Рабочий орган для очистки швов в цементно-бетонных покрытиях

 

РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОЧИСТКИ ШВОВ В ЦЕМЕНТНО-БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ, содержащий закрепленные в отверстиях скребки и расположенную в отверстиях держателей ось, отличающийся тем, что, с целью повышения качества очистки швов и .обеспечения надежности в работе, он снабжен рычагом управления, шарнирно соединенным с держателем, закрепленными на противоположных концах оси кулачковыми полумуфтами, контактирующими с торцами держателей, причем последние подпружинены один относительно другого, а , ось и держатели выполнены с направляющими шлицами. (Л 00 to ю С5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) Е 01 С 23/09

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-.ъ (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 380780, кл. Е 01 С 23/09, 1971.

2. Патент США № 3791696, кл. 299-10, опублик. 1979.

Юс (21) 3303147/29-33 (22) 06.04.81 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) В. В. Щербак, Е. И. Соколов и И. А. Мурашев (71) Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин Кременчугского производственного объединения

«Дормашина» (53) 625.8.083 (088.8) „„Ь0„„1043226 A (54) (57) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОЧИСТКИ ШВОВ В ЦЕМЕНТНО-БЕТОННЫХ

ПОКРЫТИЯХ, содержащий закрепленные в отверстиях скребки и расположенную в отверстиях держателей ось, отличающийся тем, что, с целью повышения качества очистки

" швов и обеспечения надежности в работе, он снабжен рычагом управления, шарнирно соединенным с держателем, закрепленными на противоположных концах оси кулачковыми полумуфтами, контактирующими с торцами держателей, причем последние подпружинены один относительно другого, а, ось и держатели выполнены с направляющими шлицами.

1043226

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, и может быть использовано при строительстве аэродромов, дорог и гидротехнических сооружений, имеющих цементно-бетонные покрытия, где требуется расчитка швов от старой мастики и подготовка для заливки новой.

Известно устройство для очистки швов дорожных покрытий, включающее транспортное средство и установленный на тележке газоструйный термоинструмент, при этом газоструйный термоинструмент смонтирован на приводной каретке, установленной с возможностью перемещения по закрепленной на транспортном средстве поперечной балке (1) .

Недостатками этого устройства является то, что рабочим органом для очистки шва является газоструйный термоинструмент, который не обеспечивает качественной очистки стенок шва.

Наиболее близким к изобретению является рабочий орган для очистки швов в цементно-бетонных покрытиях, содержащий закрепленные в держателях скребки и расположенную в отверстиях держателей ось (2).

В процессе работы скребок вместе с мастикой срезает слой бетона как по ширине шва, так и вглубь. В конечном итоге, каждая последующая очистка приводит к уве/ личению размера шва, что, в свою очередь, ухудшает качество шва и требует более частой расчистки и заливки. Кроме того, наличие сложной системы рычагов уменьшает надежность работы устройства.

Целью изобретения является повышение качества очистки швов и обеспечение надежности в работе.

Указанная цель достигается тем, что рабочий орган для очистки швов в цементнобетонных покрытиях, содержащий закрепленные в держателях скребки и расположенную в отверстиях держателей ось, снабжен рычагом управления, шарнирно соединенным с держателем, закрепленными на противоположных концах оси кулачковыми полумуфтами, контактирующими с торцами держателей, причем последние подпружинены один относительно другого, а ось и держатели выполнены с направляющими шлицами.

На фиг. 1 изображен рабочий орган, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Рабочий орган для очистки швов в цементно-бетонных покрытиях содержит скребки 1 и 2, закрепленные в держателях 3 и 4, в отверстиях которых расположена ось

5, при этом ось 5 и держатели 3 и 4 выполнены с направляющими шлицами. Держатели 3 и 4 разжаты пружиной 6, при этом их торцы 7 и 8 контактируют с кулачковыми полумуфтами 9 и 10, закрепленными на

55 противоположных концах оси 5. Кулачковые полумуфты 9 и 10 закреплены неподвижно на раме 11. Держатель 4 шарнирно соединен с рычагом управления 12 рабочего органа.

Рабочий орган для очистки швов работает следующим образом.

При движении рабочего органа вдоль шва держатели 3 и 4 с закрепленными в них скребками 1 и 2 разжаты пружиной 6.

При этом торцы 7 и 8 держателей 3 и 4 находятся в зацеплении с кулачковыми полумуфтами 9 и 10, а скребки 1 и 2 рабочей поверхностью прижимаются к боковым поверхностям шва и производят расчистку боковых поверхностей шва.

При возникновении на пути скребков препятствия, на одном из скребков 1 или 2 образуется усилие больше допустимого, крутящий момент при этом, воздействуя через держатели 3 и 4 на ось 5, проворачивает оба скребка 1 и 2 и выводит их из шва.

При этом держатели 3 и 4 по наклонной плоскости торцов 7 и 8 выходят из зацепления с неподвижными кулачковыми полумуфтами 9 и 10, закрепленными на раме 11, и сжимают пружину 6, обеспечивая отвод скребков 1 и 2 к центру шва. Благодаря сложному движению держателей обеспечивается автоматический вывод скребков 1 и 2 из зоны шва и предохранение их от поломки".

В исходное положение рабочий орган возвращается пневмоцилиндром через рычаг 12, закрепленный шарнирно на держателе 4. При возникновении на пути скребков небольшого препятствия, скребки обходят его, при этом торцы держателей, в которых закреплены скребки скользят по наклонной плоскости кулачковых полумуфт

9 и 10, не выходя из зацепления с ними, а пружина 6 сжимается частично. Таким образом, обойдя препятствие, скребки продолжают работать.

Предлагаемый рабочий орган для очистки швов в цементно-бетонных покрытиях позволяет исключить поломку скребков при встрече с препятствием (путем отвода их от очищаемой поверхности и вывода из шва), улучшить качество очистки швов, увеличить надежность работы, сэкономить скребки с твердосплавным материалом.

Расход твердосплавного материала на одну наладку 2 скребков составляет 0 08 кг, а стоимость 1 кг твердого сплава ВК8 равна 16 руб. Стойкость скребков против поломки до применения рабочего органа составляла один день, а после применения рабочего органа стойкость скребков увеличилась в 4 раза. о

Продолжительность работы рабочего органа в году составляет 120 дней, следовательно, вместо 120 годовых переналадок будет только 30, т.е. будет сэкономлено твердосплавного материала 0,08 х 90 = 7,2 кг.

1043226

Составитель В. Матвеев

Редактор A. Шандор Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 7Я89/31 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При годовом выпуске машин 100 штук годовая экономия на программу составит 7,2 х; х 16 х 100 = 11520 руб.

Кроме того, экономятся трудовые затраты на переналадку, время работы рабочего органа на этот период, улучшается качество очистки швов, в результате чего улучшается качество сцепления мастики с бетоном, что увеличивает срок службы вновь заливаемых швов.

Рабочий орган для очистки швов в цементно-бетонных покрытиях Рабочий орган для очистки швов в цементно-бетонных покрытиях Рабочий орган для очистки швов в цементно-бетонных покрытиях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог
Наверх