Устройство для загрузки цилиндрических грузов на многополочные подвески

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБВЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)901194 ф

/ .г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.04.80 (21) 29!8644, 27-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Ч К.

В 65 G 47/36

Государственный номнтет

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 05.02.82 (53) УДК 621,867 (088.8) по делам нэооретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

В. Д. Шешера!

Дальневосточный филиал Всесоюзногс) проектно-технологического института тяжелого машиностроения г (7l) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ

НА МНОГОПОЛОЧНЫЕ ПОДВЕСКИ

Изобретение относится к автоматизации погрузочных работ и может быть использовано для комплектования неподвижных многополочных подвесок подвесных конвейеров длинномерными цилиндрическими грузами ступенчатой формы, например роликами роликовых конвейеров.

Известно устройство для погрузки и разгрузки цилиндрических грузов, включающее подвижную в вертикальном направлении с помощью силового цилиндра раму с закрепленными на ней захватами, навешивающими эти грузы на подвески конвейеров, выполненные в виде наклонных этажерок; при этом рама жестко прикреплена к штоку силового цилиндра и расположена параллельно наклонным подвескам конвейера fl).

Данное устройство применяется для подвесок, выполненных в виде наклонных этажерок, т. е. с расположением грузов в наклонной плоскости. Перед загрузкой на подвеску грузы располагаются как бы по катету, а после загрузки — по гипотенузе условного треугольника, в результате чего шаг между грузами увеличивается и превышает, по меньшей мере в 1,4 раза их максимальный диаметр. Причем значение коэффициени Ким-Ен-Нам

l 1

l г та принято из оптимального варианта, когда угол наклона рамы подвески к горизонту равен 45, а грузы перед загрузкой располагаются вплотную друг к другу. При увеличении угла наклона значение коэффициент»

5 увеличивается.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, включающее элеватор и наклонный лотокнакопитель с приводом подъема (2).

Известное устройство характеризуется недостаточной производительностью.

Цель изобретения — повышение производительности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленными параллельно подвеске направляющими, в которых размещен посредством связанной с приводом подьема каретки лоток-накопитель, снабженный на выходе откидным прижимом, расположенным под ним поворотным рычагом и дугообразным скатом.

Кроме того, направляющие выполнены раздвижными.

На фиг. изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1;

901194 ны фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 (положение цилиндрического груза на подвеске).

Устройство содержит раму 1, на которой смонтированы элеватор 2, направляющие 3 и перемещаемая по ним под bBìíàÿ каретка

4 с бункером в виде лотка-накопителя 5 и механизмом 6 поштучной выдачи цилиндрических грузов 7, выполненным в виде 110Воротпого рычага. Направляющие 3 установлены в несколько наклонном от вертикального положения. Для перемещения кырстки 4

IIo направляющим 3 служит силовой цилиндр 8. Параллельно направляющим 3 установлена грузовая подвеска 9, снабженная ложсментами 10 (устройство для подводы подвески пс показано).

Бункер 5 выполнен в виде наклонного закрытого жс.:н)ба и содержит верхние 11 и нижние 12 !ыправля)ощис. У выходногE! конца желоба к верхним направля)ощнм 11 шарнирно прикреплен откидной прижим 13, снабжен!Ияй роликом. I,.IH регулирования ширины желоба направляю!цие 11 и 12 имсют Возможность 1)аздвигаться p) Г ÎTIloc итсльно д1з, га.

Вдоль направляющих 3 ус-,ановлена штанга 14, на которой закреплены упоры

15 с шагом и в количестве, равным шагу и количеству ложементов 10 подвески 9. Под бу:-!кером 5 установлен конечный выключатель 16. В свою очередь, па каретке 4 смонтирован конечный выключатель 17, обеспечивающий включение в работу механизма 6 поштучной выдачи цилиндрических грузов 7.

Механизм поштучной выдачи содержит поворотный рычаг 18 и дугообразный скат

19, являюп(ийся продолжением желобы. Конечный выключатель 20 смонтирован в верхней части направляющих 3 и служит для

Выдачи команды HEI 0TIE. IIOHBHHE. Мсхап измы

6, удаление подвески 9 и возврат каретки 4 в исходное положение. В нижнем своем положении каретка 4 взаимодействует с конечным выключателем 21, предназначенным для включения привода элева ора 2. (.Тупснчытые цилиндрические грузы 7 (ролики роликовых конвейеров) в положении транспортировки должны быть уло)кены своими Осями 22 в;н)жемснты 10 подвески

9 (лоток, служащий для подачи грузов в элеватор, нс показан).

