Перегрузочное устройство подвесного конвейера

 

ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА, включающее перемещающуюся вдоль оси подвесного конвейера тележку, в вертикальных направляющих которой смонтирована на катках каретка с выдвижной и поворотной в горизонтальной плоскости стрелой, на захватной головке которой установлен крюк, отличающееся тем, что, с пелью повышения надежности и безопасности работы устройства , стрела снабжена демпфером, выполненным в виде подпружиненных ползунов, а захватная головка - двумя рычагами, установленны.ми с противоположной от крюка стороны с возможностью взаимодействия с подпружиненными ползунами, при этом захватная головка смонтирована на стреле посредством вертикальной оси. а крюк на захватной головке - посредством горизонтальной оси и имеет подпружиненный замок. (О (Л о 00 01 о о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 65 G 47 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3512629/27-03 (22) 05.11.82 (46) 15.04.84. Бюл. ¹ 14 (72) Э. А. Михайлевич (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института

«Союзпроммеханизация» (53) 621.867 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 806566, кл. В 65 G 47/32, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 612868, кл. В 65 G 47/36, 1975 (прототип). (54) (57) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА, включающее перемещающуюся вдоль оси подÄÄSUÄÄ 1085909 А весного конвейера тележку, в вертикальных направляющих которой смонтирована на катках каретка с выдвижной и поворотной в горизонтальной плоскости стрелой. на захватной головке которой установлен крюк, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы устройства, стрела снабжена демпфером, выполненным в виде подпружиненных ползунов, а захватная головка — — двумя рычагами. установленными с противоположной от крюка стороны с возможностью взаимодействия с подпружиненными ползунами, прн этом захватная головка смонтирована на стреле посредством вертикальной осн. а крюк на захватной головке — посредством горизонтальной оси и имеет подпружиненный замок.

1 085 .) 09 ((зобрс г<м(и< n i !loci! r «)J к (юл ьемно-трянс.юртно лу оборуловяпию и прслназначспо .(IiI и(!Г(ескп и с>ьемя !Нтучных изделий, 1!яI I () H М < i »((» l l i I bl X 0 Т;! 1! Б 0 К, П сl П ОД В С С П О Й K 0 HI!eH(.",>, Il Yr0>Ke I 6bll b Her!0>rI)30B3(I0 (ля (XIC—

"яi! И!33. jï1 i i(ОГРХ ЗОЧ(iо — Р 3 3! P) ЗОЧ1! ЫХ РЗООТ.

Известно и(pilioc стройст!30 (ля (юдвсспого конвейера, включающее раму, механизмы поворота и передвижения, силоВ0Н об ьсмный и:дропривол, грузо Ссу!цую кяper K) со Tpeлой, В(. pTHK3льпые напра в- (Q ляк)щие (1 .

1 >елостятком дкпвать только один крюк к<>нвсйеря, находящийся в зоне действия устройства, то, естественно, с(!Ижаст производительность конвейера из-зя Бозмоя(ной его неполной зягр)зкп. К Гому же в слу«3c неисправности в ги,(росистсмс может

П(П)ИЗОЙ ГИ ПОЛОМКЯ i)CCCО СТРОНСТВ3, кяк в рабочем поло>кении устрой(ство псрс(.оряжпвасг собой IBH?Kerr!IL изделию.

1-(яибог!се близким к прсдлягaeìîìó ro технической сущности и достигаемому рс3,.>1 ьт;1ту является псpcl p) зоч нос х с l рОистВО лля I олвсспого конвейера, включающее 25

IIepe:>H (ца(ощуюся вдоль осп (юдвесного конвей ра тележку, Б вертикя Iblll rx напрявK0 ОРОЙ с»(ОНТИРОВапя i!3 кя(ках каретK3 с выдвижной JI lloBOpoTIIDH B горизонтальной плоскости стрелой, па за YBBTIIOii, :0. lOBKC K0т0р0Й > CT3iI0i3, lE>ll кр(ОК (2) . (1е тостя1 ко >(дя ННОГО усTpoHcтБ сl с(вл >1етс)(примсп!епис крк)кя, пяожснногÎ привоЛО(>K, 1, >с(С О ВСРI I I(1l È (1:! М т О, IЬКО БЕO I 111 ii, Ьli0(0 ll(P< I(! с .(П Я. I с(К Ki!K ПРИ I OP lidOI!

