Автоматическая предохранительная опора,преимущественно для опрокидывающихся кабин автомобилей

 

1. АВТСЯ1АТИЧЕСКАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ОПОРА , ПРЕИМУЩЕСтаВНИО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАЮЩИХСЯ КАБИН АВТОМОБИЛЕЙ,, ссщержашая две части из фасонных копен,.соединенные одна с другой с воэмбжностью взаи|4ногЬ поворота, :, упорные штыри/ подпружиненный плос- . кий крюк,шарнирно установленный на оси 3, закрепленной на оцном из ко лен, и стопорный палец, взаимодействующий с упомянутым плоским крюком, о ТТЛ ичаю, щаяся т&л, что плоский крюк 4 имеет захват 4сг выполненный на основном выступе 4 d крюка, снабжен рукояткой 4Си, прсмежуточным захватом 4b ,выполненным на дополнительном выступе 4е крюка, и имеет опорную камеру 4 f . 2. Автоматическая предохранительная опора по п.1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что на колене It расположен установленный в прорези 8 промежуточный стопорный палец 6,связанный с пружиной 7. 3.Автоматическая предохранительная опора по пп. 1 и 2, о т л и ч аю «ц а я с я тем, что расстояние от центра вращения ДР коленI и Идо внешнего контура промежуточного захвата 4 больше расстояния от центра вращения ДР крюка 4 до нижнего кругового контура прорези 8,а расстоя- ; ние меящу центром вращения ДР:, колен I и§и центром вращения ДР крюка , больше нуля.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO . C5

©)

К) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ (89) 143235 гдр (21) 7771212/27-11 (22) .22 .05.80 (ЗХ) WPiВ 62 Ь /213752 (3.2) 20.06. 79 (33) ГДВ (46) .1501.84. Бюл. Р 2 (72) Вилхелм Ветцел (ГДР) (71.) ФЕБ ИФА-Аутсмобилверке Лудвигс-.: фелде (РДР) (53) 629.113.011.5/7 (088.8) (54) (57) 1. АВ10ИА1ИЧЕСКАЯ ПРЕДОХРАHHTEJIbHAR ОПОРА р ПРЕКИУЩЕС 1ВЕННО ДЛЯ

ОПРОКИДНВАЩНХСЯ КАБИН АВ10ИОВИЛЕЙ : ссцержащая две части из фасонных колен, соединенные одна с другой с .воэможностью взаимного поворота, упорные штыри, подпружиненный плос" . кий крюк, шарнирно установленный на оси 3, закрепленной на сцнсм из колен, и стопорный йалец, взанмодейст- . вукщий с упомянутым плоским крюксм, отличающа яс ятем,что

„.Я0„„1066872 плоский крюк 4 имеет захват 4С выполненный на основном выступе 4 д крюка, снабжен рукояткой 4&, промежуточным захватсм 4в,выполненным на дополнительном выступе 4е. крюка, и имеет опорную камеру 4 f

2. Автсиатическая предохранительная опорапо п.1, о т л и ч а ю щ ая с я.тем, что на колене 6 расположен установленный в прорези В промежуточный стопорный палец б,связанный с пружиной 7.

3. Автсматическая предохранительная опора по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ à н с я тем, что расстояние от центра вращения ДР коленУ и Йдо внешнего контура промежуточного захвата 4ф больше расстояния от центра вращения ДР крюка 4 до нижнего кру-.

2 гового контура прорези B,à расстоя-; ние между центрсм вращения ДР„ колен

1 и и центрси вращения ДР. крюка, больше нуля.

1066872

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно оприкидывакщимся кабинам на грузовых автомобилях, и может быть использовано для других элементов кузовов автомобилей, например для опрокидывакщихся 5 .грузовых платформ.

Известны предохранительные опоены, выполненные в виде сдного стержня или.в виде нескольких, чаще всего двух, соединенных шарнирами частей. 10

Они могут применяться, если опрокидывание производится либо механическими, либо гидравлическими механизмами.

