Подъемно-опускное устройство лихтеровоза

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Социалистическик

Республик (iii986821 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 31,07. 81 (21) 3329609/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07,01, 83 Бюллетень Юв 1 (51)М. Кл.

В 63 В 35/40

1Ьоудорстокнный коиитет

СССР ао делам изобретений н открытий (53) УДК 629.12. ,013.015(088.8) Дата опубликования описания 07,01,83 (72) Авторы изобретения

Ф.Х.Габайдулин и С.М.Санг(зеич

С

*"

l (7I) Заявитель (54) ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО

ЛИХТЕРОВОЗА

Изобретение относится к судовым подъемным средствам, а именно к подъемным устройствам щита для приваливания и центровки лихтеров, Известно подъемно-опускное устройство лихтеровоза, содержащее судовой кран, установленный с возможностью перемещения по палубе, и взаимодействующий с кормовыми упора1о ми, привальный щит, шарнирно закрепленный на корпусе судна и связанный с одним концом троса трособлочной системы, имеющей обводные блоки, установленные на корпусе судна (1), Недостатком этого устройства является наличие специального привода для подъема и опускания приваль- зо ного щита, необходимость ухода за механизмами в условиях ледового плавания, дополнительный расход энергии на их оаботу, 2

Целью изобретения является упро" щение конструкции устройства и снижение эксплуатационных расходов.

Дпя достижения этой цели устройство, характеризующееся выщеперечисленной совокупностью существен- ных признаков, снабжено каретками в установленными на палубе судна с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, на каждой каретке закреплены дополнительные обводные блоки и указанные кормовые упо ры, а другой конец троса трособлочной системы заведен на блоки, установленные на корпусе судна, и дополнительные блоки с образованием полиспаста, и закреплен на корпусе судна.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2то же, продольный разрез; на фиг.3то же, вид сверху при снятом закрытии; на фиг. 4 — вид на ограничи- тель хода крана с носовой стороны

3 . 986821 судна; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 2, Устройство включает привальный щит 1, расположенный в корщьвой оконечности лихтеровоза, имеющего консоли 2, образующие в плане верхней палубы 3 грузовой проем, судовой кран 4, кормовые упоры 5 крана 4 и судовой транец 6, на котором на шарнирах навешен щит 1. 1Е ! Устройство содержит также две .симметричные трособлочные системы (левого и правого борта), каждая из которых включает каретку 7, на которой размещены упоры 5 в виде буферов 8. Кроме этого, в корвомой

-части каретки 7 с помощью щек 9 установлены блоки t0. К трособлочному механизму относятся также блоки 11 установленные в щеках 12. На блоки

1l. и 12 заведен трос 13 с оборудованием полиспаста. Ниже каретки 7 установлена опора 14, с помощью о которой конец троса 13 соединен с. регулировочным талрепом 15, закрепленным к кормовой стенке 16 упора 5. Другой конец троса 13 взаимодействует с блоками 17 и 18, установленными на палубе 3 и закреплен на щите 1, На передней стенке упора 5 установлены скобы 19, в которые входят концы фиксаторов 20, установленных на осях 21, Эти фиксаторы с помощью зацепов 22 закрепляются IlosQpoTHbl» ми упорами 23, которые установлены

Э5 на осях 24.

Устройство работает следующим образом, Кран 4, передвигаясь в корму, воздействует на конец буфера 8, перемещая последний одновременно с кареткой 7 в корму, при этом полиспаст выбирает трос 13 и щит 1 поднимается. После этого движение крана 4 прекращается, щит 1 закрепляi5 ется по походному, а фиксаторы 20 заводятся в скобы 19 и закрепляются поворотными упорами 23.

Процесс опускания щита 1 производится в обратном .порядке до упора его в транец 6. Длина троса 13 от.регулирована талрепом.

Применение изобретения обеспечивает следующий эффект, Отпадает необходимость в установке на судне сложных механизмов,таких, как гидроцилиндры и электролебедки, которые использовались лишь при операциях по спуску-подъему привального щита °

По сравнению с указанными механизмами полиспасты в скользящих каретках являются. значительно более простыми и дешевыми механизмами, которые не требуют особого ухода. формула изобретения

Подъемно-опускное устройство лихтеровоза, содержащее судовой кран, установленный с воэможностью перемещения по палубе судна и взаимодействующий с кормовыми упорами, привальный щит, шарнирно закрепленный на корпусе судна и связанный с одним концом троса трособлочной системы, имеющей обводные блоки, установленные на корпусе судна, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения эксплуатационных расходов, оно. снабжено каретками, установленными на палубе судна с воэможностью перемещения в горизонтальной плоскости, на каждой каретке закреплены дополнительные обводные блоки и указанные кормовые упоры, а другой конец троса трособлочной системы заведен) на блоки, установленные на корпусе судна, и дополнительные блоки с образованием полиспаста, и закреплен на корпусе судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 3469716, кл. 214-15, опублик, 1969 (прототип).

986821

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5 аказ атент, r, жгород, ул, роектная, лиал

Составитель Р,Мамаев

Редактор. Г,Прусова . Техред Е.Харитончик Корректор .А.Дзятко

Подъемно-опускное устройство лихтеровоза Подъемно-опускное устройство лихтеровоза Подъемно-опускное устройство лихтеровоза Подъемно-опускное устройство лихтеровоза Подъемно-опускное устройство лихтеровоза Подъемно-опускное устройство лихтеровоза 

 

Похожие патенты:

Баржевоз // 898953

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к области судостроения, а именно к системам судов, взаимодействующих в условиях открытого моря, оснащенных комплексными средствами обеспечения взаимодействия судов и управления ими, и может быть использовано, например, при обслуживании подводного аппарата надводным судном катамаранного типа

Судно // 1221046

Изобретение относится к плавкраностроению и может быть использовано при создании плавкранов
Наверх