Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза

 

1. УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ЛИХТЕРА В КОРМОВОМ ПРОЕМЕ ЛИХТЕРОВОЗА, содержащее закрепленные на транцевой переборке лихтеррвоза направляющие с установленным в них опускным щитом для причаливания лихтеров, имеющим боковые ограничители перемещения лихтера и кранцы, а также установленные на перепускной конструкции лихтеровоза фиксаторы с приводами, взаимодействующие с опускным щитом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства за счет исключения перемещений щита при вибрации и качке судна, один из фиксаторов выполнен в виде подвижного подпружиненного относительно транцевой переборки лихтеровоза крюка, а остальные фиксаторы выполнены клиновыми и расположены на боковых стенках кормового проема и в нищах, выполненных в транцевой переборке, причем нормали клиновых поверхностей фиксаторов, расположенных на боковых стенках кормового проема, направлены в сторону диаметральной плоскости корпуса лихтеровоза, транцевой переборки и вниз, а нормаль клиновой поверхности фиксаторов, смонтированных с возможностью уборки в ниши транцевой переборки лихтеровоза заподлицо с ней, наI правлена к этой переборке и вверх. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, (Л что приводы фиксаторов, расположенных на боковых стенках кормового проема, снабс жены ленточными тормозами. to | 00 о О9

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,1127803

З(50 В 63 В 35/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЯП

М

С0

СА.) Г—

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3623483/27-11 (22) 20.07.83 (46) 07.12.84. Бюл. № 45 (72) В. П. Володин, В. И. Близнюк, В. Т. Бурых, В. В. Клыс и Ю. А. Тихонов (53) 629.12.04.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР. № 943088, кл. В 63 В 35/140, 1980 (прото- . тип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ЛИХТЕРА В КОРМОВОМ ПРОЕМЕ

Л ИХТЕРОВОЗА, содержа щее за крепленные на транцевой переборке лихтеровоза направляющие с установленным в них опускным щитом для причаливания лихтеров, имеющим боковые ограничители перемещения лихтера и кранцы, а также установленные на перепускной конструкции лихтеровоза фиксаторы с приводами, взаимодействующие с опускным шитом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства за счет исключения перемещений щита при вибрации и качке судна, один из фиксаторов выполнен в виде подвижного подпружиненного относительно трап це вой переборки лихтеровоза крюка, а остальные фиксаторы выполнены клиновыми и расположены на боковых стенках кормового проема и в нишах, выполненных в транцевой переборке, причем нормали клиновых поверхностей фиксаторов, расположенных на боковых стенках кормового проем а, направлены в сторону диаметральной плоскости корпуса лихтеровоза, транцевой переборки и вниз, а нормаль клиновой поверхности фиксаторов, смонтированных с возможностью уборки в ниши транцевой переборки лихтеровоза заподлицо с ней, направлена к этой переборке и вверх.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приводы фиксаторов, расположенных на боковых стенках кормового проема, снаб/ жены ленточными тормозами.

1127803

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам.

Известно усгройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза, содержащее закрепленнь1е на транцевой переборке лихтеровоза направляющие с установленным в них опускным щитом для причаливания лихтеров, имеющим боковые ограничители перемещения лихтера и кранцы, а также установленные на корпусной конструкции лихтеровоза фиксаторы с приводами, взаимодействующие с опускным щитом !1).

Недостатком устройства является его невысокая надежность вследствие больших динамических нагрузок, возникающих на фиксаторах, или волнений.

Цель изобретения — повышение надежности устройства за счет исключения перемещений щита при вибрации и качке судна.