Известны шарнирные коленчатые рпоры, которые во многом не удовлетворяют правилам ЭКЕ и согласно которым требуется автсматическое фиксирование в опрокинутсм .положении кабины, ручное отключение фиксаторов при перемещении кабины из опрокинутого положения), и автоматический возврат в исходное положение.

Недостаток этих опор заключается в тсм, что лицо, возвращакщее кабину иэ опрокинутого положения, должно наклоняться под нее и удерживать фиксатор открытым до тех пор, пока кабина не опустится на определенный. угол. Это решение является неудовлет- З0 ворительньм с тачки зрения техники безопасности. .. Названные известные опоры описаны

s3E-А5 18 11 189 и 5U-PS 42 89 74 . .Цель изобретения †.повышение 35 безопасности при работе с предохранительной опорой и улучшение условий . работы обслуживакщего персонала.

Техническая задача изобретения состоит в том, чтобы создать предох-. 40 ранительную опору, удовлетворяющую

"правилам ЭКЕ и допускающую отключение фиксаторов при опрокинутсм положении кабины снаружи без необхо- димости наклоняться под нее. 45

В основе конструкции автоматической предохранительной опоры лежит принцип известных коленчатых или шарнирных опор.

Отдельные колена выполнены в основнсм из швеллеров и подвижно соединены друг с другсм в центре вращения. При этом верхняя часть закрепленного на раме колена охватывает нижнюю часть закрепленного на кабине колена. Имеются два. упорных штыря, которые стопорят опору в направлении давления эа счет прилеганйя к ним верхней кромки сдного из колен. На сдиом колене находится плоский крюк Ä 60 которнй может поворачиваться вокруг оси, преодолевая усилие пружины, и фиксироваться по принципу крюковой защелки стопорник штырем, расположенным иа другом колене. 65

Плоский крюк имеет захват, выполненный на основнсм выступе, снабжен рукояткой, промежуточным захватом, выполненнсм на допЬлнительном выступе, и опорную крсмку, при этсм на вторсм колене расположен стопорный палец, установленный в прорези и связанный с пружиной.

В любом случае расстояние от центра вращения и соединения колен до внешнего контура прсмежуточного захвата должно быть больше расстояния от центра вращения плоского крюка до нижнего кругового контура прорези в колене.

Расстояние между центрсм вращения и соединения колен и центром вращения плоского крюка должно быть больше нуля. Опора фиксируется автоматически. при оприкидывания кабины, переводится в положение промежуточной деблокировки снаружи вручную, причем наклоняться, под опрокинутую кабину не требуется, и автоматически подготавливается к следукщему оприкидыванию кабины при ее возврате в исхсдное положение. Тем самым не только полностью удовлетворяются требования

3КЕ, но и повышается безопасность в эксплуатации. Кроме того, опора может применяться для опрокидывания

Кабин как с механическим, так и гидравлическим приводами.

На чертеже показана рабочая часть предохранительной опоры для опрокидывающейся кабины автомобиля, в двух положени ях .

Поворотно расположенное на раме шасси автомобиля колено 1 шарнирно соединено с поворотным коленом pé опирающимся на кабину, с помсщью оси

1 в общем центре вращения ЗР„. Колена 1 и й, состоящие в основном из швеллерного профиля, расположены так, что при расплавленной опоре (кабина опрокинута) верхняя часть колена I охватывает нижнюю часть колена й, а закрытые стороны швеллерных профилей в этой области располагаются друг против друга. Для избежения возникновения мертвой точки на опоре в процессе опрокидывания и для обеспечения автоматического возврата в исходное. положение (сложенная опора) в верхней части колена I размещены упор 2 и ось 3, которые удерживают опору в положении с малым углсм между коленами и на которые ложится верхняя кромка колена ) . Упор 2 и ось 3 являются одновременно точками прилегания при тяговой усилии (опора блокирована в этом направлении) и ограничителями угла опрокидывания, так как они предотвращают дальнейшее опрокидывание кабины вперед. На оси 3 крепится плоский крюк 4, который может поворачиваться, пресдолевая усилие пружины 5. При опрокипы1066872

