004

Извещение опубликовано: 10.04.2004        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение днища головки

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению и касается систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности охлаждения головки блока цилиндров, преимущественно, форсированного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) жидкостного охлаждения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания за счет снижения механических и термических напряжений в огневом днище путем расположения канала, соединяющего огневое днище с боковой стенкой, наклонно так, что его ось размещена ниже верхней поверхности огневого днища

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение межклапанной перемычки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (две) с впрыском топлива в цилиндры, а именно к головкам двигателя, и позволяет повысить надежность головки путем уменьшения перепада температурv^впускной и выпускной зон
Наверх