Для достижения этой цели в устройстве ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза, содержащем закрепленные на транцевой переборке лихтеровоза направляющие с установленным в них опускным щитом для причаливания лихтеров, имеющим боковые ограничители перемещения лихтера и кранцы, а также установленные на корпусной конструкции лихтеровоза фиксаторы с приводами, взаимодействующие с опускным щитом, один из фиксаторов выполнен в виде подвижного подпружиненного относительно транцевой переборки лихтеровоза крюка, а остальные фиксаторы выполнены клиновыми и расположены на боковых стенках кормового проема и в нишах, выполненных в транцевой переборке, причем нормали клиновых поверхностей фиксаторов, расположенных на боковых стенках кормового проема, направлены в сторону диаметральной плоскости корпуса лихтеровоза, транцевой переборки и вниз, а нормаль клиновой поверхности фиксаторов, смонтированных с возможностью уборки в ниши транцевой переборки лихтеровоза заподлицо с ней, направлена к этой переборке и вверх.

Кроме того, приводы фиксаторов, расположенных на боковых стенках кормового проема, снабжены ленточными тормозами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид в корму; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5— вид В на фиг. 4; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 4; на фиг. 7 — сечение Д-Д на фиг. 1; на фиг. 8 — вид Е на фиг. 1; на фиг. 9— сечение Ж-Ж на фиг. 8.

Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза состоит из щита 1, в нижней части оборудованного боковыми ограничителями и кранцевой защитой, для обеспе5

50 чения надежной швартовки и центровки лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза. Ши ! при помощи крана (не показан) перемещается вертикально вдоль транпевой переборки судна. сопрягаясь при этом с направляюпп(.и ронины чи 2 (фиг. 3), закрепленными ны тпыпцс вой переборке. На транце вой переборке также установлены опоры 3, на которые в нижнем (рабочем) положении становится щит. Для дополнительной фиксации щита в рабочем положении по обеим сторонам щита на вертикальных стенках судовых консолей установлены два фиксатора 4 (фиг. 1), нормали клиновых поверхностей выдвижных элементов 5 (фиг. 2,5) которых одновременно направлены в сторону ДП, транцевой переборки и вниз и сопрягаются с ответными элементами 6 на щите. Выдвижной элемент 5 фиксатора 4 (фиг. 5) приводится в движение посредством рычагов 7 — 9, шарнирно связанных между собой осями !Π— 12. Рычаг 9 жестко соединен с валом 13, который через стакан

14 заведен внутрь судового помещения. С другим концом вала 13 жестко соединен барабан 15, охватываемый тормозной лентой !

6 (фиг. 4) ленточного тормоза. С барабаном 15 связан также гидроцилиндр 17.

Эти же фиксаторы применяются также и для фиксации щита в положении по-походному.

Кроме фиксаторов 4 для фиксации щита в положении по-походному в нижней части транцевой переборки в нишах установлены два фиксатора 18, нормали клиновых поверхностей выдвижных рычагов 19 (фиг. 7) которых направлены вверх и в сторону транцевой переборки и сопрягаются с ответными узлами 20 щита. Фиксатор 18 представляет собой жесткую плиту 21, которая через уплотняющую прокладку 22 закреплена на судовом фундаменте 23, окаймляющем вырез в транцевой переборке. С обухами 24, закрепленными на плите 21, шарнирно посредством оси 25 связан двуплечий рычаг

19. Второе плечо рычага со стороны плиты

21, обращенной внутрь корпуса судна, связано с возможностью небольших перемещений друг относительно друга с упором 26, имеющим размеры в плане больше размеров выреза в плите 21. С упором 26 шарнирно связан гидроцилиндр 27. По контуру выреза в плите, через который плечо рычага

19 проходит внутрь судового помещения, установлен комингс 28, а на упоре 26 закреплено резиновое у.плотнение 29.

На верхней палубе по ДП напротив вер тикальной стойки щита, оборудованной направляющей для захватной рамы крана, установлен фиксатор 30, выдвижной элемент 31 (фиг. 8,9) которого имеет форму крюка, сопрягающегося с ответной скобой

32 щита. Выдвижной элемент 31 приводит1127803 оцд А

Фиг.2 ся в движение рычагом 33 посредством оси

34 связанным с обухом 35 корпуса 36 фиксатора, а оси 37 — с гидроцилиндром 38.