Устройство работыст следующим обрызом.

В исходном положении каретка 4 находится внизу, а подвеска 9 занимает ра00чсе, несколько наклонное от вертикального положс1!ие. Производится Включение IlpHBoда элеваторы 2, и цилиндрические грузы 7 п ода ются в 6 у нкс р 5.

Под действием сил гравитации поступающие цилиндрические грузы перекатываются в направляющих 11 и 12 бункера до упора

В дугообразный скат 19. При этом от «нажимания.> грузы удерживаются откидным

30 прижимом 13, а поворотный рычаг 18 располагается под первым из грузов 7. Количество грузов, загружаемых в бункер, равно количеству мест на подвеске 9. Последний из грузов, заполняя бункер 5, воздействует на конечный выключатель 16. Каретка

4 вместе с бункером и механизмом 6 поштучной выдачи грузов перемещается вверх при помощи силового цилиндра 8.

В момент подъема каретки упор 5, установленный на уровне первого нижнего ряда ложементов 10 подвески, воздействуя на конечный выключатель 17, включает привод механизма 6 пошту ной выдачи грузов. Рычаг 18, вращаясь, подхватывает первый из грузов и перемещает его на дугообразный скат 19. При этом откидной прижим 13 приподнимается, пропуская только один груз.

Перекатываясь по скату, груз своими осями

22 ложится з ложементы подвески. Наиболее благоприятные условия работы обеспечиваются, когда направляющие 3 занимают несколько наклонное от вертикального положение.

При дальнейшем подъеме каретки 4 осуществляются взаимодействие конечного выклк)чателя 17 с каждым из упоров 15, выставленных с шагом, равным шагу ложементов на подвеске. Таким образом, каждый из грузов, находящихся в бункере. занимает свое положение на подвеске. Причем благодаря тому, что загрузка грузов осуществляется сбоку подвески, шаг между ложементами подвески может быть равен величине, близкой к максимальному диаметру грузов, в результате чего обеспечивается достаточно плотная загрузка подвесок.

После установки в подвеске последнего груза от конечного выключателя 20 выдается команда на прекращение работы механизма 6, удаление подвески 9 и возврат каретки 4 в исходное нижнее положение. В момент установки в нижнем своем положении каретка воздействует на конечный выключатель 21, который выдает команду на включение привода элеватора 2. Осуществляется загрузка в бункер следующей партии грузов.

В зону загрузки подается следующая подвеска и цикл работы устройства повторяется.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить более плотную загрузку подвесок и, как следствие, добиться увеличения производительности конвейерной системы при тех же габаритах подвесок не менее чем в

1,4 раза. Причем применяются подвески, имеющие обычную вертикальную раму, на боковых элементах которой прикреплены ложементы.

Работы предлагаемого устройства предусматривается в комплексе с выполненным в виде тележки устройством, служащим для навешивания укомплектованной грузами подвески на подвесной конвейер. Режим работы устройств может быть полностью авто901194 матизирован с помощью простых средств автоматики.

Формула изобретения

1. Устройство для загрузки цилиндрических грузов на многополочные подвески, включающее элеватор и наклонный лотокнакопитель с приводом подъема, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено установленными параллельно подвеске, направляющими, в которых размещен посредством связанной с приводом подъема каретки лоток-накопитель, снабженный на выходе откидным прижимом, расположенным под ним поворотным рычагом и дугообразным скатом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющие выполнены раздвижными, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 132116, кл. В 65 G 47г 36, 1959.

2. Авторское свидетельство СССР № 489683, кл. В 65 В 5/10, 1974 (прототип).

901194

Составитель Б. Толчанов

Редактор Л. Филь Техред . Бойкас Корректор А. Ференп

Заказ 12288/! 9 Тираж 971 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство для загрузки цилиндрических грузов на многополочные подвески Устройство для загрузки цилиндрических грузов на многополочные подвески Устройство для загрузки цилиндрических грузов на многополочные подвески Устройство для загрузки цилиндрических грузов на многополочные подвески 

 

Похожие патенты:
Наверх