Судно

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю4 В 63 В 35/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3750339/27-11 (22) 13.06.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) Ю. Б. Кашеваров (53) 629.123.42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 99020, кл. В 63 В 35/72, 13.06.52. (54) (57) СУДНО, содержащее корпус со связанными между собой стяжными тросами носовой и кормовой частями и расположенными между ними средними плавучими модулями, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса перевозки

„„SU„„1221046 A груза и обеспечения удобства обслуживания, оно снабжено установленными на верхних частях торцов бортовых стенок носовой и кормовой частей корпуса лебедками с тросами, концы которых закреплены соответственно на нижних торцах кормовой и носовой частей корпуса, при этом в носовой и кормовой частях корпуса образованы ниши для размещения в них концевых плавучих модульных блоков, а смежные средние плавучие модули снабжены замковыми устройствами для соединения друг с другом.

1221046

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции составных судов.

Целью изобретения является упрощ ение процесса перевозки груза и обеспечение удобства обслуживания.

На фиг. 1 изображено судно, общий вид; на фиг. 2 — носовая часть судна, общий вид; на фиг. 3 — плавучий модульный блок общий вид; на фиг. 4 — узел крепления модульных блоков; на фиг. 5 — се е — ние А — А 10 на фиг. 4. вой 2

Судно состоит из корпуса 1 с носовои и кормовой 3 частями, руля 4, буксирного троса 5, соединенного с носовой частью 2, лебедок 6, установленных на верхних частях торцов бортовых стенок 7 и 8 носовой и кормовой частей корпуса соответственно, т осов 9, соединяющих крест-накрест нижтросов, с ние торцы бортовых стенок 7 и но и кормовой частей с лебедками 6, центрального троса 10, закрепленного своими кон- 2о ами на носу и корме, расположенного по оси корпуса 1, между носовой и кормовой частями которого размещены связанные между собой средние плавучие модульные б о и ll. Установленные с возможностью 25 перемещения один относительно другого внутри крест-накрест соединенных тро12 сов 9, и образующего на носу 2 петлю вращающегося блока 13, помещенного тли 12 и вилки 14, охватывающей своими концами блок 13 и соединеннои с б ксирным тросом 5. Во внутренних частях носовой 2 и кормовой 3 частей выполн ены полости 15, в которые помещены ки 11. крайние плавучие модульные блоки

Для составления корпуса 1 из отдельных блоков 11 используются специальные

2 замковые устройства: вилки 16 и серьги

17, соединяющие петли 18 блоков 11, предназначенные для погрузки последних с помощью портовых кранов, и угловые тарелки 19 блоков 11. Три петли 18, расположенные по краям блоков 11, используются для соединения последних бортовыми плоскостями. Одна петля 18 и тарелки 19, расположенные по торцам края блоков

11, используются для соединения блоков по торцам.

Для соединения носовой 2 и кормовой 3 частей с крайними блоками 11 служат аналогичные петли 18 и тарелки 19. Вилки 16, скрепляющие тарелки 19, и серьги 17, скрепляющие петли 18, имеют замок в виде стальной планки 20, соединенной на одном конце осью 21 с вилкой 16 или серьгой 17 и крепящейся на другом конце специальным болтом 22, унифицированным для вилок

16 и серег 17.

Судно работает следующим образом.

После составления корпуса 1 из блоков 11 и обтекателей (нос 2 и корма 3) с помощью лебедок 6 натягивают тросы 9.

Таким образом, по бортам баржи нос 2 и корма 3 будут дополнительно стянуты крест-накрест тросами 9.

Для буксировки судна, составленного из модульных блоков ll к носу и корме прикрепляют концы троса 10, который, в свою очередь, соединяют с буксирным тросом 5, с помощью которого осуществляется буксировка судна.

В порту назначения несколько блоков 11 из состава судна отсоединяют, а укороченное судно продолжает движение к следующему пункту назначения.

1221046

ЦЗ.

А-A

Дог. 5

Составитель Ю. Серов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 1538/24 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судно Судно Судно 

 

Похожие патенты:

Баржевоз // 898953

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам судов, взаимодействующих в условиях открытого моря, оснащенных комплексными средствами обеспечения взаимодействия судов и управления ими, и может быть использовано, например, при обслуживании подводного аппарата надводным судном катамаранного типа

Изобретение относится к плавкраностроению и может быть использовано при создании плавкранов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , а именно к судам для перевозки барж, лихтеров и плавучих модулей, и позволяет производить выгрузку конкретного модуля без временной выгрузки смежных модулей

Изобретение относится к области судостроения
Наверх