Td! üi!0. i,дБ Keir!Ill B,(0л!> кон всЙ<-РЯ II.IH ке прп IO, !0,I К<

11сль изобретения повышение палс>KilocTH и О 30ll dc IIO(. I и РЯОО1 ы У<.! РОЙс1 В3.

l lостяв,!Сil!IdH I. с,rb,(0cò!IãàåòcH тем, иo

Б Ircj)ñÃp) 30÷liO!>i х с1 ро(с "Бс (,(я подвесно(О конвсйср(l Бклк)чакпцс;(I;ñðñìciödloiöóloñÿ и <),П ОС!I IU.(l3CСIIO! О КОII BCÉCO(К П си 1РЯ ВГ! Я(0 IIJH > KOTUi) Ой

<ХIО (1, Il )ОЙ3113 i I я i(с- (! с(X КС peÒÊ3 С БЫДВИ >К ной и позо,)О<НОЙ! Б гор (зо!ГГ!)льни!1 и i0c- 4>

КОЛИ СТР(. IOH, llil ЗЯХБЯ ГНОИ ГОЛОВКЕ К<) ГОрой ) <". яп«влсп! KpK)1(, стзсля спябж<н(я лемпф(. РО >(, Б»i IIOË Ï i! Ill>I,I Б БИ (С IIO!I rip) !KÈ II(IIIIÛÕ 1:0< ""l!OIJ, 3 ЗЯХБЯ(;!Я(1 I 030BÊ3 ДБХ— . (я pbi>I if I,:и, мстяпОз,f(. llны)1И с противО— (О ЗОЖ(!ОИ О) КРIОКсl Г(ОРОII Ы С БОЗ !ОЖНОСТШО

B3Ei1l)I0,1 >й(тви я с IIO, (lip) жн! Iсп ными полз>,П3МИ, ПРИ -.TOМ ЗЯХБЯГIIЯЯ ГОBOBK3 С. !ОНТИроваi!3 I! ll стреле посредством вертикальной осп, я крюк I!! зя:(ватной головке — — посрслCTIJ: I CР1(:> )ПТЯ,1ЬПОЙ ОСИ И ИМ(.CT ПОДIIP) 55

Я(ПП< I!ill>l й:«1 МОK.

1 .я кшю пре (,,Idl яемос ) стОой тво: ii!1 <)иг. 2 Бп,l, Л пя <()иг. 1 н-) фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 2; на фи . 4— узел I на фиг. l; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; ня фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 3.

Устройство содержит телсжк) 1, опиракнцук)ся ходовь.ми колесами 2 ня рельсовый путь 3, ня Беp YHCH:I.!îñêîñòè кот )poH

) cTdlloB3åHû привод горизонталш!ого иерелвижепия 4 устройства и Вертикальные паправля!Ощие 5, по которых:(а катках 6 Ilåðåмсщастся каретка 7, имеющая в свосй передней части вертикальный вал 8, на котором смонтирована выдвия<ная стрела 9, состоящая из верхней !О и нижней l l направляющих, внутри которых перемещаются> опираясь пя ролики 12, проме>куточная 13 и основная 14 каретки. На валу промежуточной каретки 13 смонтирована зубчатка 15, входящая одновременно Б зацепление с невками 16, расположенными па основной карсг Ke (4> и с невками 17, закреплен(ibrrс!и он) три верхи<.й Н3пр3Б, isIK)II(eH 10. H3 холном валу редуктора rip HBol3 18 вы TBHжсния стрелы 9 размещена шестерня 19. входяп ая в зацепление с i(CBKBYJH 20, установленными на нижней плоскости промежуто пюй каретки 13. (3ря п<сн ие стрел я 9 полуЧясТ ОТ llpHBO, 13 21, На (3I>!Xi)JIIO>(B3.IX КОТОрого закреплено зубчат<)с колесо 22.:(остоянно Бзаимолейств) ющес с пестсрней 23, сх.0í

o< iï)BHoé каретки 14 расположена захватная головка 24. всртика.(ьная ось 25 КоТОрой опирается ll3 подп(ипник 26 и застопорена 0Т выпалания гайкой 27. 13 перс. ней

Зя хвс(тной l 0 IOBKH 24 горизонтальной оси 28 крюк 29, снабженный пружинным замком 30. Сзади от крюка ня захватной головке 24 имеется два рычагалсвый 31 и правый 32, каждый из которых снабжен упорами 33, взаимодейс-,вующими с левым 34 и правым 35 ползунками, которые постоянно подпружинсны располо>ксн(!ыми в корпусе 36 пружинами .37 и все вместе они образую!. демпфер 38. На верхней «асти вертикальных направля(о(ци, 5 «!о!Гги()ОВян хlехянизм Б()ртикяльноГО и< ремеп(епия 39 каретки 7, а также олок iiepxllHx onop

40, взаихн)действующих с на прав I)(K)llfll)(J!

4l. Устройство расположено межд) подвесным конвейером 42 и ii0длонами 43 с улоЖ(. Н!! Ь()(И Б 1(ИХ Б ОП P<Ь(ЕГI((I i! ОМ 110,10>K< i! ИИ изделиями 44, ii3 которь:x,я фи к> пров;)пы сьех(пь!с:(с) хв 31 ы 45. K сlж,, (ц» ю часп 46, я ня трассе конвейера уcT3lioBëåí датчик 47 наличия изделия на подвеске конвейера, подключенный к цепи правления ) (:TpOÉcòBÎ)J.

Устройство IlpH загрузке конвейера изделиями работает следующим образом.

Изде.IHH 44 с 33Kp

50 щем их параллельно оси движения устройства, а следовательно и оси конвейера 42.