Составитель A.Ñëûõîâ

Редактор A ..Гульхо ТехрЕд О .Иетте Koppppgop. А.IIosx

° а ерютететстт1 ьетктт т е т г

Заказ 11117/21 Тераж 632,...Псдписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д.4/5 ю

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4 ванин кабины и незадолго до достижения расправленного положения опоры ,при повороте верхней части колена 1 вокруг центра плоский крюк поворачивается вокруг центра 1)Р„основным выступом 4d, пресдолевая усилие пру- 5 жины 5, до тех пор, пока он не эафиксируется своим основныи захватом 4с на стопорном штыре 9, нахо",ящемся на колоне A . Тем саным опора автоматически блокируется также в направле-10 нии давления. При отключении фиксат< ра опоры плоский крюк 4 поворачивается s,áêруг центра РР2 посрЕдством рукоятки 4 et которая может доходить до наружной кромки автомобиля, пресдале-15 вая усилие пружины 5, до тех пор, пока промежуточный захват 4Ъ не зафик. сируется на промежуточном стопорном пальца б, который перемещается в прорези 8 на КОЛенен )), пресдолевая уси- щ лие пружины 7. Это фиксирование обеспечивается за счет перемещения промежуточного стопорного пальца б в прорези 8 дополнительным выступом 4e на плоском крюке 4 s направлении., rrpo- p5 тивоположном усилию пружины 7, до тех пор, пока не достигнут промежу точный захват 4 б в который входит промежуточный стопорный палец 6. Опо3 а может теперь складываться (кабина З0 ожет опрокидываться в исходное положение), такткак основной захват 4с выведен из зацепления со стопорным штырем 9. При дальнейшем опрокидывании кабины в исходное положение. промежуточны" стопорный палец 6 вы водится иэ зацепления с промежуточным захватом 4Ъ, и основной выступ

4 д плоского крюка прижимается пружиной 5 к стопорнсму штырю 9 за счет

1 уже происшедшего складывания опоры.

В ходе последующего складывания опоры основной выступ 4d скользит по стопорному штырю 9 до тех пор, пока не минует штырь, и плоский крюк 4 не достигнет исхсдного положения.

При этом плоский крюк 4 прилегает опорной кромкой 4f,к верхней закрытой кромке колена- I.

Для работы стопорного устройства существенным является отношение радиусов, причем радиус Р„ (от цент ра I)P„ до внешнего контура 1 промежуточного захвата 4 Ь ) должен быть намного больше радиуса .К (от центра

РР до нижнего кругового контура выреза 8) радиусы не должны лежать на сдной прямой; а должны быть разнесены на размер а. Это необходимо для того, чтобы при фиксировании опоры, (опрокидывание кабины вверх) внешний контур промежуточного захвата 4Ь миновал прсмежуточный стопорный палец б, а при отключении фиксаторов опо ы и повороте вокруг1)Р2про- межуточный захват 4Ь эащелкивался на промежуточном стопорном пальце.

Опора фиксируется автоматически и надежно при бпрокидывании кабины, переводится s положение промежуточной блокировки вручную снаружи, причем наклоняться под опрокинутую кабину не требуется, и автоматически подготавливается к следукщему опрокидыванию кабины после ее возврата в исхсдное положение.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной

Ведомством по изобретательству ГерманскОй Демократической Республики.

Автоматическая предохранительная опора,преимущественно для опрокидывающихся кабин автомобилей Автоматическая предохранительная опора,преимущественно для опрокидывающихся кабин автомобилей Автоматическая предохранительная опора,преимущественно для опрокидывающихся кабин автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

Изобретение относится к транспортно му машиностроению, а конкретно к конструкциям опрокидывающихся кабин транспортных средств
Наверх