При движении элемент 31 сопрягается упором 39 с набором тарельчатых пружин

40. Тарельчатые пружины 40 установлены в стакане 41 корпуса 30.

Устройство при фиксации щита в нижнем (рабочем) положении работает следующим образом.

После того, как щит 1, опускаемый краном, становится на опоры, он дополнительно фиксируется фиксаторами 4. Для этого барабан 15 растормаживается и включается гидроцилиндр 17 на втягивание штока. При этом барабан 15 проворачивает вал 13 и рычагами 7 — 9 выдвижной элемент 5 выводится в кормовой проем, где сопрягается с ответными элементами 6. После этого накладывается ленточный тормоз. Возмож-. ные смещения щита 1 в зазорах направляющих компенсируются возможностью изме- 20 нения величины хода выдвижных элементов

5 до сопряжения с элементами 6 щита и торможения их в этом положении, а также тем, что выдвижные элементы благодаря шарнирному соединению рычагов 7 и 8 могут вращаться на небольшой угол вокруг собственной оси.

Устройство при фиксации щита в положении по-походному работает следующим образом.

Выдвижные элементы фиксаторов 4 убираются из кормового проема. Для этого растормаживается барабан 15, гидроцилиндром 17 проворачивается барабан, а вместе с ним и вал 13 и рычагами 7 — 9 — выдвижной элемент 5 втягивается внутрь корпуса.

Щит 1 поднимается выше его номинального 3S положения по-походному. Гидроцилиндрами

27 и 38 подвижные элементы 19 и 31 фиксаторов 18 и 30 выводятся в кормовой проем в их крайние положения. При этом гидроцилиндры 27 фиксаторов 18, втягивая штоки, поворачивают рычаги 19 вокруг осей 25 до соприкосновения упоров 26 с опорными поверхностями плиты 21, а резиновые уплотнения

29 упоров 26 прижимаются к комингсу 28 плиты 21, уплотняя тем самым вырез в плите. Гидроцилиндр 38, поворачивая рычаг 33 вокруг оси 34, выдвигает из корпуса крюк

31. При своем движении крюк 31 упором

39 сначала подходит к пружинам 40, а затем, пережимая пружины, выдвигается в свое крайнее положение.

После этого щит 1 опускается и занимает положение по-походному. При этом щит 1 своими ответными узлами 20 сопрягается с клиновыми поверхностями рычагов 19 фиксаторов 18 и, съезжая по ним, прижимается к транцевой переборке судна. Скоба

32 щита накидывается на крюк выдвижного элемента 31 фиксатора 30 без контакта с ним. Гидроцилиндр 38 фиксатора переключается на слив жидкости из штоковой полости, и усилием пружин 40, передаваемым через упор 39 выдвижному элементу

31, верхняя часть вертикальной стойки щита 1 прижимается к транцевой переборке.

Гидроцилиндрами 17 выдвижные элементы

5 фиксаторов 4 окончательно фиксируют щит в том положении, в котором он находился после фиксации фиксаторами 18. При этом док работы фиксаторов 4 при фиксации щита такой же, как при фиксации щита в нижнем (рабочем) положении.

Использование изобретения повышает надежность и долговечность устройства для фисации лихтеров, так как при этом исключаются колебания массивного опускного щита в зазорах фиксаторов, возникающие при качке судна на волнении.

1127803

ФигУ бид !

1127803

Составитель A. Мамаев

Редактор О. Бугир Техред И. Версс Корректор О. Билак

Заказ 8825/14 Тираж 455 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза 

 

Похожие патенты:

Баржевоз // 898953

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам судов, взаимодействующих в условиях открытого моря, оснащенных комплексными средствами обеспечения взаимодействия судов и управления ими, и может быть использовано, например, при обслуживании подводного аппарата надводным судном катамаранного типа

Судно // 1221046

Изобретение относится к плавкраностроению и может быть использовано при создании плавкранов

Изобретение относится к судостроению
Наверх