В исходном положении каретка 7 находится в нижнем положении, а стрела 9 повернута к поддонам 43. Оператор вводит крюк 29 при помощи привода 18 в предназначенное ему место в захвате 45 первог; ряда изделий 44 и механизмом вертикального перемещения 39 производит подъем каретки 7, по мере подъема которой происходит выемка изделия 44 из ячейки поддона 43. Как только изделие вышло из поддона, оператор механизмом передвижения 4 перемещает устройство, при необходимости, на некоторое расстояние в поисках свободной подвески

46 конвейера 42 с одновременным поворотом стрелы 9 в горизонтальной плоскости благодаря приводу 21 и взаимодействию зубчатой пары 22 и 23. Подъем каретки 7 прекращается при достижении ею уровня, когда будет обеспечен гарантированный зазор между верхней вильчатой частью захвата

45 и грузонесущей частью 46 подвески.

При этом срабатывает датчик, прекращающий подъем. Когда подвеска конвейера

42 надвинулась на верхнюю часть захвата, оператор механизмом 39 производит опускание каретки 7, в результате чего захват

45 с изделием 44 повисает на грузонесущей части 46 подвески конвейера, т.е. совершается загрузка его. Затем, продолжая опускание каретки 7 по вертикальным направляющим 5 с помощью привода 39 с одновременным поворотом стрелы 9 в исходное положение, с помощью привода 21 оператор, манипулируя механизмом передвижения 4, перемещает устройство к следующему изделию.

Поскольку поддоны 43 имеют несколько рядов ячеек с расположенными в них изделиями 44, устройство работает сначала с изделиями первого ряда, а затем второго ряда. Для обслуживаний изделий второго ряда служит выдвижная стрела 9, каретки

13 и 14 которой получают движение от цевочного привода 18. Оператор с пульта подает команду на поиск изделия второго ряда и привод 18 выдвигает каретки 13 и 14 на требуемое расстояние, которое соответствует осям захватов 45 изделий 44 второго ряда и которое контролируется датчиком.

Втягивание выдвижных кареток на уровень оси конвейера происходит автоматически при полном выходе изделия 44 из поддона

45, что контролируется датчиком.

По окончании загрузки подвески конвейера 42 происходит автоматическое вы5

35 движение кареток 13 и 14 ны уровень оси изделий второго ряда и цикл повторяется.

Если в процессе опускания каретки 7 происходит наезд крюка 29 «а какое-либо препятствие, то для предотвращения поломки, он поворачивается k«3 угол в вертикыльной плоскости благодаря срабатыванию ««р)— жинного замка 30, с которым кркгк 29 взаимодействует, а датчик, контролирующий это перемещение, сработает и сбло«««руст механизм вертикального переме«цения 39 каретки 7, и оператор, манипулируя механизмом 4, отводит устройство на безопасное расстояние, позволяющее крюку 29 беспрепятственнно опуститься в исходное положение, т.е. происходит освобождение крюка. Если же при повороте стрелы 9 в горизонтальной плоскости также произойдет наезд крюка 29 на какое-либо препятствие, то в этом случае происходит вран«е««««е вокруг оси 25 захватной головки 24, а значит и крюка 29, в подшипнике 26, в результате чего один из рычагов 31 или 32 в зависимости от направления поворота своими упорами 33 воздействует на ползу««34 или 35 демпфера 38. сжимая пружины 37. что ды I. возможность крюку 29 и з««х«) «««I!)«I головке 24 повернуться на неко«.орый уп),«,,1()статочный для дальнейшего движения ;«мого устройства. Затем, под воздействием распрямляющихся пружин 37, захватная головка 24 с крюком 29 возвращается «3 исходное положение. Если же угол повороты крюка 29 значительный, то во избежание полного сжатия пружин 37 срабатывает датчик, отключающий привод 21 повороты стрелы 9, и оператор отводит устройство на расстояние, в результате чего крюк 29 пружинами 37 приводится в исходное положение. При разгрузке конвейера устройство работает в обратном порядке.

По мере освобождения поддонов от изделий при совершении навешивания иx ны конвейер или же по мере заполнения поддонов при разгрузке конвейера они убираются на следующую,o íîëîã««÷å!.« óþ опера пи«о цеховым краном.

Предлагаемое устройство позволяет сократить номенклатуру грузоподъемных механизмов, обслужива«ощих подвесной ко««вейер; повысить надежность и безопасность его работы, а следовательно, улучшить условия работы обслуживающего персоналы; повысить производительность и сократить цикл работы устройства.

l: )8;,ИЭ ,ЯжЬа5рние Ииженоя

ИИдЫЕОЯ

Ю вЂ” Я г -) 3

11 7р

Г

Фиг, Я

1085909

1085909

Составитель Б. Толчанов

Редактор H. Горват Техред И. Верес Корректор A. Ференц

Заказ 2! 53/20 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Перегрузочное устройство подвесного конвейера Перегрузочное устройство подвесного конвейера Перегрузочное устройство подвесного конвейера Перегрузочное устройство подвесного конвейера Перегрузочное устройство подвесного конвейера Перегрузочное устройство подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:
Наверх